Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:57, доклад
Отдел создан в целях организации работы налоговых органов и контроля за соблюдением законодательства РФ в части вопросов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учету налогоплательщиков, ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков (далее - Отдел) создан в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - МНС России) от 17.07.2002 г. № БГ-3-25/374 "О внесении изменений и дополнений в приказы МНС России от 24.04.2001 № БГ-3-20/132, от 25.08.2000 № БГ-3-20/312, от 18.10.2001 № БГ-3-15/427".
Отдел при осуществлении своей деятельности руководствуется нормативно-правовой базой. (Рис. 2)
Рис. 2. Нормативно-правовая база деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков
Отдел создан в целях организации работы налоговых органов и контроля за соблюдением законодательства РФ в части вопросов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учету налогоплательщиков, ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Для достижения поставленной цели Отдел в пределах своей компетенции решает следующие основные задачи:
На Отдел в соответствии с Положением возложено множество функций, основными из которых являются следующие:
1. направление в установленном
порядке в инспекции ФНС
2. проверки налоговых органов области местного уровня по вопросам выполнения задач, отнесенным к ведению Отдела;
3. участие в камеральных и
выездных проверках налогоплате
4. участие в разработке
проектов приказов, инструктивных
и методических указаний
5. осуществление
государственной регистрации
6. осуществление
ведения Единого
7. осуществление контроля за
формированием Единого
8. осуществление предоставления
пользователям информационных
9. осуществление подготовки и представления в ФНС России отчетности о результатах работы налоговых органов области в части вопросов, отнесенных к ведению отдела;
10. осуществление рассмотрения и подготовки в установленном порядке ответов на письма и запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств, налоговых органов, органов государственной власти, предприятий, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к ведению отдела, с учетом требований законодательства по защите информации;
11. осуществление в установленном порядке делопроизводства и хранения документов.
Выполнение поставленных перед отделом задач и функций осуществляется сотрудниками отдела на принципах взаимозаменяемости. Назначение на должность государственного гражданского служащего Отдела осуществляется руководителем УФНС России из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.
Таким образом, отдел
регистрации и учета
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА НАЛОГОПЛАТ
2.1. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы
Государственная регистрация юридических лиц – акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.
В соответствии с Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утв. приказом Министерства финансов РФ от 22 июня 2012 г. N 87н) заявителями могут являться следующие физические лица:
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляется:
1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; (Приложение 1)
2. решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;
3. учредительные документы юридического лица;
4. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
5. документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, а в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Исчисление срока начинается с момента представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом лично от заявителя или по почте.
Документы предоставляются
в регистрирующий орган уполномоченным
лицом непосредственно или
При реорганизации юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.
После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.
Реорганизация юридических лиц считается завершенной:
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
Для внесения в единый
государственный реестр юридических
лиц изменений, касающихся сведений
о юридическом лице, но не связанных
с внесением изменений в
Информация о работе Отчет по практике в подразделениеи Управления Федеральной налоговой службы