Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 15:53, реферат
Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны.
Введение стр.2
1.Планирование и прогнозирование налоговых поступлений в бюджет стр.2
1.1.Сущность государственного бюджета. Доходы государственного бюджета стр.2
1.2. Бюджетное планирование стр.3
1.3. Бюджетное прогнозирование стр.5
2. Планирование деятельности предприятия по методу бюджетирования стр.6
2.1. Исходная информация стр.6
.
2.2. Составление прогноза стр.14
3. Прогнозирование по методу пропорциональных зависимостей стр.15
3.1. Исходная информация стр.15
3.2. Составление прогноза стр.16
Заключение стр.17
Список литературы стр.18
Министерство образования и науки Российской федерации
«Первый Профессиональный
Университет»
Факультет Логистики
Реферат
по дисциплине
«Налоговое планирование»
Планирование и прогнозирование налоговых поступлений в бюджет.
Кузеин. И.И.
3 курс, группа Мб09.12-1
Москва 2014
Содержание.
Введение стр.2
1.Планирование и
1.1.Сущность государственного
1.2. Бюджетное планирование стр.3
1.3. Бюджетное прогнозирование стр.5
2. Планирование деятельности
2.1. Исходная информация стр.6
.
2.2. Составление прогноза стр.14
3. Прогнозирование по методу
пропорциональных зависимостей
3.1. Исходная информация стр.15
3.2. Составление прогноза стр.16
Заключение стр.17
Список литературы стр.18
Введение.
В современной экономической литературе и периодической печати широко обсуждаются вопросы, посвященные отдельным проблемам составления и исполнения бюджета, чаще всего связанные с налогами, как основой доходной базы бюджета.
Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны. Он может влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальную сферу.
Центральным показателем государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния страны. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита. Такая роль доходов государственного бюджета в жизни общества и государства обуславливает необходимость совершенствование методологии их формирования и прогнозирования разработки новых подходов в этом направлении.
1. Планирование и
1.1.Сущность государственного бюджета. Доходы государственного бюджета.
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления»
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Среди неналоговых доходов федерального бюджета можно выделить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов и от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в т.ч. прибыль ЦБ России. Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов. Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами.
1.2. Бюджетное планирование.
Составляющая финансового планирования,
позволяющая определить объем, источники
и целенаправленное использование бюджетных
ресурсов на каждом из уровней управления:
федеральном, региональном, муниципальном;
необходимый компонент обоснования функционирования
бюджетной системы, неотъемлемая часть
бюджетного процесса.
Содержание бюджетного планирования
включает также вопросы теории и методологии
составления бюджетов и других финансовых
планов. К бюджетному планированию относится
не только составление бюджета по всем
звеньям бюджетной системы, но и его исполнение.
Такое определение бюджетного планирования
вытекает из самого определения бюджета,
данного в Законе
«Об основах бюджетного устройства и бюджетного
процесса в РСФСР.[9]
Непосредственное составление бюджета
на предстоящий год происходит на базе
его исполнения за текущий год и тех финансовых
норм и нормативов, которые доводятся
до территорий, отраслей хозяйства, бюджетных
учреждений.
Составление бюджета по доходам должно
учитывать действующую налоговую систему
в стране, реальную возможность мобилизации
доходов по каждому виду налогов и сборов.
С помощью бюджетного планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами, установленными в Бюджетном послании Президента РФ, основных направлениях социально-экономического развития страны и прогнозных расчетах для соответствующих территорий, бюджетное планирование призвано показать реальные допустимые затраты и обосновать стратегию решения приоритетных отраслевых, региональных и муниципальных задач. Бюджетное планирование включает: определение общего объема и источников поступления бюджетных средств на федеральном, региональном, и муниципальном уровнях; формирование расходов бюджетов на основе единой методики расчета минимальной бюджетной обеспеченности, норм и нормативов финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг; установление направлений использования бюджетных средств, способствующих выполнению планов-прогнозов социально-экономического развития страны и приводящих к росту эффективности обществ, производства, экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Бюджетное планирование увязывает макроэкономические прогнозы о бюджетных доходах с предложениями по государственным расходам.
В условиях перевода экономики России на рыночные основы хозяйствования существенно изменились содержание, методология и методика бюджетного планирования. Количественные ориентиры, используемые в бюджетном планировании, из директивных стали индикативными (рекомендательными); появилась возможность вместо валовых затратных показателей применять иные измерители, нацеленные на конечные качественные, и количественные результаты; возникла необходимость использования разных вариантов прогнозных расчетов; большое значение стало придаваться выбору оптимальных решений.
К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования относят методы: экономического анализа; экстраполяции; математического моделирования; индексный, балансовый и др.
Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных (представительных) органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовыми органами федерального, регионального и муниципального уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей.
Бюджетное планирование состоит из двух стадий: подготовительной (сводное бюджетное планирование, проводятся организационно-методические мероприятия, определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год, разрабатываются нормы и нормативы, определяются основные направления, пути и способы мобилизации финансовых ресурсов, изыскиваются возможности для увязки намечаемых, доходов и расходов на предстоящий год т.д.) и конкретно-адресной (планируются виды и суммы доходных поступлений, устанавливаются конкретные направления расходования бюджетных средств по отраслям, ведомствам и целевому назначению). На втором же этапе определяются поступления в бюджет по каждому виду налогов и сборов. Вся дальнейшая организация и методическая работа по составлению проектов бюджетов разных уровней также проводится соответствующими финансовыми органами.
Бюджетное планирование направлено, в конечном счете, на составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета принимают участие все органы государственной власти и управления. Непосредственно осуществляют бюджетное планирование Министерство финансов РФ, министерства финансов республик в составе РФ, финансовые управления администраций других территорий в соответствии с предоставленными им правами.
1.3.Бюджетное прогнозирование.
Обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний; неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.
Бюджетное прогнозирование ориентирует на поиск оптимального решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических и социальных, объективных и субъективных факторов, действующих на федеральном, региональном и местном уровнях. В отличие от финансового планирования осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т. е. не более чем на год.
Для составления прогнозов используются два подхода: генетический и нормативно-целевой.
При генетическом подходе прогнозирование ведется от настоящего к будущему на основе установления причинно следственных связей; при нормативно-целевом определяются будущая цель и ориентиры движения к ней по нормативам, исследуются возможные события и меры, которые необходимо предпринять для достижения в перспективе заданного результата.
При разработке прогноза развития
бюджета могут быть использованы различные
методы. Разные авторы выделяют разные
группы методов или только некоторые конкретные
методы. 1) Метод экстраполяции, т. е. составление
перспективы исходя из практики предшествующих
периодов. Однако этот метод пригоден
для прогнозирования лишь некоторых статей
расходов и доходов бюджета, имеющих более
или менее стабильный характер.
2) Метод экспертных оценок, т. е. прогноз,
строящийся на базе оценок, сделанных
и обоснованных компетентными специалистами
в отдельных отраслях науки и народного
хозяйства, также не лишен недостатков,
поскольку имеет элемент субъективизма.
3) Применение этих двух методов одновременно;
при этом используются как объективные
тенденции развития, так и мнения экспертов.
И.М.Александров выделяет больше методов бюджетного прогнозирования: математического моделирования; индексный; нормативный; экспертных оценок; балансовый и др. Метод математического моделирования, основан на применении экономико-математических моделей, позволяет учесть множество взаимосвязанных факторов, влияющих на бюджетные показатели, и выбрать из нескольких вариантов проекта бюджета наиболее подходящий соответствующий принятой концепции социально-экономического развития страны и проводимой бюджетной политике.
При индексном методе используются разнообразные индексы, отражающие динамику цен, уровень жизни, реальные доходы населения и т.д.
Инструментами нормативного метода являются прогрессивные нормы и финансово-бюджетные нормативы, необходимые для расчета бюджетных доходов на основе установленных налоговых ставок и учета некоторых макроэкономических ориентиров.
К методу экспертных оценок
прибегают, когда закономерности развития
тех или иных экономических процессов
еще не выявлены, аналоги отсутствуют
и приходится использовать специально
выполненные расчеты специалистов экспертов
экстра класса.
2. Планирование деятельности предприятия по методу бюджетирования.
2.1 Исходная информация.
Содержание задания
Составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с применением метода бюджетирования. Оценить изменение привлекательности предприятия для акционеров и инвесторов в планируемом периоде.
Информация о работе Планирование и прогнозирование налоговых поступлений в бюджет