Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 14:29, контрольная работа
Права таможенных органов в области налогообложения. Обязанности таможенных органов в области налогообложения. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц.
1. Полномочия и ответственность таможенных органов, обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов………………………3
2. Стандартные, имущественные, социальные и профессиональные налоговые вычеты и порядок их учета при исчислении налога на доходы физических лиц…………………………………………………………………..24
3. Задача………………………………………………………………………….28Список литературы………………………………………………………………29
Должностные лица таможенных органов несут обязанности, предусмотренные статьей 33 НК РФ, а также другие обязанности в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации (§ 2 главы 39 Таможенного кодекса Российской Федерации). Эти обязанности состоят в следующем:
1) действовать в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 14 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых (таможенных) органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены ненормативного правового акта налогового (таможенного) органа вышестоящим налоговым (таможенным) органом или судом.
Например. Согласно пункту 1 статьи 82 НК РФ и пункта 2 статьи 87 НК РФ одной из форм налогового контроля является налоговая проверка, которая проводится налоговыми органами с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. В случае несоблюдения данными должностными лицами установленных статьей 88 НК РФ требований, решение налогового органа может быть отменено вышестоящим налоговым органом или судом.
2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.
Права налоговых органов
предусмотрены статьей 31 НК РФ. Обязанности
налоговых органов
3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.
Данная обязанность находится в системной связи с важнейшим правом, закрепленным в части 1 статьи 23 Конституции - правом на защиту своей чести и доброго имени.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
Пунктом 5 статьи 152 ГК РФ установлено, что гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением.
Правила статьи 152 ГК РФ о защите деловой репутации гражданина в соответствии с пунктом 7 статьи 152 ГК РФ применяются к защите деловой репутации юридического лица.
Пленум ВС РФ в пункте
6 Постановления от 24.02.2005 г. N 3 разъяснил,
что если действия лица, распространившего
не соответствующие
Согласно пункту 1 статьи
35 НК РФ таможенные органы несут ответственность
за убытки, причиненные
Положения данного пункта основаны на нормах, закрепленных в статьях 52 и 53 Конституции: обеспечении со стороны государства потерпевшим доступа к правосудию и компенсации причиненного ущерба, права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, а также праве граждан на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 413 Таможенного Кодекса РФ таможенные органы возмещают вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, пунктом 1 статьи 35 НК РФ установлено, что причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 11 НК РФ, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 Гражданского Кодекса РФ).
Согласно статье 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии с пунктом 2 статьи 103 НК РФ убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).
Ответственность за убытки
(обязанность по возмещению убытков),
причиненные
Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами.
Должностные лица и другие работники таможенных органов несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации. Иначе говоря, эти лица могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, гражданской, административной или уголовной ответственности за любые, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правонарушения или неправомерные действия (бездействие) при исполнении служебных обязанностей ст.413 ТК РФ).
Должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную ответственность согласно положениям Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (в ред. от 1 апреля 2005 г.), а также Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. N 1396.
Материальную ответственность должностные лица и другие работники таможенных органов несут перед тем налоговым или таможенным органом, с которым они связаны трудовым договором. В соответствии с положениями Трудового кодекса РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.
Согласно ст.238 Трудового кодекса РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.
Правовую основу привлечения должностных лиц таможенных органов к административной ответственности за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения составляет КоАП РФ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ
должностное лицо подлежит административной
ответственности в случае совершения
им административного правонарушен
При этом под должностным лицом для целей привлечения к административной ответственности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
В сфере налогообложения должностными лицами налоговых и таможенных органов могут быть совершены следующие административные правонарушения:
- отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39 КоАП РФ);
- разглашение информации с ограниченным доступом (ст. 13.14 КоАП РФ);
- невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП РФ);
- воспрепятствование
деятельности Уполномоченного
- неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава (ст. 17.3 КоАП РФ);
- непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи (ст. 17.4 КоАП РФ).
Как видно, все вышеперечисленные составы административных правонарушений имеют общий характер. Составов, специально посвященных административным правонарушениям должностных лиц таможенных органов, КоАП РФ в настоящее время не содержит.
То же можно сказать
и о положениях УК РФ в части
уголовной ответственности
Уголовная ответственность к должностным лицам таможенных органов применяется в общем порядке и на общих основаниях, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.
В сфере налогообложения должностные лица таможенных органов могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение таких преступлений, как:
- незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (ст. 183 УК РФ);
- разглашение государственной тайны (ст. 283 УК РФ);
- утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284 УК РФ);
- злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
- превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
- отказ в предоставлении
информации Федеральному
- получение взятки (ст. 290 УК РФ);
- служебный подлог (ст. 292 УК РФ);
халатность (ст. 293 УК РФ);
- неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта (ст. 315 УК РФ).
Таким образом, применительно
к сфере налогообложения
Виды, основания и механизм привлечения к ответственности налоговых и таможенных органов и их должностных лиц существенно различаются.
При определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на установление налоговых вычетов, предусмотренных в законе. На сумму налогового вычета уменьшается налоговая база по НДФЛ, облагаемая налогом по ставке 13%. Иначе говоря, прямая сумма налоговой экономии в денежном выражении будет составлять 13% от суммы вычета.
Надо помнить, что если вы хотите применить вычет, вам в любом случае нужно подавать декларацию.
Также подчеркнем, что нерезиденты не имеют права на стандартные, социальные и имущественные вычеты.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Налоговые вычеты предоставляются
на основании письменного
Стандартные налоговые вычеты
Стандартные вычеты работающим
гражданам предоставляются
В ст. 218 НК РФ перечислены категории граждан, которые имеют право на получение стандартного налогового вычета.
В частности, стандартный налоговый вычет в размере 1 тыс. руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя. При этом налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета.