Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 06:38, контрольная работа
Налоги и платежи за пользование природными ресурсами осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, и ряде законодательных и нормативных актов РФ. В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:
- платежи за пользование лесным фондом;
- платежи за пользование водными объектами;
- платежи за право пользования объектами животного мира;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Налоги платежи за пользование природными ресурсами (НДПИ, Водный налог, Земельный налог, Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование водными биологическими ресурсами)……………………….4
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..25
Приложение………………………………………………………………………26
организации - резиденты особой экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
Уплата налога и отчетность (Ст.396 - 398 НК РФ)
Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Организации и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам.
С физических лиц сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами.
Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления. В течение налогового периода может быть установлено не более двух авансовых платежей по налогу.
Сумма авансового платежа исчисляется как произведение налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки - при установлении одного авансового платежа, и 1/3 налоговой ставки - при установлении двух авансовых платежей.
Налог и авансовые платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков в порядке и сроки, установленные актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения).
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Плательщиками сборов согласно ст. 333.1 НК РФ являются:
за пользование объектами животного мира - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ,
за пользование объектами водных биологических ресурсов - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов.
Объекты обложения (ст. 333.2 НК РФ).
Объекты животного мира, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира;
Объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.
Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.
Ставки за объекты животного мира, за объекты водных биологических ресурсов (кроме морских млекопитающих), ставки за объекты водных биологических ресурсов - морское млекопитающее, указаны в приложении. Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов устанавливаются в размере 0 рублей, когда их использование осуществляется в целях:
охраны здоровья населения,
устранения угрозы для жизни человека,
предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных,
регулирования видового состава биологических ресурсов,
предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания,
а также в целях воспроизводства объектов водных биологических ресурсов; изучения запасов и промышленной экспертизы, а также в научных целях в соответствии с законодательством РФ.
Ставки сбора за объекты водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций устанавливаются в размере 15% от установленных ставок.
Порядок исчисления сборов (ст. 333.4 НК РФ).
За пользование объектами животного мира. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.
За пользование объектами водных биологических ресурсов. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов
Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов Ст. 333.5 НК РФ
За пользование объектами животного мира. Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами животного мира при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира. Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение). За пользование объектами водных биологических ресурсов. Плательщики уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 %. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения). Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) ежемесячно не позднее 20-го числа. Уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов производится: плательщиками - физическими лицами, за исключением, индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего лицензию (разрешение); плательщиками - организациями и индивидуальными предпринимателями - по месту своего учета.
Зачет или возврат сумм сбора (ст. 333.7 НК РФ) По истечении срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям). Зачет или возврат сумм сбора осуществляется при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.
Заключение
Написав свою работу, я пришла к мнению, что плата за природные ресурсы и в будущем останется насущной и актуальной темой. Можно предположить, что будут дорабатываться и подвергаться дальнейшему развитию законопроекты, а возможно и введение каких-либо новшеств и ужесточение мер к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за природные ресурсы.
Первая причина состоит в том, что в последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит, появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.
Вторая причина - это интерес иностранных фирм к земле в России. Следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам. Я полагаю, что это будет придавать плате за землю окраску некой экономической меры и немаловажного пункта в бюджете страны.
Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.
Последней причиной развития платы за землю является вопрос о земле, как частной собственности.
Такие же выводы можно сделать и по использованию водных, лесных ресурсов и полезных ископаемых.
Список используемой литературы
1. www.nalog.ru
2. www.nalkodex.ru
3. Журнал "Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование"
Номер 3-4 (16-17) Декабрь 2003г.
4. Журнал "Финансы", №1 2007 г. Автор: А.И. Салина, заместитель руководителя Департамента налоговой политики МФ РФ.
5. Налоги и налогообложение: Учебник для ВУЗов, 6-е изд. Под ред. М. Романовского, О. Врублевской СПб Питер, 2007 - 496
Приложение
При заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Экономический район |
Бассейн реки, озера |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной | |
из поверхностных водных объектов |
из подземных водных объектов | ||
Северный |
Волга Нева Печора Северная Двина Прочие реки и озера |
300 264 246 258 306 |
384 348 300 312 378 |
Северо-Западный |
Волга Западная Двина Нева Прочие реки и озера |
294 288 258282 |
390 366 342 372 |
Центральный |
Волга Днепр Дон Западная Двина Нева Прочие реки и озера |
288 276 294 306 252 264 |
360 342 384 354 306 336 |
Волго-Вятский |
Волга Северная Двина Прочие реки и озера |
282 252 270 |
336 312 330 |
Центрально-Черноземный |
Днепр Дон Волга Прочие реки и озера |
258 336 282 258 |
318 402 354 318 |
Поволжский |
Волга Дон Прочие реки и озера |
294 360 264 |
348 420 342 |
Северокавказский |
Дон Кубань Самур Сулак Терек Прочие реки и озера |
390 480 480 456 468 540 |
486 570 576 540 558 654 |
Уральский |
Волга Обь Урал Прочие реки и озера |
294 282 354 306 |
444 456 534 390 |
Западносибирский |
Обь Прочие реки и озера |
270 276 |
330342 |
Восточносибирский |
Амур Енисей Лена Обь Озеро Байкал и его бассейн Прочие реки и озера |
276 246 252 264 576 282 |
330 306 306 348 678 342 |
Дальневосточный |
Амур Лена Прочие реки и озера |
264 288 252 |
336 342 306 |
Калининградская область |
Неман Прочие реки и озера |
276 324 |
288 336 |
При заборе воды из территориального моря РФ и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Море |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской воды |
Балтийское |
8,28 |
Белое |
8,40 |
Баренцево |
6,36 |
Азовское |
14,88 |
Черное |
14,88 |
Каспийское |
11,52 |
Карское |
4,80 |
Лаптевых |
4,68 |
Восточно-Сибирское |
4,44 |
Чукотское |
4,32 |
Берингово |
5,28 |
Тихий океан (в пределах территориального моря РФ) |
5,64 |
Охотское |
7,68 |
Японское |
8,04 |
Экономический район |
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории |
Поверхностные водные объекты, кроме сплава древесины в плотах и кошелях | |
Северный Северо-Западный
Центральный Волго-Вятский |
32, 1633, 9630, 8429, 0430, 1230, 4834, 4432, 0430, 2428, 2031, 3230, 84; |
Море |
Налоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории |
Территориальное море РФ и внутренние морские воды | |
Балтийское Белое Баренцево Азовское Черное Каспийское Карское Лаптевых Восточносибирское Чукотское Берингово Тихий океан (в пределах территориального моря РФ)Охотское Японское |
33, 8427, 7230, 7244, 8849, 8042, 2415, 7215, 1215, 0014, 0426, 1629, 2835, 2838, 52 |
Информация о работе Платежи за пользование природными ресурсами