Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:40, контрольная работа
В декабре 2011 года был подписан протокол о присоединении России к ВТО. Вступление в ВТО так или иначе скажется на всех отраслях экономики. Однако наибольшие потери в данной ситуации понесет за собой сельское хозяйство, в связи с неконкурентоспособностью отечественной сельскохозяйственной продукции. Расчеты Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН подтверждают, что от вступления в ВТО Россия будет терять 1% ВВП, или 7,2 млрд долл. в год. Ученые Российской академии сельскохозяйственных наук подсчитали, что после вступления в ВТО только российский Агропром будет терять 4 млрд долл. ежегодно [3,4].
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежский государственный аграрный университет
имени императора Петра 1»
Кафедра налогов и налогообложения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: "Налогообложение сельскохозяйственных предприятий"
Исполнитель: студент 6 курса
факультета бухгалтерского учёта
и финансов заочной формы обучения
по специальности
Шифр:
Проверил:к.э.н., доцент
Воронеж – 2014
1. Перспективы и направления налогообложения сельского хозяйства в России.
В декабре 2011 года был подписан протокол о присоединении России к ВТО. Вступление в ВТО так или иначе скажется на всех отраслях экономики. Однако наибольшие потери в данной ситуации понесет за собой сельское хозяйство, в связи с неконкурентоспособностью отечественной сельскохозяйственной продукции. Расчеты Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН подтверждают, что от вступления в ВТО Россия будет терять 1% ВВП, или 7,2 млрд долл. в год. Ученые Российской академии сельскохозяйственных наук подсчитали, что после вступления в ВТО только российский Агропром будет терять 4 млрд долл. ежегодно [3,4].
Общие условия существования сельскохозяйственных предприятий в России затруднены по многим причинам, среди которых и высокое налогообложение предприятий АПК, не находящихся на льготном режиме – системе налогообложения в виде единого сельхозналога (ЕСХН);
Одной из приоритетных мер государственного вмешательства в экономику аграрного сектора является льготное налогообложение. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей установлена специальная льготная система налогообложения – единый сельскохозяйственный налог, что позволило значительно снизить налоговую нагрузку и уменьшить объем представляемой налоговой отчетности. Налоговая ставка установлена в размере 6% от разницы между доходами и расходами.
Однако не все сельхозтоваропроизводители применяют данный налоговый режим. 17 октября 2012 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным подписан Федеральный Закон, который направлен на поддержку этой категории производителей. Закон вступил в силу с 1 января 2013 года, он устанавливает пониженную ставку налога на добавленную стоимость в размере 10%, применяемую при совершении операций по реализации племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец, коз, лошадей, полученных от них спермы и эмбрионов, а также племенного яйца [6].
Кроме того, для сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций устанавливается ставка налога на прибыль организаций в размере 0% в отношении доходов, получаемых ими от деятельности, связанной с реализацией произведённой сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведённой и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции. Ранее Федеральным законом от 06.08.2001г. № 110-ФЗ было закреплено, что с 1 января 2013 года такая льгота не должна применяться [6].
При этом закона «О внесении изменений в отдельные акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогового стимулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей», в котором в период 2013 – 2015 гг. предлагается продлить действие ставки налога в размере 0 %, в период 2016-2018 гг. установить ставку налога в размере 6 %, в период 2019-2020 гг. - 14 %.
По мнению экспертов Минфина, Налоговый кодекс в настоящее время предусматривает достаточное количество льгот и преференций для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Помимо выше перечисленных:
1. Сельхозпроизводители не уплачивают транспортный налог в отношении техники, необходимой для осуществления профильной деятельности.
2. На сельхозпроизводителей
3. Земельные участки, относящиеся:
- к землям сельскохозяйственного назначения;
- к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства,
- а также земельные участки, приобретенные или предоставленные для личного подсобного хозяйства,
Осуществляется по пониженным налоговым ставкам, устанавливаемым представительными органами муниципальных образований в пределах до 0,3%.
4. Также крестьянские (фермерские)
хозяйства (КФХ), организации и предприниматели
без образования юридического
лица (ПБОЮЛ), занятые в агропромышленном
комплексе вправе применять
Система налогообложения в виде УСН предусматривает замену налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН следующие:
- налога на прибыль организаций;
- НДС;
- налога на имущество организаций;
- соответствующих налогов, подлежащих уплате ПБОЮЛами
Если объектом налогообложения являются доходы, то налоговая ставка составляет 6%.
Если объектом налогообложения являются доходы за вычетом расходов, то налоговая ставка составляет 15%.
Более того, субъекты РФ вправе дифференцировать налоговые ставки в пределах от 5 до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков. [3]
2. Расходы для целей единого сельскохозяйственного налога.
ЕСХН – специальная система налогообложения, предусмотренная для сельхозпроизводителей. Налоговая база в данном случае представляет собой разницу между доходами и расходами.[1]
Как любой спецрежим, ЕСХН накладывает ряд ограничений, связанных с его использованием. В частности, для компаний, применяющих ЕСХН, установлен особый порядок учета расходов.
Список затрат, на которые плательщик ЕСХН вправе уменьшить свои доходы, предусмотренный пунктом 2 статьи 346.5 НК РФ, является закрытым. Любой расход, не попавший в этот список, не может уменьшать налоговую базу и сумму налога.
Перечень расходов, в отличие от доходов, устанавливается в самой главе 26.1 Налогового кодекса РФ. Однако не все расходы, указанные в данном перечне, могут учитываться налогоплательщиком при исчислении ЕСХН. В данном случае применяется порядок признания расходов, аналогичный порядку, установленному главой 25 Налогового кодекса РФ для организаций - плательщиков налога на прибыль. То есть, расходами признаются только экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Документально подтвержденными расходами являются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Важным моментом является то, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.[2]
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ возможность признания затрат налогоплательщиков в качестве расходов для целей налогообложения ЕСХН наступает только после их фактической оплаты.
Большинство расходов налогоплательщика принимаются применительно к порядку, используемому для исчисления налога на прибыль организаций.
Статьи главы 25 Налогового кодекса РФ дают подробные перечни расходов. В частности, в статье 254 Налогового кодекса РФ предусмотрены особенности определения материальных расходов, вопросы расходов на оплату труда рассмотрены в статье 255 Налогового кодекса РФ. Особенности определения расходов на обязательное и добровольное страхование имущества установлены статьей 263 Налогового кодекса РФ и т.д.
К расходам, признаваемым при уплате ЕСХН, относят:
- расходы на приобретение основных средств;
- расходы на приобретение
- расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
- арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе
принятое в лизинг) имущество;
- материальные расходы;
-расходы на оплату труда, выплату
пособий по временной
- расходы на обязательное
- суммы налога на добавленную
стоимость по приобретаемым
- суммы процентов, уплачиваемые
за предоставление в
- расходы на обеспечение
- суммы таможенных платежей, уплачиваемые
при ввозе товаров на
- расходы на содержание
- расходы на командировки;
- плату нотариусу за
расходы на аудиторские услуги;
- расходы на опубликование
- расходы на канцелярские
- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
- расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем;
- расходы на рекламу
- расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
- расходы на питание работников,
занятых на
- суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные па величину расходов, указанных в подп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, т.е. па суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам);
- расходы на информационно-
- расходы па повышение квалификации кадров;
- судебные расходы и
- расходы в виде уплаченных сумм пеней и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также в виде сумм, уплаченных в возмещение причиненного ущерба;
- расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов.[5]
Список использованной литературы
1. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика : учебник для бакалавриата / В. Г. Пансков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 680 с.
2. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник для бакалавров / под ред. Д. Г. Черника. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 393 с
3. Аграрная политика в России: http://agropolit.ru/2014/01/
4. Козловски Е.А., ВТО и МСК http://www.asgeos.ru/article/
5. Кодексы и законы РФ правовая навигационная
система http://www.zakonrf.info/nk/
6. http://www.consultant.ru/
Информация о работе Перспективы и направления налогообложения сельского хозяйства в России