Постановка на учет в налоговых органах и налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его эффективности.

Содержание работы

Глава 1. Теоретическая часть ………………………………………………………3
Постановка на учет в налоговых органах ………………………………………3
Налог на имущество организаций ………………………………………………9
Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество …………………...9
Правила формирования объекта налогообложения и налоговой базы...13
Глава 2 . Практическая часть ……………………………………………………...15
Список использованных источников ……………………………………………..16

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 26.30 Кб (Скачать файл)

2. Налог  на имущество организаций

2.1. Налогоплательщики  и налогооблагаемое имущество

Согласно  ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются:

- российские  организации;

- иностранные организации, осуществляющие  деятельность в Российской  Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика  в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В силу абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, российскими организациями  признаются юридические лица, созданные  по законодательству России. Для целей  обложения налогом на имущество  не имеет значения деление юридических  лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством  РФ.

Правоспособность  российской организации возникает  в момент ее создания (п.3 ст.49, п.2 ст.51 ГК РФ), который определяется днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических  лиц согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».

Согласно  абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, иностранными организациями  для целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства.

Форма собственности  при исчислении и уплате налога на имущество значения не имеет. Таким  образом, как и прежде, платить  налог на имущество должны все  российские организации. По-прежнему должны платить налог на имущество иностранные  фирмы в том случае, если они  осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства  и имеют в собственности недвижимость на территории России.

Под постоянным представительством в целях налогообложения  имущества, так же как и в целях  налогообложения прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную:

- с пользованием  недрами и (или) использованием  других природных ресурсов;

- с проведением  предусмотренных контрактами работ  по строительству, установке,  монтажу, сборке, наладке, обслуживанию  и эксплуатации оборудования, в  том числе игровых автоматов; 

- продажей  товаров с расположенных на  территории Российской Федерации  и принадлежащих этой организации  или арендуемых ею складов; 

- с осуществлением  иных работ, оказанием услуг,  ведением иной деятельности.

Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить  налог на имущество. Обязанность  уплаты налога у таких фирм возникает  лишь в отношении объектов недвижимого  имущества, находящегося на территории России.

Так, объектом налога на имущество для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Для иностранных  же организаций налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

В качестве объекта налогообложения для  российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Это имущество  должно учитываться на балансе в  качестве объектов основных средств  по правилам бухгалтерского учета. Говоря иначе, налогом должно облагаться имущество, учитываемое на счете 01 «Основные  средства», а также материальные ценности, предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение) с целью получения  дохода. Такое имущество учитывается  на счете 03 «Доходные вложения в  материальные ценности».

Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства, является движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств, которое  учитывается по правилам российского  бухучета.

Для иностранных  компаний, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, объектом налогообложения признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее этим фирмам на праве собственности (п.3 ст.374 НК РФ).

Не признаются объектами налогообложения:

- земельные  участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

- имущество,  принадлежащее на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

Не признается объектами налогообложения по налогу на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для  нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

2.2. Правила  формирования объекта налогообложения

и налоговой  базы

Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта  налогообложения.

Данное  понятие является одним из основных элементов налогообложения, которые  должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным.

Налоговая база и порядок ее определения  по федеральным налогам, региональным налогам и местным налогам  устанавливаются НК РФ – ст.ст.53 и 54.

Конкретно нормами главы 30 НК РФ установлены  правила определения налоговой  базы по налогу на имущество организаций.

В соответствии со ст.375 НК РФ, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество  учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Если  же для отдельных объектов основных средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость указанных  объектов определяется как разница  между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой  по установленным нормам амортизационных  отчислений в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой считается среднегодовая  стоимость имущества, определяемая налогоплательщиком самостоятельно в  отношении каждого объекта за налоговый период как частное  от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости  имущества на 1-е число каждого  месяца налогового (отчетного) периода  и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Так, среднегодовая  стоимость имущества за первый квартал, руб.:

И1.1 + И1.2 + И1.3 + И1.4

И 1 кв. =4

где И1.1 – стоимостная оценка имущества организации по состоянию на 1 января отчетного периода, руб.;  И1.2 – на 1 февраля года, руб.;  И1.3 – на 1 марта года, руб.;  И1.4 – на 1 апреля 2004 года, руб.

Среднегодовая стоимость имущества за полугодие, руб.:

И1.1 + И1.2 + И1.3 + И1.4 + И1.5 + И1.6 + И1.7

Иполуг. = 7

Среднегодовая стоимость имущества за год, руб.:

И1.1 + И1.2 + И1.3 + И1.4 + И1.5 + И1.6 + И1.7 + И1.8 +И1.9 + И1.10 + И1.11 + И1.12 + И1.13

Игод =13

где И1.13 – стоимостная оценка имущества организации по состоянию на 1 января следующего года, руб.

Налоговая база определяется отдельно в отношении:

- облагаемого  имущества по местонахождению  организации (месту постановки  на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации);

- имущества  каждого обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс;

- каждого  объекта недвижимого имущества,  находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный  баланс, или постоянного представительства  иностранной организации;

- имущества,  облагаемого по разным налоговым  ставкам.

 

 

Глава 2. Практическая часть

Задача

Организация выдала своему работнику заем на покупку  комнаты 250 тыс. руб.  20 марта 2011  под 2 % годовых. По условию договора работник должен погасить долг 1 августа 2011 г. Определить сумму налога на доход в виде экономии на процентах по заемным средствам за 2011г.

Решение:

  1. Действующая ставка рефинансирования на период с 1 января 2011 г. по 1 сентября – 8%;
  2. Срок погашения долга сотрудником с 20 марта 2011 года по 1 августа 2011 года – 135 дней;
  3. Сумма процентов, которые должен уплатить сотрудник 1 августа 2011 года :

250 000 * 2% / 365 дн. * 135 дн. = 1849,32 р.

  1. Материальная выгода сотрудника по займу:

250 000 * 8% * 2/3 / 365 * 135 дн. – 1849,32 р. = 3082,19

  1. Сумма налога на доход в виде экономии на процентах по заемным средствам за 2011г.:

3082,19 * 35% = 1078,76 р.


Информация о работе Постановка на учет в налоговых органах и налог на имущество организаций