МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени С.М.
КИРОВА
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ ИУПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
«КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И ОСНОВ МЕНЕДЖМЕНТА»
Контрольная работа по дисциплине:
«Налоги и налогообложение»
На тему: 1. Понятие субъекта
налогообложения.
2. Налог на доходы физических лиц.
Санкт-Петербург
2013-2014г
Содержание:
1. Понятие субъекта
налогообложения……………………………………3
2. Налог на доходы
физических лиц……………………………………….9
1. Понятие
субъекта налогообложения
Субъект налогообложения
(налогоплательщик — это обязательный
элемент налогообложения, характеризующий
лицо, на которое в соответствии с Налоговым
кодексом возложена юридическая обязанность
уплачивать налоги за счет собственных
средств. Налог непременно должен сокращать
доходы налогоплателыцика. Согласно российскому
законодательству ( статья 19 Налогового
кодекса) субъектами налогообложения
являются организации и физические лица,
на которых в соответствии с Налоговым
кодексом возложена обязанность уплачивать
налоги и сборы. Например, налогоплательщиками
по НДС признаются: организации, индивидуальные
предприниматели и лица, осуществляющие
перемещение товаров через таможенную
границу; а налогоплательщиками по налогу
на доходы физических лиц — физические
лица (резиденты или нерезиденты РФ).
В статье
19 Налогового кодекса указано, что «филиалы
и иные обособленные подразделения российских
организаций исполняют обязанности этих
организаций по уплате налогов и сборов
по месту нахождения этих филиалов и иных
обособленных подразделений». К иным категориям
налогоплательщиков относятся постоянные
представительства иностранных юридических
лиц.
Филиалы и другие подразделения российских
организаций уплачивают налоги не как
самостоятельные налогоплательщики, а
в порядке исполнения соответствующих
обязанностей головной организации по
месту их нахождения. Эта норма по существу
превращает филиалы и другие обособленные
подразделения в своеобразные расчетные
и кассовые центры, поскольку автоматически
освобождает их от каких-либо обязанностей
налогоплательщика. Они не должны регистрироваться
в налоговых органах, информировать налоговые
органы об открытии банковских счетов,
вести в установленном порядке учет доходов
и расходов и других объектов налогообложения.
Все эти обязанности в соответствии с
Налоговым кодексом должна выполнять
головная организация.
Налог может быть уплачен
непосредственно самим налогоплательщиком
по декларации или удержан у источника
выплаты дохода. Поэтому следует отличать
налогоплательщика от носителя налога.
Носитель
налога — это лицо, которое несет тяжесть
налогообложения в конечном итоге. Именно
за счет носителя налога налоговый платеж
уплачивается в бюджет. Российское законодательство
запрещает использование налоговых оговорок,
по которым обязанность по уплате налога
перекладывается на иное лицо. Например,
при взимании налога на доходы с физических
лиц работодатель ( налогоплательщик)
не может включать в договора оговорки,
в соответствии с которыми он принимает
на себя обязанность нести расходы, связанные
с уплатой налога за своего работника
( как носителя налога), — в противном случае
на них налагаются соответствующие штрафные
санкции.
В налоговых правоотношениях
следует также отличать налогоплательщика
от налогового агента и сборщика налогов
и сборов.
Налоговые агенты
— лица, на которых в соответствии с Налоговым
кодексом возложены обязанности по исчислению,
удержанию налогоплательщиков и перечислению
соответствующего налога в бюджет или
внебюджетный фонд.
Организации, государственные
учреждения и индивидуальные предприниматели,
которые при выплате заработной платы
или вознаграждений по договорам гражданско-правового
характера удерживают из доходов своих
работников и перечисляют в бюджет или
внебюджетный фонд подоходный и социальный
налога, являются налоговыми агентами
в отношении этих налогов. В то же время
они являются налогоплательщиками других
налогов.
Налоговыми агентами
являются также все российские организации
имеющие договорные отношения с иностранными
организация ми и физическими лицами,
осуществляющими экономическую деятельность
в России, если в результате таких отношений
иностранные организации и физические
лица имеют доход либо какой-то иной объект,
подлежащий налогообложению.
Сборщики налогов
и сборов — уполномоченные органы (государственные
местного самоуправления) и должностные
лица, принимающие от налогоплательщиков
средства в уплату налогов и сборов и перечисляющие
их в бюджет. В этой роли могут выступать
банки, отделения связи, местные администрации
в сельской местности и некоторые другие
лица.
Налогоплательщик
может участвовать в налоговых отношениях
через законного представителя ( представительство
по закону) или уполномоченного представителя
(представительство по доверенности).
Примером первого может служить обязанность
родителей уплатить подоходный налог
с доходов, полученных несовершеннолетним
ребенком Представителем по доверенности
может быть юридическое или физическое
лицо, уполномоченное налогоплательщиком
представлять его интересы в налоговых
отношениях, регулируемых законодательством
( например, налогоплательщик может поручить
третьему лицу уплатить налог в бюджет
в счет погашения долга).
Законными представителями
организации являются все лица, которые
согласно статье 53 ГК или учредительным
документам организации уполномочены
ее представлять. К ним относятся руководители,
главные бухгалтера которые выступают
от ее имени в гражданских правоотношениях
Указанным лицам не требуется специальных
доверенностей, чтобы представлять организацию
в налоговых правоотношениях
Взаимозависимые лица
Взаимозависимыми
лицами для целей налогообложения
признаются физические лица и
(или) организации, отношения между
которыми могут оказывать влияние
на условия или экономические результаты
их деятельности или деятельности представляемых
ими лиц, а именно:
1) одна организация
непосредственно и (или) косвенно
участвует в другой организации,
и суммарная доля такого участия
составляет более 20 процентов. Доля
косвенного участия одной организации
в другой через последовательность
иных организаций определяется
в виде произведения долей
непосредственного участия организаций
этой последовательности одна
в другой;
2) одно физическое
лицо подчиняется другому физическому
лицу по должностному положению;
3) лица состоят
в соответствии с семейным
законодательством Российской Федерации
в брачных отношениях, отношениях
родства или свойства, усыновителя
и усыновленного, а также попечителя
и опекаемого.
Суд может признать лица взаимозависимыми
по иным основаниям, не предусмотренным
пунктом 1 настоящей статьи, если отношения
между этими лицами могут повлиять на
результаты сделок по реализации товаров
(работ, услуг).
Права налогоплательщиков
(плательщиков сборов)
Налогоплательщики
имеют право:
1) получать по
месту своего учета от налоговых
органов бесплатную информацию (в
том числе в письменной форме)
о действующих налогах и сборах,
законодательстве о налогах и
сборах и принятых в соответствии
с ним нормативных правовых
актах, порядке исчисления и уплаты
налогов и сборов, правах и
обязанностях налогоплательщиков,
полномочиях налоговых органов
и их должностных лиц, а также
получать формы налоговых деклараций
(расчетов) и разъяснения о порядке
их заполнения;
2) получать от Министерства
финансов Российской Федерации письменные
разъяснения по вопросам применения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах,
от финансовых органов субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований
- по вопросам применения соответственно
законодательства субъектов Российской
Федерации о налогах и сборах и нормативных
правовых актов муниципальных образований
о местных налогах и сборах;
3) использовать
налоговые льготы при наличии
оснований и в порядке, установленном
законодательством о налогах
и сборах;
4) получать отсрочку,
рассрочку или инвестиционный
налоговый кредит в порядке
и на условиях, установленных
настоящим Кодексом;
5) на своевременный
зачет или возврат сумм излишне
уплаченных либо излишне взысканных
налогов, пени, штрафов;
5.1) на осуществление
совместной с налоговыми органами
сверки расчетов по налогам, сборам,
пеням и штрафам, а также на
получение акта совместной сверки
расчетов по налогам, сборам, пеням
и штрафам;
6) представлять
свои интересы в отношениях, регулируемых
законодательством о налогах
и сборах, лично либо через
своего представителя;
7) представлять
налоговым органам и их должностным
лицам пояснения по исчислению
и уплате налогов, а также по
актам проведенных налоговых
проверок;
8) присутствовать
при проведении выездной налоговой
проверки;
9) получать копии
акта налоговой проверки и
решений налоговых органов, а
также налоговые уведомления
и требования об уплате налогов;
10) требовать от
должностных лиц налоговых органов
и иных уполномоченных органов
соблюдения законодательства о
налогах и сборах при совершении
ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять
неправомерные акты и требования
налоговых органов, иных уполномоченных
органов и их должностных лиц,
не соответствующие настоящему
Кодексу или иным федеральным
законам;
12) обжаловать в
установленном порядке акты налоговых
органов, иных уполномоченных органов
и действия (бездействие) их должностных
лиц;
13) на соблюдение
и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение
в полном объеме убытков, причиненных
незаконными актами налоговых
органов или незаконными действиями
(бездействием) их должностных лиц;
15) на участие
в процессе рассмотрения материалов
налоговой проверки или иных
актов налоговых органов в
случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом.
Налогоплательщики
имеют также иные права, установленные
настоящим Кодексом и другими актами законодательства
о налогах и сборах. 3. Плательщики сборов
имеют те же права, что и налогоплательщики.
4. Любой из участников договора инвестиционного
товарищества имеет право обжаловать
в установленном порядке акты налоговых
органов и действия (бездействие) их должностных
лиц.
2. Налог на доходы физических
лиц
Налогоплательщики.
Налогоплательщиками налога
на доходы физических лиц (далее
в настоящей главе - налогоплательщики)
признаются физические лица, являющиеся
налоговыми резидентами Российской
Федерации, а также физические
лица, получающие доходы от источников,
в Российской Федерации, не являющиеся
налоговыми резидентами Российской
Федерации.