Отчет по практике в отделе учета и регистрации налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:01, отчет по практике

Описание работы

В отчете дано описание типовой организационной структуры отдела учета и регистрации налогоплательщиков с возложенными на него функциями, задачами и полномочиями. А также охарактеризована сама процедура государственной регистрации и учета налогоплательщиков.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Для государственной  регистрации некоммерческой организации  при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный  орган представляются следующие  документы:

1) заявление, подписанное  уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы  некоммерческой организации в  трех экземплярах;

3) решение о создании  некоммерческой организации и  об утверждении ее учредительных  документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях  в двух экземплярах;

5) документ об уплате  государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно  действующего органа некоммерческой  организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании  в наименовании некоммерческой  организации имени гражданина, символики,  защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.

Учредительными документами  некоммерческих организаций являются:

устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный  договор.

В случаях, предусмотренных  законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут  выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.

Некоммерческая организация  может быть ликвидирована на основании  и в порядке, которые предусмотрены  Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Заявление в суд о  ликвидации некоммерческой организации  вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в  порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», уполномоченным органом или его территориальным органом.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд  по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые  изменения целей фонда не могут  быть произведены;

в случае уклонения фонда  в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных  федеральным законом.

Отделение иностранной  некоммерческой неправительственной  организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:

1) в случае ликвидации  соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;

2) в случае, если его  деятельность не соответствует  целям, предусмотренным учредительными  документами.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший  решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят  полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

Принятие решения о  ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении федерального бюджетного учреждения;

2) высшим исполнительным  органом государственной власти  субъекта Российской Федерации  - в отношении бюджетного учреждения  субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Порядок ликвидации некоммерческой организации:

1. Ликвидационная комиссия  помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

2. Ликвидационная комиссия  принимает меры по выявлению  кредиторов и получению дебиторской  задолженности, а также уведомляет  в письменной форме кредиторов  о ликвидации некоммерческой  организации.

3. По окончании срока  для предъявления требований  кредиторами ликвидационная комиссия  составляет промежуточный ликвидационный  баланс, который содержит сведения  о составе имущества ликвидируемой  некоммерческой организации, перечне  предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или  органом, принявшим решение о  ее ликвидации.

4. Если имеющиеся у  ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

При недостаточности  у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

5. Выплата денежных  сумм кредиторам ликвидируемой  некоммерческой организации производится  ликвидационной комиссией в порядке  очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

6. После завершения  расчетов с кредиторами ликвидационная  комиссия составляет ликвидационный  баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

2.6. Учет налогоплательщиков

 

В соответствии со статьей 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах.

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах посредством подачи заявления о постановке на учет:

  • соответственно по месту нахождения организаций, месту нахождения их обособленных подразделений, месту жительства физических лиц, а также по месту нахождения принадлежащих им налогооблагаемого недвижимого имущества и транспортных средств;
  • независимо от наличия обстоятельств, с которыми связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, а также в собственности которых находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в двух налоговых органах одновременно - по своему месту нахождения и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, недвижимого имущества и транспортных средств.

Постановка налогоплательщика  на учет осуществляется соответствующим  налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным.

Налоговый орган указывает  ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает  свой идентификационный номер в  подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

ИНН в России бывает двух типов: ИНН организации - 10-значный  и ИНН физического лица или  ИП 12-значный.

10-значный ИНН организаций  состоит из следующих частей:

4 цифры - код подразделения  ФНС России (справочник СОУН);

5 цифр - номер налогоплательщика  уникальный в рамках данного  подразделения ФНС;

1 цифра - проверочный  код согласно коду проверки;

ИНН физического лица состоит из 12-цифр, отличается незначительно и состоит из:

4 цифры - код подразделения  ФНС России (справочник СОУН);

6 цифр - номер налогоплательщика,  уникальный в рамках данного  подразделения ФНС;

2 цифры - проверочный  код согласно коду проверки.


Информация о работе Отчет по практике в отделе учета и регистрации налогоплательщиков