Перспективы и направления налогообложения сельского хозяйства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

В декабре 2011 года был подписан протокол о присоединении России к ВТО. Вступление в ВТО так или иначе скажется на всех отраслях экономики. Однако наибольшие потери в данной ситуации понесет за собой сельское хозяйство, в связи с неконкурентоспособностью отечественной сельскохозяйственной продукции. Расчеты Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН подтверждают, что от вступления в ВТО Россия будет терять 1% ВВП, или 7,2 млрд долл. в год. Ученые Российской академии сельскохозяйственных наук подсчитали, что после вступления в ВТО только российский Агропром будет терять 4 млрд долл. ежегодно [3,4].

Файлы: 1 файл

налоги сх.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный аграрный университет

имени императора Петра 1»

 

 

 

Кафедра налогов и налогообложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: "Налогообложение сельскохозяйственных предприятий"

 

 

 

Исполнитель: студент 6 курса

факультета бухгалтерского учёта

и финансов заочной формы обучения

по специальности

 

Шифр:

 

 

Проверил:к.э.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж – 2014

 

 

1. Перспективы и направления налогообложения сельского хозяйства в России.

 

 

В декабре 2011 года был подписан протокол о присоединении России к ВТО. Вступление в ВТО так или иначе скажется на всех отраслях экономики. Однако наибольшие потери в данной ситуации понесет за собой сельское хозяйство, в связи с неконкурентоспособностью отечественной сельскохозяйственной продукции. Расчеты Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН подтверждают, что от вступления в ВТО Россия будет терять 1% ВВП, или 7,2 млрд долл. в год. Ученые Российской академии сельскохозяйственных наук подсчитали, что после вступления в ВТО только российский Агропром будет терять 4 млрд долл. ежегодно [3,4].

Общие условия существования сельскохозяйственных предприятий в России затруднены по многим причинам, среди которых и высокое налогообложение предприятий АПК, не находящихся на льготном режиме – системе налогообложения в виде единого сельхозналога (ЕСХН);

Одной из приоритетных мер государственного вмешательства в экономику аграрного сектора является льготное налогообложение. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей установлена специальная льготная система налогообложения – единый сельскохозяйственный налог, что позволило значительно снизить налоговую нагрузку и уменьшить объем представляемой налоговой отчетности. Налоговая ставка установлена в размере 6% от разницы между доходами и расходами.

Однако не все сельхозтоваропроизводители применяют данный налоговый режим. 17 октября 2012 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Федеральный Закон, который направлен на поддержку этой категории производителей. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года, он устанавливает пониженную ставку налога на добавленную стоимость в размере 10%, применяемую при совершении операций по реализации племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, полученных от них спермы и эмбрионов, а также племенного яйца [6].

Кроме того, для сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций устанавливается ставка налога на прибыль организаций в размере 0% в отношении доходов, получаемых ими от деятельности, связанной с реализацией произведённой сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведённой и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции. Ранее Федеральным законом от 06.08.2001г. № 110-ФЗ было закреплено, что с 1 января 2013 года такая льгота не должна применяться [6].

При этом закона «О внесении изменений в отдельные акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогового стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей», в котором в период 2013 – 2015 гг. предлагается продлить действие ставки налога в размере 0 %, в период 2016-2018 гг. установить ставку налога в размере 6 %, в период 2019-2020 гг. - 14 %.

По мнению экспертов Минфина, Налоговый кодекс в настоящее время предусматривает достаточное количество льгот и преференций для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Помимо выше перечисленных:

1. Сельхозпроизводители не уплачивают транспортный налог в отношении техники, необходимой для осуществления профильной деятельности.

2. На сельхозпроизводителей распространяется  общая льгота по налогу на  имущество. Данная льгота заключается  в том, что налогом не облагается движимое имущество, которое было принято на учет в качестве основного средства с 1 января 2013 года 

3. Земельные участки, относящиеся:

- к землям сельскохозяйственного назначения;

- к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства,

- а также земельные участки, приобретенные или предоставленные для личного подсобного хозяйства,

Осуществляется по пониженным налоговым ставкам, устанавливаемым представительными органами муниципальных образований в пределах до 0,3%.

4. Также крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ), организации и предприниматели  без образования юридического  лица (ПБОЮЛ), занятые в агропромышленном  комплексе вправе применять упрощенную  систему налогообложения (УСН).

Система налогообложения в виде УСН предусматривает замену налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН следующие:

- налога на прибыль организаций;

- НДС;

- налога на имущество организаций;

- соответствующих налогов, подлежащих уплате ПБОЮЛами

Если объектом налогообложения являются доходы, то налоговая ставка составляет 6%.

Если объектом налогообложения являются доходы за вычетом расходов, то налоговая ставка составляет 15%.

Более того, субъекты РФ вправе дифференцировать налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. [3]

 

 

 

 

 

 

2. Расходы для целей единого сельскохозяйственного налога.

 

ЕСХН – специальная система налогообложения, предусмотренная для сельхозпроизводителей. Налоговая база в данном случае представляет собой разницу между доходами и расходами.[1]

Как любой спецрежим, ЕСХН накладывает ряд ограничений, связанных с его использованием. В частности, для компаний, применяющих ЕСХН, установлен особый порядок учета расходов.

 Список затрат, на которые плательщик ЕСХН вправе уменьшить свои доходы, предусмотренный пунктом 2 статьи 346.5 НК РФ, является закрытым. Любой расход, не попавший в этот список, не может уменьшать налоговую базу и сумму налога.

Перечень расходов, в отличие от доходов, устанавливается в самой главе 26.1 Налогового кодекса РФ. Однако не все расходы, указанные в данном перечне, могут учитываться налогоплательщиком при исчислении ЕСХН. В данном случае применяется порядок признания расходов, аналогичный порядку, установленному главой 25 Налогового кодекса РФ для организаций - плательщиков налога на прибыль. То есть, расходами признаются только экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. 

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными расходами являются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Важным моментом является то, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.[2]

В соответствии с пунктом 7 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ возможность признания затрат налогоплательщиков в качестве расходов для целей налогообложения ЕСХН наступает только после их фактической оплаты. 

Большинство расходов налогоплательщика принимаются применительно к порядку, используемому для исчисления налога на прибыль организаций.

Статьи главы 25 Налогового кодекса РФ дают подробные перечни расходов. В частности, в статье 254 Налогового кодекса РФ предусмотрены особенности определения материальных расходов, вопросы расходов на оплату труда рассмотрены в статье 255 Налогового кодекса РФ. Особенности определения расходов на обязательное и добровольное страхование имущества установлены статьей 263 Налогового кодекса РФ и т.д. 

К расходам, признаваемым при уплате ЕСХН, относят:

- расходы на приобретение основных средств;

- расходы на приобретение нематериальных  активов; 

- расходы на ремонт основных  средств (в том числе арендованных);

- арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том  числе

принятое в лизинг) имущество; 

- материальные расходы;

-расходы на оплату труда, выплату  пособий по временной нетрудоспособности,

- расходы на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, социальное  страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- суммы налога на добавленную  стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);

- суммы процентов, уплачиваемые  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а так же расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитным организациям;

- расходы на обеспечение пожарной  безопасности, расходы на услуги  по охране имущества, обслуживанию  охранно-пожарной сигнализации, расходы  на приобретение услуг пожарной  охраны и иных услуг охранной деятельности;

- суммы таможенных платежей, уплачиваемые  при ввозе товаров на таможенную  территорию РФ и не подлежащие  возврату;

- расходы на содержание служебного  транспорта, а также расходы на  компенсацию за использование  для служебных поездок легковых автомобилей и мотоциклов в пределах нормы;

- расходы на командировки;

- плату нотариусу за нотариальное  оформление документов; 
расходы на аудиторские услуги;

- расходы на опубликование бухгалтерской  отчетности, а также на опубликование  и иное раскрытие другой информации, если на налогоплательщика возложена обязанность такого опубликования;

- расходы на канцелярские товары;

- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные  услуги, расходы на оплату услуг  связи;

- расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;

- расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых  товаров (работ, услуг), товарного знака  обслуживания;

- расходы на подготовку и  освоение новых производств, цехов и агрегатов;

- расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных  работах;

- суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- расходы на оплату стоимости  товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные па величину расходов, указанных в подп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, т.е. па суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам);

- расходы на информационно-консультативные  услуги;

- расходы па повышение квалификации кадров;

- судебные расходы и арбитражные  сборы;

- расходы в виде уплаченных  сумм пеней и штрафов за  неисполнение или ненадлежащее  исполнение обязательств, а также  в виде сумм, уплаченных в возмещение  причиненного ущерба;

- расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник для бакалавриата / В. Г. Пансков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 680 с.

2. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Д. Г. Черника. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 393 с

3. Аграрная политика в России: http://agropolit.ru/2014/01/minfin-ne-podderzhal-ideyu-snizheniya-nalogov-dlya-selxozproizvoditelej/

4. Козловски Е.А., ВТО и МСК http://www.asgeos.ru/article/479.html

5. Кодексы и законы РФ правовая навигационная система http://www.zakonrf.info/nk/346.5/

6. http://www.consultant.ru/

 

 


 



Информация о работе Перспективы и направления налогообложения сельского хозяйства в России