Понятие транспортного налога, основные элементы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование основных элементов налогообложения транспортного налога, а также роль транспортного налога в формировании доходной части регионального бюджета.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• изучить сущность транспортного налога;
• проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую исчисление и уплату транспортного налога;

Содержание работы

Введение
Глава 1.Понятие транспортного налога, основные элементы налогообложения.
1.1 История развития транспортного налога.
1.2 Транспортный налог. Налоговые льготы и случаи освобождения от уплаты налога.
1.3 Налогоплательщики транспортного налога.
1.4 Объект налогообложения. Налоговая база.
1.5 Налоговый и отчетный периоды.
1.6 Налоговые ставки.
1.7 Порядок исчисления суммы транспортного налога и авансовых платежей.
1.8 Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему.
Глава 2.Транспортный налог на предприятии ОАО «Звезда».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Звезда»
2.2 Расчет транспортного налога на предприятии ОАО « Звезда».
2.3 Налоговая декларация.
2.4 Бухгалтерский и налоговый учет сумм транспортного налога.
Глава 3. Направления совершенствования транспортного налога.
3.1 Способы уменьшения транспортного налога.
3.2 Направления совершенствования транспортного налога.
Заключение.
Литература.
Приложения.

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.docx

— 78.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Направления совершенствования транспортного налога.

 

3.1 Способы уменьшения транспортного налога.

В 2010 году счастливым владельцам транспортных средств придётся платить транспортный налог по новым ставкам. И конечно они стали больше старых, ну на мощности до 150 л. с. Ставки увеличились не сильно, а вот свыше 150 л. с. существенно. Все зависит от региона, в некоторых ставки остались прежними, в основном же увеличились.

Варианты уменьшения транспортного  налога:

  • Купить машину попроще;
  • Изменить данные о мощности в техпаспорте;
  • Снять с учёта;
  • Воспользоваться льготой;
  • Поставить на учёт в другой регион;

 

Купить машину попроще.

Это скорее шутливый пункт, может кто-то уже подумывал менять машину, а тут как раз и повод  появился. Поменять свою «прожорливую»  на более экономичную.

 

Изменить данные о мощности в техпаспорте.

В техпаспорте указана  мощность авто в соответствии, с  которой платиться транспортный налог. И если она уменьшиться, то и налог соответственно тоже. Так как же можно её снизить? Есть, как это не странно, законный способ это сделать. Нужно внести конструкцию двигателя, это конечно не обязательно, изменение конструкции самого двигателя, может быть изменено только его электронное управление. А дальше примерно так:

В ГАИ нужно будет предоставить:

1. Заявление на внесение  изменений в конструкцию ТС;

2. Заключение о возможности  переоборудования ТС;

3. Декларацию об объеме  и качестве выполненных работ  (из сервиса);

4. Документы от сервиса  (копии сертификатов).

Предоставляете автомобиль с этими документами на инструментальный контроль, после чего Вам оформляют диагностическую карту.

После положительного инструментального  контроля оформляется "Свидетельство  о соответствии конструкции требованиям  безопасности", далее в ПТС  и свидетельство о регистрации  в раздел особые отметки вносятся изменившиеся данные.

Все нюансы лучше заранее  прояснить в ГАИ или специальных  центрах сертификации. Ну и как  вы поняли, есть ещё и не очень  законные способы изменить данные о мощности в ПТС.

 

Снять с учёта.

Можно снять с учёта  и ездить с транзитными номерами. Но есть несколько маленьких минусов  данного способа экономии на уплате транспортного налога.

Во-первых, регистрационные  знаки "ТРАНЗИТ" выдаются на срок от 5 до 20 суток. Далее их необходимо продлять, для этого нужно обращаться к начальнику регистрационного подразделения, но он не обязательно решит вопрос в положительную сторону, это чисто его решение. И если не продлит, то у вас просроченный транзитный номер. А это пока 100 рублей штрафа, но Госдума уже приняла новый закон правда ещё в первом чтении об увеличении этой суммы до 400 рублей.

Тут еще есть один нехороший  нюанс, работники ДПС часто при  просроченном «транзите» вменяют в  вину не штраф 100 рублей за нарушение  статьи КоАП РФ 12.1 ч. 1 «управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке», а статью КоАП РФ 12.2 ч. 2 «управление ТС без государственных регистрационных знаков» которая тянет на штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес. / изъятие ВУ. Это конечно не правильно, и вы должны знать об этом, что бы при необходимости напомнить сотрудникам об этом.

Во-вторых, сотрудник ДПС  обычно любят останавливать автомобили на «транзитах», т. к. у большинства  «транзиты» просрочены и это верный штраф. Данное обстоятельство несколько  не удобно, даже если у вас всё в порядке, вас всё равно постоянно тормозят. Но ради экономии можно и потерпеть.

Плюсы, конечно, тоже есть: это  и существенная экономия т. к. ваше транспортное средство не стоит на учёте и вам не нужно вообще платить транспортный налог.

 

Воспользоваться льготой. ( см. Приложение 2 )

В федеральных и различных  региональных законах предусмотрены  льготы по уплаты транспортного налога для граждан различных категорий. Если вы к ним относитесь, то вы имеете право на льготу по уплате транспортного  налога. Например:

В соответствии с федеральным  законодательством, транспортный налог  не взимается со следующих видов  транспортных средств:

1. Легковые автомобили с ручным управлением для инвалидов а также обычные автомобили с двигателем мощностью менее 100 л.с., полученные через органы социальной защиты населения;

2. Автомобили Минобороны России, органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

3. Транспортные средства, находящиеся в розыске. (Для освобождения от уплаты налога владелец транспортного средства должен представить в налоговую инспекцию справку из милиции о том, что автомобиль угнан и находится в розыске. В данной справке должна быть указана дата обращения в органы милиции);

 

 

Поставить на учёт в другой регион.

Сравните ставки налога в  соседних регионах со ставками в вашем. Обычно они различны, где-то больше, где-то меньше. И при наличии возможности можно поставить на учет своё транспортное средство в другой регион, с более низкой ставкой транспортного налога. Это потребует определённых усилий, но если разница в ставках существенна, думаю, следует переставить ваш автомобиль на учёт в другой регион.

 

 

3.1. Направления совершенствования транспортного налога.

 

Основные направления  налоговой политики Российской Федерации  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее — Основные направления  налоговой политики) подготовлены в  рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

Основные направления  налоговой политики являются одним  из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач  в области бюджетного планирования Основные направления налоговой  политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабилизации и повышению определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.

Особое значение настоящий  документ приобретает в условиях завершения реализации срочных антикризисных  действий и перехода к устойчивому  развитию экономики.

В трехлетней перспективе 2011-2013 годов приоритеты Правительства  Российской Федерации в области  налоговой политики остаются такими же, как и ранее, — создание эффективной  налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной  и долгосрочной перспективе. При  этом, в отличие от предыдущих лет, налоговая политика ближайших лет впервые после долгого перерыва будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Вместе с тем Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Налоговая политика, с одной  стороны, будет направлена на противодействие  негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны — на создание условий для восстановления положительных  темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности. Создание стимулов для инновационной активности налогоплательщиков, а также поддержка  инноваций и модернизации в Российской Федерации будут основными целями налоговой политики в среднесрочной перспективе.

С учетом отмены с 1 января 2010 года единого социального налога и введения страховых взносов  на обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование, а также  принимая во внимание, что указанные  взносы в настоящее время составляют существенную часть фискальной нагрузки на фонд оплаты труда в экономике, основные направления налоговой  политики содержат предложения в  области исчисления и уплаты указанных  страховых взносов.

В процессе реализации налоговой  политики следует также обращать внимание на анализ практики применения и администрирования налоговых  льгот, содержащихся в налоговом  законодательстве. Принятие решений  по вопросам сохранения применения тех  или иных льгот необходимо осуществлять по результатам такого анализа, при  этом введение новых льгот следует  производить на временной основе, с тем чтобы по истечении определенного срока решение о пролонгации действия льготы принималось также по результатам проведенного анализа результативности.

I. Основные итоги реализации  налоговой политики в прошедшем  периоде

Реализация целей и  задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» и «Основными направлениями  налоговой политики на 2010 год и  плановый период 2011 и 2012 годов», проводилась  во взаимосвязи с основными направлениями  Программы антикризисных мер  Правительства Российской Федерации  и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации  на период до 2012 года.

 

 

 

                     Заключение:

Таким образом, в целях повышения налоговой автономии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создания условий для повышения доходов региональных бюджетов, принят Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", расширяющий с 1 января 2010 г. диапазон возможных ставок транспортного налога, устанавливаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, начиная с 2010 года, средние  ставки транспортного налога, установленные  Кодексом, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Ранее указанные ставки могли быть изменены не более чем в пять раз в сторону увеличения или уменьшения. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

 

По проделанной работе можно сделать вывод, что были раскрыты общие сведения по транспортному  налогу, подробно рассмотрена декларация по транспортному налогу, в которой  формируется база для расчёта  налога.

 

Транспортный налог установлен гл. 28 Налогового кодекса РФ и как  все региональные налоги вводится в  действие законами субъектов Федерации  исходя из положений Кодекса. Налог  является обязательным, поскольку субъектам  Федерации не предоставлено право  не вводить данный налог на соответствующей территории. Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения.

 Объектом налогообложения  Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы  и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном российским законодательством порядке. Налоговая база по налогу установлена в зависимости от категории объекта налогообложения. Налоговые ставки по налогу устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от налоговой базы и на основе определенных Налоговым кодексом средних ставок налогообложения.

 

Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории  налогоплательщиков. В частности, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны  самостоятельно исчислять сумму  налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими  лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими  государственную регистрацию транспортных средств на российской территории. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налог на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.

Информация о работе Понятие транспортного налога, основные элементы налогообложения