Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в выработке навыков формирования организационных структур налоговой системы и разработки модели ее функционирования.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить действующее законодательство, инструктивные материалы, а также литературные источники, имеющие отношение к изучаемому отделу
сформировать авторскую версию построения организационной структуры исследуемого структурного подразделения;
построить схемы взаимосвязи отдела с другими отделами налоговой инспекции;
Введение
I Характеристика структурного подразделения налоговой системы
1.1 Значение отдела регистрации и учета налогоплательщиков в налоговой системе
1.2 Функции отдела регистрации и учета налогоплательщиков задолженности
1.3 Компетенции специалистов отвечающих за выполнение функций
1.4 Принципы формирования внутриструктурных связей отдела
1.5 Мезоподразделения в отделе регистрации и учета налогоплательщиков
1.6 Взаимосвязи данного структурного подразделения с другими, и периодичность их осуществления
II Характеристика действующего законодательства, составляющего
основу исследуемой структуры
III Формирование авторской версии построения организационной
структуры исследуемого подразделения
IV Проектирование оптимальной численности работников подразделения
V Построение схемы взаимосвязи данного подразделения с другими
подразделениями налоговой системы
Заключение
Литература
1.3 Компетенции специалистов отвечающих за выполнение функций
В их компетенцию отдела входит:
- подготовка документов по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков - физических лиц;
- работа с информацией, поступающей от банков об открытии, закрытии банковских счетов налогоплательщиков, а также предоставление сведений пользователям информационных ресурсов.
Сотрудники отдела регистрации и учета налогоплательщиков, имеющегося в структуре УФНС региона, осуществляют следующие виды деятельности:
- государственную регистрацию отдельных категорий юридических лиц в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.06.02 N 442 "О порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц";
- участвуют в контрольно-ревизионной работе Управления в соответствии с утвержденным планом;
- оказывают организационно-методическую помощь нижестоящим налоговым органам по вопросам регистрации юридических лиц, учета налогоплательщиков юридических и физических лиц, ведения ЕГРН и Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- оказывают практическую помощь нижестоящим налоговым органам по вопросам учета налогоплательщиков юридических и физических лиц, ведения ЕГРН и ЕГРЮЛ;
- разъясняют нижестоящим налоговым органам порядок применения законодательства о налогах и сборах в части учета налогоплательщиков юридических и физических лиц, ведения ЕГРН и ЕГРЮЛ;
- обеспечивают прием баз данных ЕГРН и ЕГРЮЛ от нижестоящих налоговых органов и формирование ЕГРН и ЕГРЮЛ регионального уровня;
- передают базы данных ЕГРН и ЕГРЮЛ регионального уровня на федеральный уровень;
- контролируют базы данных ЕГРН и ЕГРЮЛ нижестоящих налоговых органов;
- проводят аналитическую работу с базами данных ЕГРН и ЕГРЮЛ регионального уровня;
- предоставляют сведения из ЕГРН и ЕГРЮЛ регионального уровня пользователям информационных ресурсов;
- обеспечивают информационное взаимодействие с органами власти и управления, организациями и ведомствами в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, постановлениями Правительства РФ, указаниями центрального аппарата налогового ведомства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- собирают и анализируют отчетные сведения от нижестоящих налоговых органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования:
высшее профессиональное образование экономического направления по одной из специальностей: экономика и управление; экономика; экономическая теория; национальная экономика; экономика труда; финансы и кредит; налоги и налогообложение; бухгалтерский учёт, анализ и аудит; маркетинг; коммерция; менеджмент; экономика и управление на предприятии (по отраслям); государственное и муниципальное управление; управление персоналом; менеджмент организации; статистика; планирование промышленности или высшее юридическое образование, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.
Квалификационные требования к стажу работы:
- для старших должностей – не менее трёх лет стажа работы по специальности.
1.4 Принципы формирования внутриструктурных связей отдела
Принцип – это научное или нравственное начало, основанье, норма, правило, основа, от которой не отступают.
Отдел в своей деятельности опирается на следующие основные принципы:
· разделение труда.
· полномочия и ответственность.
· дисциплина.
· единоначалие.
· единство направления
· порядок.
· справедливость
· стабильность рабочего места для персонала
· инициатива
К специфическим принципам относятся: конфиденциальность информации, эффективность и точность выполнения работ и другие.
1.5 Мезоподразделения в отделе регулирования и учета налогоплательщиков.
Мезоподразделения - Более мелкие подразделения внутри отделов.
Мезоподразделения в отделе регулирования и учета налогоплательщиков всю деятельность можно разделить на 2 основных блока: работа с физическими лицами и работа с юридическими лицами. В связи с этим в отделе созданы 2 мезоподразделения: отдел работы с физическими лицами и отдел работы с юридическими лицами соответственно.
1.6 Взаимосвязи данного структурного подразделения с другими, и периодичность их осуществления
Взаимосвязи данного структурного подразделения с другими можно представить на рисунке 1.1.
См. рисунок 1.1. на листах.
II Характеристика действующего законодательства, составляющего основу исследуемой структуры
Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется:
1. Конституцией Российской Федерации,
2. федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
3. постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
4. постановлениями и решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов власти районов, городов, районов в городах по вопросам учета налогоплательщиков в пределах предоставленных им прав,
5. приказами, инструкциями и указаниями Госналогслужбы России, а также настоящим Положением.
Штатное расписание структурного подразделения утверждается начальником государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации. Должностные инструкции работников структурного подразделения утверждаются начальником структурного подразделения.
Учет налогоплательщиков осуществляется в соответствии со ст. 83 - 85 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Формы документов, необходимые для постановки на учет в налоговых органах и сообщения в налоговые органы об изменении сведений о налогоплательщике, а также порядок и условия присвоения, применения, изменения идентификационного номера налогоплательщика утверждены приказом МНС России от 27.11.98 г. N ГБ-3-12/309 (с последующими изменениями и дополнениями, вносившимися приказами МНС России).
Процедура снятия организаций с учета в налоговых органах и связанные с этим действия налоговых органов регламентируются Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика-организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (письмо МНС России от 31.12.98 N ВП-6-12/932(r)).
III Формирование авторской версии построения организационной
структуры исследуемого подразделения
Во главе данного отдела стоит начальник, который имеет в своем подчинении одного заместителя. В составе структуры также имеются такие мезоподразделения как: Отдел работы с юридическими лицами и Отдел работы с физическими лицами. В перечень должностей отдела входят: Старший государственный налоговый инспектор, Государственный налоговый инспектор, Спец.1 категории, Главный специалист –эксперт.
IV Проектирование оптимальной численности работников подразделения
№/№
| Наименование функции | Продолжительность выполнения (час) | Периодичность исполнения (в течение месяца) | Общая трудоемкость | Численность | |
Вспомогательные функции | ||||||
1 | Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации. | 3 | 15 | 45 | 0,29 | |
2 | Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях), | 4 | 15 | 60 | 0,39 | |
3 | Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. | 3 | 10 | 30 | 0,19 | |
4 | Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц. | 3 | 15 | 45 | 0,29 | |
5 | Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными. | 3 | 5 | 15 | 0,10 | |
6 | Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН. | 6 | 22 | 132 | 0,85 | |
7 | Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков. | 3 | 17 | 51 | 0,33 | |
8 | Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела. | 5 | 1 | 5 | 0,03 | |
|
|
|
| 383 | 2,47 | |
Основные | ||||||
1 | Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации. | 6 | 22 | 132 | 0,85 | |
2 | Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень. | 6 | 22 | 132 | 0,85 | |
3 | Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень. | 6 | 22 | 132 | 0,85 | |
4 | Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц. | 5 | 22 | 110 | 0,71 | |
5 | Регистрация договоров коммерческой концессии. | 3 | 17 | 51 | 0,33 | |
6 | Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков. | 5 | 10 | 50 | 0,32 | |
7 | Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации. | 4 | 15 | 60 | 0,39 | |
|
|
|
| 667 | 4,30 | |
управленческие | ||||||
1 | осуществляет общее руководство структурным подразделением, определяет обязанности своих заместителей, утверждает должностные инструкции работников структурного подразделения, вносит предложения о назначении, перемещении и увольнении работников, а также о поощрении и наложении на них взысканий; | 6 | 22 | 132 | 0,85 | |
2 | в установленном порядке отвечает на письма предприятий, учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций; | 3 | 10 | 30 | 0,19 | |
3 | принимает участие в работе коллегии и совещаниях, проводимых руководством государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации и вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения; | 3 | 20 | 60 | 0,39 | |
4 | несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на структурное подразделение, за соблюдение действующего законодательства, приказов, инструкций и указаний Госналогслужбы России и государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации,сохранность имущества и документов, находящихся в ведении подразделения, | 6 | 22 | 132 | 0,85 | |
|
|
|
| 354 | 2,25 |
Чвсп=383/155=2,47 3 человека
Чосн=667/155=4,30 5 человек
Чупр=354/155=2,25 3 человека
После вычислений количества работников в отделе мы получили: управленческие функции-3 человека, основные- 5 человек, вспомогательные- 3 человека
Рисунок 4.1 График-регламент работы отдела регистрации и учета налогоплательщиков
Как видим из графика-регламента (рис 4.1) один из сотрудников выполняющий вспомогательные функции занят лишь на 25%, сотрудник, выполняющий основные функции – 30%, сотрудник, выполняющий управленческие функции – 47%. Тем самым, считаю целесообразным перекинуть данные вспомогательные и управленческие к человеку, занятому в основных. Таким образом, наблюдается высвобождение численности на 2 человека, и загруженность третьего на полный рабочий день, уменьшая тем самым простои в его работе. Результат на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2. Оптимизированный график регламент работы Отдела регистрации и учета налогоплательщиков
На оптимизированном графике мы видим, что нагрузка работников распределена равномерно. В результате мы получили экономию за счет высвобождения 2 сотрудников. При среднем окладе заместителя начальника отдела равный 5400 руб и окладе государственного налогового инспектора в среднем 3200 руб получаем экономию в год в размере 103200 руб.
V Построение схемы взаимосвязи данного подразделения с другими
подразделениями налоговой системы
Взаимосвязи данного подразделения с другими подразделениями налоговой системы а так же с различными государственными органами представлены на рисунке 5.1:
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута цель и решены поставленные задачи. Были рассмотрены действующее законодательство, литературные источники, имеющие отношение к отделу работы с налогоплательщиками, сформирована версия построения организационной структуры исследуемого структурного подразделения, построена схема взаимосвязи отдела ввода и обработки данных с другими отделами налоговой инспекции, спроектирована оптимальная численность структурного подразделения с закреплением функций и обоснованием загрузки исполнителя.
После произведенных расчетов по формированию оптимальной численности количество работников в отделе составило 11 человек. В ходе усовершенствования регламента работ и объединения функций некоторых сотрудников количественный состав получился равным 9 человекам. При этом мы получили экономию от высвобождения численности работников.
В ходе осуществления своей деятельности отдел контактирует практически со всеми внутренними подразделениям, в основном эти связи выражаются в передачи документов и информации, Так же осуществляет взаимодействие с банками, налогоплательщиками, судами и СМИ.
Список использованной литературы
1. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943 – 1 «О налоговых органах РФ».
2. Налоговый кодекс РФ часть 1 от 31 июля 1998 г. № 146 – ФЗ (с изменениями от 25 июня 2005г).
3. Приказ МНС РФ от 21 мая 1999 г. № ГБ – 3 – 20/150 «О системе органов министерства РФ по налогам и сборам и его подведомственных организациях» ( с изменениями от 9 июня 1999 г.)
4. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 783 «Об утверждении Положения о министерстве РФ по налогам и сборам».
5. Приказ МНС РФ от 27.12.2002 N БГ-3-25/752 О типовой структуре Инспекции МНС России с предельной численностью свыше 100 единиц.
6. Типовое положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков Инспекции МНС России по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников свыше 100 единиц.
Информация о работе Отдел регистрации и учета налогоплательщиков