Платежи за природные ресурсы, их экономическая сущность и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы.
Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую сущность и значение платежей за природные ресурсы, рассмотреть виды платежей за природные ресурсы

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..
1. Экономическая сущность и значение платежей за природные ресурсы………..
2. Платежи за природные ресурсы……………………………………….
2.1. Платежи за пользование недрами……………………………………
2.2. Сбор за право пользования объектами животного мира, морскими биологическими ресурсами……………………………………………………………….
2.3. Платежи за пользование лесным фондом…………………………….
2.4. Платежи за землю……………………………………………………..
2.5. Плата за пользование водными ресурсами…………………………...
2.6. Платежи за загрязнение окружающей среды…………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

доклад по налогам.docx

— 83.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 Статья 333.15. Налоговая декларация 

1. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

2. Налогоплательщики - иностранные  лица представляют также копию  налоговой декларации в налоговый  орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование,  в срок, установленный для уплаты  налога.

 
 
 

2.6. Платежи за загрязнение окружающей среды

 

ГЛАВА 42. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ

 

Статья 493. Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе - налога) признаются организации (статья 18 настоящего Кодекса), индивидуальные предприниматели и физические лица (статьи 24 и 26 настоящего Кодекса), производящие на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны вредное воздействие  на окружающую природную среду, предусмотренное  статьей 494 настоящего Кодекса, подлежащее лицензированию (разрешению) в порядке, установленном федеральным природоохранным  законодательством.  

Статья 494. Объект налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:  
 
1) выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных или передвижных источников;  
2) сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты;  
3) размещение отходов (токсичных и нетоксичных);  
4) производимые шум, вибрация, электромагнитные, радиационные и иные виды вредного воздействия на окружающую природную среду, определяемые Правительством Российской Федерации.  
2. Перечни загрязняющих веществ и отходов (токсичных и нетоксичных), а также иных видов вредного воздействия на окружающую природную среду определяются уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды.  
 
Статья 495. Налоговая база

1. Налоговая база в зависимости  от вида вредного воздействия  на окружающую природную среду  определяется как масса (объем)  выбросов (сбросов) загрязняющих  веществ в окружающую природную  среду, масса (объем) размещаемых  отходов либо фактический уровень  иных видов вредного воздействия  на окружающую природную среду.  
 
2. Налоговая база определяется налогоплательщиком по результатам каждого отчетного или налогового периода отдельно по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (виду вредного воздействия), исходя из массы (объема) фактических выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, объемов размещенных отходов либо фактических уровней вредного воздействия и согласовывается с соответствующим территориальным природоохранным органом по месту осуществления вредного воздействия на окружающую природную среду.  
 
Статья 496. Налоговые ставки

1. Минимальные налоговые ставки  в отношении каждого ингредиента  загрязняющего вещества (отхода) и  виду вредного воздействия на  окружающую природную среду устанавливаются  Правительством Российской Федерации.  
Указанные минимальные налоговые ставки могут ежегодно индексироваться Правительством Российской Федерации в зависимости от уровня инфляции и изменения экологической ситуации, по представлению уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды.  
 
2. Конкретные размеры налоговых ставок, учитывающие местные условия и сложившуюся экологическую обстановки, устанавливаются региональными органами исполнительной власти с участием территориальных органов охраны окружающей природной среды.  
 
3. Для отдельных регионов и бассейнов рек в зависимости от экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы налоговые ставки могут применяться с повышающими коэффициентами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного государственного органа в области охраны окружающей природной среды.  
 
Статья 497. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

1. Сумма налога определяется  налогоплательщиком по результатам  каждого отчетного (налогового) периода  самостоятельно по каждому ингредиенту  загрязняющего вещества (отхода) и  виду вредного воздействия на  окружающую природную среду с  учетом установленных нормативов. Нормативы вредного воздействия  на окружающую природную среду  указываются в разрешении на  выброс (сброс) загрязняющих веществ,  размещение отходов и (или)  иное вредное воздействие, вдаваемом налогоплательщику территориальными органами природы, и доводятся до сведения соответствующих территориальных налоговых органов.  
 
2. Сумма налога по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) и виду вредного воздействия на окружающую природную среду определяется, если иное не установлено частью третьей настоящей статьи, в следующем порядке:  
 
1) если соответствующая налоговая база не превышает предельно допустимого норматива, - как произведение этой налоговой базы на ставку налога;  
2) если соответствующая налоговая база превышает предельно допустимый норматив, но не превышает временно согласованного норматива, - как сумма:  
а) произведения соответствующих предельно допустимого норматива и налоговой ставки;  
б) произведения разницы между налоговой базой и соответствующим предельно допустимым нормативом на увеличенную в пять раз налоговую ставку;  
 
3) если соответствующая налоговая база превышает временно согласованный норматив - как сумма:  
 
а) произведения соответствующих предельно допустимого норматива и налоговой ставки;  
б) произведения разницы между соответствующими временно согласованным и предельно допустимым нормативами на увеличенную в пять раз налоговую ставку;  
в) произведения разницы между налоговой базой и соответствующим временно согласованным нормативом на увеличенную в 25 раз налоговую ставку.  
 
Порядок установления и применения предельно допустимых и временно согласованных нормативов вредного воздействия на окружающую природную среду определяется Правительством Российской Федерации.  
 
3. При отсутствии у налогоплательщика оформленного в установленном порядке разрешения на выброс (сброс) загрязняющих веществ, размещение отходов и (или) иное вредное воздействие на окружающую природную среду сумма налога по каждому виду такого вредного воздействия определяется как произведение налоговой базы на увеличенную в 25 раз налоговую ставку.  
 
4. Общая сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по результатам каждого отчетного или налогового периода, определяется как сумма всех подлежащих уплате сумм налога, исчисленных в отношении каждого вида вредного воздействия на окружающую природную среду в соответствии с частями первой - третьей настоящей статьи.  
 
5. Уплата налога производится по итогам каждого отчетного и налогового периода не позднее чем через 20 дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту негативного воздействия на окружающую природную среду налоговую декларацию, а по месту учета - копию этой налоговой декларации.  
 
6. Отчетный период устанавливается как:  
 
1) каждый квартал календарного года - для малых предприятий, являющихся таковыми по законодательству Российской Федерации, и физических лиц;  
2) каждый календарный месяц - для остальных налогоплательщиков.  
 
Статья 498. Форма налоговой декларации

Форма налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждается Государственной  налоговой службой Российской Федерации  по согласованию с Министерством  финансов Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Россия располагает  уникальным природно-ресурсным потенциалом. Кроме того, на территории России расположено  значительное количество объектов общемирового и общенационального достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Будущее России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Вот почему в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов. Поэтому ресурсные платежи должны быть экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Три группы налоговых платежей призваны составить систему налогообложения в сфере природопользования: налоги за право пользования природными ресурсами; платежи на воспроизводство и охрану природных ресурсов; платежи за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов. Налоговая система должна обеспечивать изъятие экономической ренты в пользу всего общества, чего, к сожалению, новый Налоговый кодекс РФ не решает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы 
 
Нормативные акты: 

Конституция Российской Федерации // 25 декабря 1993 года.

 
Земельный кодекс Российской Федерации  от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 октября 2001 г. - N 44. - Ст. 4147. 

 
Закон РСФСР от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" // Российская газета. - 30 октября 1991 г.

 
Федеральный закон от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995 г. - №10. - Ст.823.

 
Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 4 декабря 1995 г. - N 49. - Ст. 4694.

 
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" // Российская газета. - 12 января 2002 г. - N 6.

 
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ "О федеральном бюджете  на 2002 год" // Российская газета. - 31 декабря 2001 г. N 256.

 
Постановление СМ РСФСР от 9 января 1991 г. N 13 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения" // СП РСФСР. – 1991. - №9. - Ст. 117.

 
Постановление Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 551 "Об утверждении Правил отпуска древесины на корню в  лесах Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 8 июня 1998 г. – №23. - Ст.2553.

 
Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2001 г. N 127 "О минимальных  ставках платы за древесину, отпускаемую  на корню" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 марта 2001 г. - №10. - Ст. 958.

 
Инструкция Госналогслужбы РФ от 12 августа 1998 г. N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование  водными объектами" // Экспресс-Закон. - июнь 1999 г. - №23.

 


Информация о работе Платежи за природные ресурсы, их экономическая сущность и назначение