Отчет по практике в подразделениеи Управления Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:57, доклад

Описание работы

Отдел создан в целях организации работы налоговых органов и контроля за соблюдением законодательства РФ в части вопросов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учету налогоплательщиков, ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

1. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков как структурное подразделение Управления Федеральной налоговой службы

 

Отдел регистрации и  учета налогоплательщиков (далее - Отдел) создан в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам (далее - МНС России) от 17.07.2002 г. № БГ-3-25/374 "О внесении изменений и дополнений в приказы МНС России от 24.04.2001 № БГ-3-20/132, от 25.08.2000 № БГ-3-20/312, от 18.10.2001 № БГ-3-15/427".

Отдел при  осуществлении своей деятельности руководствуется нормативно-правовой базой. (Рис. 2)

Рис. 2. Нормативно-правовая база деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков

 

Отдел создан в целях  организации работы налоговых органов  и контроля  за соблюдением законодательства РФ в части вопросов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учету налогоплательщиков, ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Для достижения поставленной цели Отдел в пределах своей компетенции решает следующие основные задачи:

  • организация работы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков;
  • организация работы налоговых органов и контроль за соблюдением налогового законодательства по учету открытия (закрытия) банковских счетов налогоплательщиков;
  • осуществление непосредственно и организация работы налоговых органов и контроль за соблюдением налогового законодательства по ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков, Информационного ресурса «Банковские счета»;
  • осуществление непосредственно и организация работы налоговых органов области по проведению камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщиков – юридических и физических лиц, регистрирующих органов, банков и кредитных учреждений и иных субъектов налоговых отношений по вопросам соблюдения налогового законодательства, отнесенным к ведению отдела;
  • осуществление непосредственного контроля за соблюдением налогового законодательства инспекциями ФНС России местного уровня по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
  • осуществление непосредственно и организация работы инспекций ФНС России местного уровня по подготовке сводно-аналитической информации, по вопросам, отнесенным к ведению отдела.

На Отдел в соответствии с Положением возложено множество функций, основными из которых являются следующие:

1. направление в установленном  порядке в инспекции ФНС России  местного уровня ведомственные  нормативных актов ФНС России, методических указаний, тематические  программы, пособия и рекомендации для налоговых органов по вопросам организации работ, отнесенным к ведению отдела;

2. проверки налоговых органов  области местного уровня по  вопросам выполнения задач,  отнесенным к ведению Отдела;

3. участие в камеральных и  выездных проверках налогоплательщиков  – юридических и физических лиц, регистрирующих органов, банков и иных субъектов налоговых отношений по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;

4. участие в разработке  проектов приказов, инструктивных  и методических указаний Управления  для налоговых органов, регулирующих вопросы, отнесенные к ведению Отдела;

5. осуществление  государственной регистрации кредитных  организаций, торгово-промышленных  палат, политических партий, общественных  организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности, а также религиозных организаций;

6. осуществление  ведения Единого государственного  реестра юридических лиц в  части кредитных организаций,  торгово-промышленных палат, политических  партий, общественных организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений и органов общественной самодеятельности, а также религиозных организаций;

7. осуществление контроля за  формированием Единого государственного  реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого Государственного реестра налогоплательщиков, Информационного ресурса «Банковские счета» на региональном уровне;

8. осуществление предоставления  пользователям информационных ресурсов  необходимой информации, содержащейся в Едином государственного реестра юридических лиц, в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и в Едином государственном реестре налогоплательщиков на региональном уровне;

9. осуществление подготовки и  представления в ФНС России отчетности о результатах работы налоговых органов области в части вопросов, отнесенных к ведению отдела;

10. осуществление рассмотрения и подготовки в установленном порядке ответов на письма и запросы правоохранительных органов, министерств и ведомств, налоговых органов, органов государственной власти, предприятий, организаций, граждан по вопросам, отнесенным к ведению отдела, с учетом требований законодательства по защите информации;

11. осуществление в установленном  порядке делопроизводства и хранения документов.

Выполнение поставленных перед отделом задач и функций  осуществляется сотрудниками отдела на принципах взаимозаменяемости. Назначение на должность государственного гражданского служащего Отдела осуществляется руководителем УФНС России из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

Таким образом, отдел  регистрации и учета налогоплательщиков является самостоятельной подразделением в организационной структуре  УФНС России. Одной из основных функций  данного отдела является  организация работы налоговых органов области и контроль за соблюдением законодательства по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков. Начальник отдела в соответствии с Положением несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Отдел функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Отдела программ, планов и показателей деятельности УФНС России.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ

2.1. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы

 

Государственная регистрация  юридических лиц – акты уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

В соответствии с Административным регламентом предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утв. приказом Министерства финансов РФ от 22 июня 2012 г. N 87н) заявителями могут являться следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления;
  • участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус (при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью).

При государственной  регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляется:

1.   подписанное заявителем заявление о государственной регистрации; (Приложение 1)

2.   решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;

3.   учредительные документы юридического лица;

4. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

5.   документ об уплате государственной пошлины.

Государственная регистрация  осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации, а в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Исчисление срока начинается с момента представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом лично от заявителя или по почте.

Документы предоставляются  в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или отправляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

При реорганизации юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

После внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое юридическое лицо дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации.

Государственная регистрация  юридического лица, создаваемого путем  реорганизации, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого юридического лица.

Реорганизация юридических  лиц считается завершенной:

  • в форме преобразования - с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность;
  • в форме слияния - с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность;
  • в форме разделения - с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность;
  • в форме выделения - с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.
  • в форме присоединения - с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

  1. подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют требованиям законодательством РФ, достоверности и в них соблюден установленный порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  2. решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы;
  3. изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
  4. документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения в единый государственный реестр юридических  лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных  с внесением изменений в учредительные  документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Информация о работе Отчет по практике в подразделениеи Управления Федеральной налоговой службы