Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 00:05, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в выработке навыков формирования организационных структур налоговой системы и разработки модели ее функционирования.
В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
изучить действующее законодательство, инструктивные материалы, а также литературные источники, имеющие отношение к изучаемому отделу
сформировать авторскую версию построения организационной структуры исследуемого структурного подразделения;
построить схемы взаимосвязи отдела с другими отделами налоговой инспекции;
спроектировать оптимальную численность структурного подразделения с закреплением функций и обоснованием загрузки исполнителя.
Введение
I Характеристика структурного подразделения налоговой системы
1.1 Значение отдела регистрации и учета налогоплательщиков в налоговой системе
1.2 Функции отдела регистрации и учета налогоплательщиков задолженности
1.3 Компетенции специалистов отвечающих за выполнение функций
1.4 Принципы формирования внутриструктурных связей отдела
1.5 Мезоподразделения в отделе регистрации и учета налогоплательщиков
1.6 Взаимосвязи данного структурного подразделения с другими, и периодичность их осуществления
II Характеристика действующего законодательства, составляющего основу исследуемой структуры
III Формирование авторской версии построения организационной структуры исследуемого подразделения
IV Проектирование оптимальной численности работников подразделения
V Построение схемы взаимосвязи данного подразделения с другими
подразделениями налоговой системы
Заключение
Литература
В их компетенцию отдела входит:
- подготовка документов по государственной регистрации юридических лиц и учету налогоплательщиков - физических лиц;
- работа с информацией, поступающей от банков об открытии, закрытии банковских счетов налогоплательщиков, а также предоставление сведений пользователям информационных ресурсов.
Сотрудники отдела регистрации и учета
налогоплательщиков, имеющегося в структуре УФНС региона, осуществляют следующие
виды деятельности:
- государственную регистрацию отдельных
категорий юридических лиц в соответствии
с постановлением Правительства РФ от
19.06.02 N 442 "О порядке взаимодействия
федерального органа юстиции и федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
осуществлять государственную регистрацию
юридических лиц";
- участвуют в контрольно-ревизионной
работе Управления в соответствии с утвержденным
планом;
- оказывают организационно-методическую
помощь нижестоящим налоговым органам
по вопросам регистрации юридических
лиц, учета налогоплательщиков юридических
и физических лиц, ведения ЕГРН и Единого
государственного реестра юридических
лиц (ЕГРЮЛ);
- оказывают практическую помощь нижестоящим
налоговым органам по вопросам учета налогоплательщиков
юридических и физических лиц, ведения
ЕГРН и ЕГРЮЛ;
- разъясняют нижестоящим налоговым органам
порядок применения законодательства
о налогах и сборах в части учета налогоплательщиков
юридических и физических лиц, ведения
ЕГРН и ЕГРЮЛ;
- обеспечивают прием баз данных ЕГРН и
ЕГРЮЛ от нижестоящих налоговых органов
и формирование ЕГРН и ЕГРЮЛ регионального
уровня;
- передают базы данных ЕГРН и ЕГРЮЛ регионального
уровня на федеральный уровень;
- контролируют базы данных ЕГРН и ЕГРЮЛ
нижестоящих налоговых органов;
- проводят аналитическую работу с базами
данных ЕГРН и ЕГРЮЛ регионального уровня;
- предоставляют сведения из ЕГРН и ЕГРЮЛ
регионального уровня пользователям информационных
ресурсов;
- обеспечивают информационное взаимодействие
с органами власти и управления, организациями
и ведомствами в соответствии с требованиями
Налогового кодекса РФ, постановлениями
Правительства РФ, указаниями центрального
аппарата налогового ведомства по вопросам,
входящим в компетенцию отдела;
- собирают и анализируют отчетные сведения
от нижестоящих налоговых органов по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования:
высшее профессиональное образование экономического направления по одной из специальностей: экономика и управление; экономика; экономическая теория; национальная экономика; экономика труда; финансы и кредит; налоги и налогообложение; бухгалтерский учёт, анализ и аудит; маркетинг; коммерция; менеджмент; экономика и управление на предприятии (по отраслям); государственное и муниципальное управление; управление персоналом; менеджмент организации; статистика; планирование промышленности или высшее юридическое образование, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.
Квалификационные требования к стажу работы:
- для старших должностей – не менее трёх лет стажа работы по специальности.
Принцип – это научное или нравственное начало, основанье, норма, правило, основа, от которой не отступают.
Отдел в своей деятельности опирается на следующие основные принципы:
· разделение труда.
· полномочия и ответственность.
· дисциплина.
· единоначалие.
· единство направления
· порядок.
· справедливость
· стабильность рабочего места для персонала
· инициатива
К специфическим принципам относятся: конфиденциальность информации, эффективность и точность выполнения работ и другие.
Мезоподразделения - Более мелкие подразделения внутри отделов.
Мезоподразделения в отделе регулирования и учета налогоплательщиков всю деятельность можно разделить на 2 основных блока: работа с физическими лицами и работа с юридическими лицами. В связи с этим в отделе созданы 2 мезоподразделения: отдел работы с физическими лицами и отдел работы с юридическими лицами соответственно.
1.6 Взаимосвязи данного структурного подразделения с другими, и периодичность их осуществления
Взаимосвязи данного структурного подразделения с другими можно представить на рисунке 1.1.
См. рисунок 1.1. на листах.
II Характеристика действующего законодательства, составляющего основу исследуемой структуры
Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется:
Штатное расписание структурного подразделения утверждается начальником государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации. Должностные инструкции работников структурного подразделения утверждаются начальником структурного подразделения.
Учет налогоплательщиков осуществляется
в соответствии со ст. 83 - 85 Налогового
кодекса РФ (далее - НК РФ). Формы документов,
необходимые для постановки на учет в
налоговых органах и сообщения в налоговые
органы об изменении сведений о налогоплательщике,
а также порядок и условия присвоения,
применения, изменения идентификационного
номера налогоплательщика утверждены
приказом МНС России от 27.11.98 г. N ГБ-3-12/309
(с последующими изменениями и дополнениями,
вносившимися приказами МНС России).
Процедура снятия организаций с учета
в налоговых органах и связанные с этим
действия налоговых органов регламентируются
Методическими указаниями для налоговых
органов по вопросам осуществления процедуры
снятия с учета налогоплательщика-организации,
созданной в соответствии с законодательством
Российской Федерации (письмо МНС России
от 31.12.98 N ВП-6-12/932(r)).
III Формирование авторской версии построения организационной
структуры исследуемого подразделения
Во главе данного отдела стоит начальник, который имеет в своем подчинении одного заместителя. В составе структуры также имеются такие мезоподразделения как: Отдел работы с юридическими лицами и Отдел работы с физическими лицами. В перечень должностей отдела входят: Старший государственный налоговый инспектор, Государственный налоговый инспектор, Спец.1 категории, Главный специалист –эксперт.
IV Проектирование оптимальной численности работников подразделения
№/№ |
Наименование функции |
Продолжительность выполнения (час) |
Периодичность исполнения (в течение месяца) |
Общая трудоемкость |
Численность | |
Вспомогательные функции | ||||||
1 |
Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации. |
3 |
15 |
45 |
0,29 | |
2 |
Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях), |
4 |
15 |
60 |
0,39 | |
3 |
Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. |
3 |
10 |
30 |
0,19 | |
4 |
Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц. |
3 |
15 |
45 |
0,29 | |
5 |
Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными. |
3 |
5 |
15 |
0,10 | |
6 |
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН. |
6 |
22 |
132 |
0,85 | |
7 |
Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков. |
3 |
17 |
51 |
0,33 | |
8 |
Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела. |
5 |
1 |
5 |
0,03 | |
383 |
2,47 | |||||
Основные | ||||||
1 |
Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации. |
6 |
22 |
132 |
0,85 | |
2 |
Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень. |
6 |
22 |
132 |
0,85 | |
3 |
Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень. |
6 |
22 |
132 |
0,85 | |
4 |
Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц. |
5 |
22 |
110 |
0,71 | |
5 |
Регистрация договоров коммерческой концессии. |
3 |
17 |
51 |
0,33 | |
6 |
Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков. |
5 |
10 |
50 |
0,32 | |
7 |
Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации. |
4 |
15 |
60 |
0,39 | |
667 |
4,30 | |||||
управленческие | ||||||
1 |
осуществляет общее руководство структурным подразделением, определяет обязанности своих заместителей, утверждает должностные инструкции работников структурного подразделения, вносит предложения о назначении, перемещении и увольнении работников, а также о поощрении и наложении на них взысканий; |
6 |
22 |
132 |
0,85 | |
2 |
в установленном порядке отвечает на письма предприятий, учреждений, организаций и граждан, ведет прием граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций; |
3 |
10 |
30 |
0,19 | |
3 |
принимает участие в работе коллегии и совещаниях, проводимых руководством государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации и вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции структурного подразделения; |
3 |
20 |
60 |
0,39 | |
4 |
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на структурное подразделение, за соблюдение действующего законодательства, приказов, инструкций и указаний Госналогслужбы России и государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации,сохранность имущества и документов, находящихся в ведении подразделения, |
6 |
22 |
132 |
0,85 | |
354 |
2,25 |
Чвсп=383/155=2,47 à 3 человека
Чосн=667/155=4,30à 5 человек
Чупр=354/155=2,25à 3 человека
После вычислений количества работников в отделе мы получили: управленческие функции-3 человека, основные- 5 человек, вспомогательные- 3 человека
Рисунок 4.1 График-регламент работы отдела регистрации и учета налогоплательщиков
Как видим из графика-регламента (рис 4.1) один из сотрудников выполняющий вспомогательные функции занят лишь на 25%, сотрудник, выполняющий основные функции – 30%, сотрудник, выполняющий управленческие функции – 47%. Тем самым, считаю целесообразным перекинуть данные вспомогательные и управленческие к человеку, занятому в основных. Таким образом, наблюдается высвобождение численности на 2 человека, и загруженность третьего на полный рабочий день, уменьшая тем самым простои в его работе. Результат на рисунке 4.2.
Рисунок 4.2. Оптимизированный график регламент работы Отдела регистрации и учета налогоплательщиков
На оптимизированном графике мы видим, что нагрузка работников распределена равномерно. В результате мы получили экономию за счет высвобождения 2 сотрудников. При среднем окладе заместителя начальника отдела равный 5400 руб и окладе государственного налогового инспектора в среднем 3200 руб получаем экономию в год в размере 103200 руб.
V Построение схемы взаимосвязи данного подразделения с другими
подразделениями налоговой системы
Взаимосвязи данного подразделения с другими подразделениями налоговой системы а так же с различными государственными органами представлены на рисунке 5.1:
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы была достигнута цель и решены поставленные задачи. Были рассмотрены действующее законодательство, литературные источники, имеющие отношение к отделу работы с налогоплательщиками, сформирована версия построения организационной структуры исследуемого структурного подразделения, построена схема взаимосвязи отдела ввода и обработки данных с другими отделами налоговой инспекции, спроектирована оптимальная численность структурного подразделения с закреплением функций и обоснованием загрузки исполнителя.
После произведенных расчетов по формированию оптимальной численности количество работников в отделе составило 11 человек. В ходе усовершенствования регламента работ и объединения функций некоторых сотрудников количественный состав получился равным 9 человекам. При этом мы получили экономию от высвобождения численности работников.
В ходе осуществления своей деятельности отдел контактирует практически со всеми внутренними подразделениям, в основном эти связи выражаются в передачи документов и информации, Так же осуществляет взаимодействие с банками, налогоплательщиками, судами и СМИ.
Список использованной литературы
Информация о работе Отдел регистрации и учета налогоплательщиков