Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:01, отчет по практике
В отчете дано описание типовой организационной структуры отдела учета и регистрации налогоплательщиков с возложенными на него функциями, задачами и полномочиями. А также охарактеризована сама процедура государственной регистрации и учета налогоплательщиков.
Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
3) решение о создании
некоммерческой организации и
об утверждении ее
4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
5) документ об уплате государственной пошлины;
6) сведения об адресе
(о месте нахождения) постоянно
действующего органа
7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;
8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица.
Учредительными документами некоммерческих организаций являются:
устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;
устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;
учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.
В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.
Учредителями некоммерческой
организации в зависимости от
ее организационно-правовых форм могут
выступать полностью
Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
Заявление в суд о
ликвидации некоммерческой организации
вносится прокурором соответствующего
субъекта Российской Федерации в
порядке, предусмотренном Федеральным за
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:
1) в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;
2) в случае, если его
деятельность не соответствует
целям, предусмотренным
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном:
1) Правительством Российской Федерации - в отношении федерального бюджетного учреждения;
2) высшим исполнительным
органом государственной
3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципального бюджетного учреждения.
Порядок ликвидации некоммерческой организации:
1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.
2. Ликвидационная комиссия
принимает меры по выявлению
кредиторов и получению
3. По окончании срока
для предъявления требований
кредиторами ликвидационная
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.
4. Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации (за исключением частных учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества некоммерческой организации с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.
5. Выплата денежных
сумм кредиторам ликвидируемой
некоммерческой организации
6. После завершения
расчетов с кредиторами
В соответствии со статьей 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах посредством подачи заявления о постановке на учет:
Постановка налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.
При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным.
Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
ИНН в России бывает двух типов: ИНН организации - 10-значный и ИНН физического лица или ИП 12-значный.
10-значный ИНН организаций состоит из следующих частей:
4 цифры - код подразделения ФНС России (справочник СОУН);
5 цифр - номер налогоплательщика уникальный в рамках данного подразделения ФНС;
1 цифра - проверочный код согласно коду проверки;
ИНН физического лица состоит из 12-цифр, отличается незначительно и состоит из:
4 цифры - код подразделения ФНС России (справочник СОУН);
6 цифр - номер налогоплательщика, уникальный в рамках данного подразделения ФНС;
2 цифры - проверочный код согласно коду проверки.
Информация о работе Отчет по практике в отделе учета и регистрации налогоплательщиков