Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 05:36, отчет по практике
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Введение …………………………………………………3
Роль налоговой системы РФ
Налогообложение сделок с движимым и недвижимым имуществом………………………………………..
Сравнение имущественного налогообложения в РФ и других странах……………………………………………
Министерство образования и науки российской федерации
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА ФИНАНСЫ И НАЛОГИ
Место прохождения практики: ОАО «Золотой Рог», г. Владивосток
БЭУ-10-нн
Студент |
______________ |
О.М. Николаева |
Руководитель канд., экон., наук, доцент |
______________ |
Г.М. Пышкина |
Владивосток 2013
Содержание
Введение …………………………………………………3
Роль налоговой системы РФ
Налогообложение сделок с движимым и недвижимым имуществом………………………………………..
Сравнение имущественного налогообложения в РФ и других странах……………………………………………
Введение
Для прохождения практики по теме «Налогообложение юридических лиц» в компании ОАО «Золотой рог» необходимо знать основные термины НК РФ, а именно:
Налогоплательщиками и
плательщиками сборов признаются организации
и физические лица, на которых в
соответствии с настоящим Кодексом
возложена обязанность
Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
Налог ‑ обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в Федеральный и (или) местные бюджеты.
Налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные налоговым законодательством преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.
Плательщик (иное обязанное лицо) самостоятельно исчисляет сумму налога, сбора (пошлины), подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных налоговым законодательством, обязанность по исчислению суммы налога, сбора (пошлины) может быть возложена на налоговый или таможенный орган либо налогового агента.
Налог на имущество организаций, который будет представлен в этой работе, относится к региональным налогам. Поэтому необходимо выяснить какую долю и нагрузку он несет для местных организации.
Зная это рассмотрим
налоговые рычаги государства
, их изменение во времени,
Роль налоговой системы РФ.
Виды налогов и сборов в Российской Федерации :
Федеральные налоги |
Региональные налоги |
Местные налоги |
Налог на добавленную стоимость |
Налог на имущество организации |
Земельный налог |
Акцизы |
Налог на игорный бизнес |
Налог на имущество физических лиц |
Налог на доходы физ. лиц |
Транспортный налог |
|
Налог на прибыль организации |
||
Налог на добычу полезных ископаемых |
||
Водный налог |
||
Сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов |
||
Государственная пошлина |
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство
воздействует на рыночную экономику, важное
место занимают налоги. В условиях рыночных
отношений, и особенно в переходный к рынку
период, налоговая система является одним
из важнейших экономических регуляторов,
основой финансово-кредитного механизма
государственного регулирования экономики.
Государство широко использует налоговую
политику в качестве определенного регулятора
воздействия на негативные явления рынка.
Налоги, как и вся налоговая система, являются
мощным инструментом управления экономикой
в условиях рынка. От того, насколько правильно
построена система налогообложения, зависит
эффективное функционирование всего народного
хозяйства.
Деятельность налоговых органов в значительной
степени способствует решению социальных
проблем в регионе
Главными задачами налоговых органов являются контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты всех уровней налогов и других обязательных платежей, внесение предложений по развитию налогового законодательства края, профилактика налоговых нарушений, а также воспитание законопослушного налогоплательщика.
Роль налогов прежде всего определяется выполняемыми функциями налогов. Современное общество трудно представить без налогов, так как существенную роль в обеспечении деятельности государства выполняют налоги. Таким образом, роль налогов заключается не только в финансировании деятельности государства, но и реализации основных целей современного экономического общества.
Налогообложение сделок с движимым
и недвижимым имуществом
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
В целях настоящей главы иностран
(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
3. Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ)
4. Не признаются объектами
1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2) имущество, принадлежащее на
праве оперативного управления
федеральным органам
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
3) объекты, признаваемые объектам
(пп. 3 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
4) ядерные установки, используемы
(пп. 4 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
5) ледоколы, суда с ядерными
(пп. 5 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
6) космические объекты;
(пп. 6 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
7) суда, зарегистрированные в
(пп. 7 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
8) движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
(пп. 8 введен Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ)
Статья 375. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
2. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.
Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
Статья 376. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется
отдельно в отношении
(в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 284-ФЗ)
2. В случае, если объект недвижимого
имущества, подлежащий
3. Налоговая база определяется
налогоплательщиками
4. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.