Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2015 в 08:01, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение особенностей косвенных налогов в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- изучить значение НДС в современных условиях;
- исследовать акцизы как второй вид косвенного налога;
- раскрыть перспективы развития косвенного налогообложения в РФ.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и значение косвенного налогообложения 5
2. Значение налога на добавленную стоимость в современных условиях 7
3. Акцизы как второй вид косвенного налога 13
4. Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации 17
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Косвенные налоги-кн.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы работы. Косвенные налоги издавна были органичной частью финансового хозяйства государства. За время своего существования косвенное налогообложение переживало расцветы и кризисы, взлеты и падения. В XX веке государства перешли от обложения отдельных товаров к универсальным объектам косвенных налогов. Косвенное налогообложение распространилось практически на все обменные операции, включая торговлю услугами. После периода упадка косвенного налогообложения в связи с введением подоходного налога, который продлился с конца XIX века до середины XX века, косвенные налоги вновь стали играть значительную роль в налоговых системах государств и в международной торговле. Стремительное распространение налога на добавленную стоимость в странах Европы, а затем по всему миру можно назвать одним из крупнейших событий в международной экономике и в современной науке финансового права.

Актуальность темы данной работы на современном этапе развития косвенного налогообложения состоит в том, что косвенные налоги выражают фискальные интересы государства. Разумное их применение может позитивно воздействовать на процесс ценообразования и влиять на структуру потребления. Кроме того, для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения и расходов, чем рост прямого налогообложения доходов. Использование налогов на потребление, каковым являются акцизы, налог на добавленную стоимость, более предпочтительно, так как: от них труднее уклонится; с ними связано меньше экономических нарушений; они меньше сокращают стимулы к труду; в условиях отсутствия дефицита, включая и на товары - заменители, они оставляют за потребителем право выбора; для них характерна анонимность.

Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая, меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности.

В условиях становления и реформирования налоговой системы России закономерно возрастает роль косвенных налогов как действенного инструмента бюджетно-регулирующего воздействия государства на развитие экономики.

Значимость косвенного налогообложения предопределили цель и задачи данного исследования.

Целью контрольной работы является изучение особенностей косвенных налогов в РФ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;

- изучить значение НДС в современных условиях;

- исследовать акцизы как второй вид косвенного налога;

- раскрыть перспективы развития косвенного налогообложения в РФ.

Объектом исследования являются косвенное налогообложение товаров, работ, услуг как один из главных источников налоговых доходов бюджета в Российской Федерации.

Предметом исследования является особенность налоговых отношений, финансово-экономических взаимосвязей и взаимозависимостей, возникающих в процессе косвенного налогообложения товаров, работ, услуг.

 

1. Сущность и значение косвенного налогообложения

 

Следует отметить, что в налоговом законодательстве РФ отсутствует деление налогов на виды и, соответственно, не закреплены понятия прямых и косвенных налогов. Конструкции прямых и косвенных налогов, взимаемых на территории России, усматриваются лишь исходя из системного толкования положений НК РФ, а также при использовании правовых позиций высших судебных инстанций.

Косвенными налогами являются налоги, экономическое бремя которых возлагается на покупателя при приобретении им продукции (товаров, работ, услуг), так как они устанавливаются в виде надбавки к цене товара.

Косвенные налоги - это налоги на расходы, то есть на предметы потребления. Из федеральных налогов к ним можно отнести акцизы на отдельные виды товаров, НДС. Косвенные налоги - налоги на товары и услуги: налог на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги1.

Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В настоящее время наиболее существенные налоговые доходы закрепляются за бюджетом РФ. Наиболее весомыми являются налоговые суммы, взимаемые на таможне в виде акцизов, пошлин, налога на добавленную стоимость (НДС). Данное соотношение прямых и косвенных налогов объясняется тем, что при сохранении государственной монополии на природное богатство страны все суммы НДС, акцизов по нефтепродуктам, нефти, углю являются собственными доходами федерального бюджета.

С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

 

2. Значение налога на добавленную стоимость в современных условиях

 

НДС является одним из основных федеральных налогов России. НДС представляет собой разновидность налога с оборота.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Значительное распространение НДС обусловлено многочисленными преимуществами данного налога по сравнению с другими. Эти преимущества сводятся к трем основным.

Во-первых, от НДС значительно труднее уклониться благодаря системе зачета налога по всей цепи производства и обращения товара.

Во-вторых, при НДС существенно упрощается вопрос об освобождении от налога производительного потребления.

В-третьих, с помощью НДС легче осуществляется обложение услуг, что не только ведет к увеличению доходов, но и выравнивает условия производства товаров и услуг.

Налог на добавленную стоимость взимается на каждой стадии от производства до реализации, но он остается «нейтральным», так как каждый налогоплательщик уменьшает сумму налога, удержанного им при продаже, на величину налога, удержанного с него при закупках. Таким образом, каждый из налогоплательщиков вносит в бюджет лишь часть налога, хотя в конце экономического цикла величина налога, перечисленного в казну, равна величине налога разового удержания на стадии розничной торговли.

Положительные качества налога проистекают из двойственности его природы: с одной стороны, он удерживается при совершении каждой сделке, что позволяет делать большие сборы, с другой - в виду частичного удержания, он не накапливается в цене товара.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:2

Организации

Индивидуальные предприниматели

Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ.3

В отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.)4:

- организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр или

- иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета а также

- филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета

- организации, являющиеся официальными вещательными компаниями (в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации, совершаемых в течение периода проведения игр).

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если в течение предшествующих последовательных налоговых периодов (календарных месяцев) их налоговая база не превысила в совокупности 2 млн. рублей без учета НДС. При этом учитывается только выручка от продаж5. Освобождение от уплаты НДС не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары.

Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные заявление и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории  Российской Федерации товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для собственных  нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

К объектам налогообложения по НДС не относятся следующие операции:

1) связанные с обращение  российской или иностранной валюты;

2 передача имущества правопреемнику  при реорганизации предприятия;

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание  услуг) органами, входящими в систему  органов государственной власти  и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления6;

5) передача на безвозмездной  основе, оказание услуг по передаче  в безвозмездное пользование  объектов основных средств органам  государственной власти и управления  и органам местного самоуправления, а также государственным и  муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям7;

6) операции по реализации  земельных участков (долей в них)8;

7) передача имущественных  прав организации ее правопреемнику (правопреемникам)9;

8) передача денежных средств  или недвижимого имущества на  формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации10;

9) операции по реализации  налогоплательщиками, являющимися  российскими организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр, товаров (работ, услуг) и имущественных прав, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, в рамках исполнения обязательств по соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи11;

10) оказание услуг по передаче  в безвозмездное пользование  некоммерческим организациям на  осуществление уставной деятельности  государственного имущества, не  закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования;

11) выполнение работ (оказание  услуг) в рамках дополнительных  мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ, реализуемых в соответствии с решениями Правительства РФ;

Информация о работе Перспективы развития косвенного налогообложения в Российской Федерации