Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 11:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть сущность регистрации и постановки на учёт в налоговые органы физических и юридических лиц.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- рассматривались особенности процесса регистрации и постановки на учёт в налоговые органы;
- определялась процедура регистрации и постановки на учёт в налоговые органы юридических лиц;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты вопроса государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах
1.1. Сущность государственной регистрации и постановки на учёт в налоговых органах………………………………………………………………...5
1.2. Государственная регистрация и постановка на учёт юридических лиц в налоговых органах………………………………………………………………..7
1.3. Государственная регистрация и постановка на учёт физических лиц ….13
Глава 2. Статистический обзор учёта налогоплательщиков в налоговых органах
2.1. Показатели постановки на учёт в налоговые органы ИП………………...19
2.2. Показатели постановки на учёт в налоговые органы юридических лиц..22
Глава 3. Процесс постановки на учёт в налоговые органы
3.1. Постановка юридических лиц на учёт в налоговые органы……………..32
3.2. Постановка на учёт в налоговые органы ИП……………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
1. Наиболее удобной для малого предпринимательства организационно-правовой формой деятельности является общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое не должно выпускать акции и публиковать финансовые результаты деятельности в средствах массовой информации. Действующее законодательство предъявляет минимальные требования к его участникам и процедуре регистрации. В то же время, право выбора организационно-правовой формы деятельности остается за налогоплательщиком.
2. Каждая коммерческая организация, в отличие от индивидуального предпринимателя, должна иметь устав, а также уставный капитал, который оплачивается учредителями имуществом или деньгами на расчетный счет. Минимальный размер уставного капитала обществ с ограниченной ответственностью определен пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». При оплате уставного капитала имуществом в налоговую инспекцию нужно представить решение учредителя (общего собрания учредителей) о формировании капитала организации путем внесения имущества, в котором нужно указать его наименование и стоимость. При формировании уставного капитала путем внесении денег банк откроет временный (накопительный) счет, на который к моменту регистрации организации разрешается внести не менее 50 процентов от размера минимального капитала, то есть не менее 5 000 рублей (пункт 2 статьи 16 Закона). Остальную часть денежных средств можно внести в течение года после завершения процедуры государственной регистрации. Как правило, для открытия временного счета в банк достаточно представить заявление об открытии счета и нотариально заверенные копии учредительных документов.
Нельзя забывать об установленной подпунктом 1 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса обязанности в течение 7 рабочих дней со дня открытия (закрытия) счета письменно сообщить об открытии (закрытии) расчетного счета в свою налоговую инспекцию. Иначе привлекут к налоговой ответственности по статье 118 Налогового кодекса и административной ответственности по ст.15.4 КоАП [1].
3. С момента государственной регистрации лицо становится налогоплательщиком с возникновением обязанностей, предусмотренных статьей 23 Налогового кодекса, в том числе по представлению в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) по каждому налогу (сбору), плательщиком которого признано, независимо от факта осуществления предпринимательской деятельности (подпункт 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса).
Ответственность за
4. С момента государственной регистрации организации у неё появляется обязанность по представлению в налоговый орган по месту своего налогового учета бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Бухгалтерская отчетность представляется организациями независимо от факта осуществления предпринимательской деятельности. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности по представлению в налоговый орган бухгалтерской отчетности.
Итак, в данной части работы рассмотрели
особенности регистрации и
1.3. Государственная регистрация и постановка на учёт физических лиц
Процедуры государственной регистрации и постановки на учёт физических лиц имеет некоторые особенности [10].
1. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Если физическое лицо имеет место жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, оно подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.
2. Постановка на учёт индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (пункт 3 статьи 83 Налогового кодекса). При осуществлении таких видов деятельности, как оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, развозная или разносная розничная торговля, размещение рекламы на транспортных средствах, отдельное заявление подается в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) будет присвоен не позднее пяти рабочих дней с момента подачи документов на государственную регистрацию одновременно с выдачей свидетельства о постановке на учет, а также свидетельства о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя. Если физическое лицо, зарегистрировавшееся в качестве индивидуального предпринимателя, ранее уже получило ИНН, то налоговым органом ему будет выдано уведомление о постановке на учет по месту жительства, в котором отражается ранее присвоенный ИНН. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные (ФИО, паспортные данные, данные о гражданстве). Это определено статьей 84 Налогового кодекса.
4. Зарегистрировав себя в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), при осуществлении предпринимательской деятельности гражданин будет выступать от своего имени, как физическое лицо.
5. Индивидуальный предприниматель, в отличие от физического лица - учредителя организации (учредители несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества), несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением имущества, указанного в статье 446 Гражданского процессуального кодекса).
6. Учет организаций или индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах осуществляется без их участия на основании сведений о государственной регистрации, которые регистрирующие (налоговые) органы сообщают в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в налоговый орган необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление о государственной регистрации по установленной форме, подписанное заявителем.
Для заполнения заявления необходимо определить коды экономических видов деятельности (ОКВЭД). При определении ОКВЭД надо исходить из тех видов деятельности, которыми предполагается заниматься. В заявлении нужно указать несколько кодов ОКВЭД, при этом первый из указанных кодов будет основным.
- Копия паспорта (оригинал + заверенная копия).
- Документ об уплате
Регистрацию и постановку на учёт в налоговые органы физических лиц можно произвести на портале налоговой службы [12].
Данный сервис позволяет:
Сформировать заявление о постановке на учёт можно следующими способами [12]:
1. Если нет электронной
подписи (полученной в сети
доверенных удостоверяющих
В случае невозможности посещения налогового органа заявление о постановке на учёт физического лица в налоговый орган по месту жительства можно направить по почте с уведомлением о вручении. При этом к заявлению о постановке на учёт должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства.
2. Если есть электронная подпись (полученная в сети доверенных удостоверяющих центров ФНС) и необходимо получитьсвидетельство о постановке на учет в электронном виде или по почте заказным письмом, то следует:
Получить Свидетельство о постановке на учет можно следующими способами [7]:
Получить повторно свидетельство о постановке на учет (в случае утраты или утери) по условиям работы сервиса можно только при личном посещении налогового органа.
Свидетельство, выданное налоговым органом физическому лицу, в случае изменения его места жительства замене не подлежит.
При изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физическому лицу, имеющему свидетельство, новое свидетельство о постановке на учет физического лица с указанием в нём присвоенного ранее ИНН выдается (направляется) бесплатно.
Итак, в данной главе работы
рассмотрели основные теоретические
аспекты вопроса
Глава 2. Статистический обзор учёта налогоплательщиков в налоговых органах
2.1. Показатели
постановки на учёт в
В таблице ниже отобразим данные по учёту налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств [12].
Таблица 1
Количество учтённых налогоплательщиков – ИП и крестьянских хозяйств на 01.10.2013
Индивидуальные | ||||||||
ВСЕГО |
в том числе | |||||||
индивидуальные предприниматели |
крестьянские (фермерские) | |||||||
ВСЕГО |
в том числе |
ВСЕГО |
в том числе | |||||
зарегистрированные до 01.01.2004 |
зарегистрированные после 01.01.2004 |
зарегистрированные до вступления в силу части первой ГК РФ |
главы которых зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей до 01.01.2004 |
зарегистрированные после 01.01.2004 | ||||
Количество ИП и крестьянских хозяйств, ВСЕГО |
3 578 190 |
3 445675 |
769 723 |
2 675952 |
132 515 |
10 078 |
23 957 |
98 480 |
в т.ч. граждан РФ |
3 552 774 |
3 420425 |
769 065 |
2 651360 |
132 349 |
10 077 |
23 951 |
98 321 |
иностранных граждан |
24 337 |
24 188 |
408 |
23 780 |
149 |
1 |
5 |
143 |
лиц без гражданства |
1 079 |
1 062 |
250 |
812 |
17 |
0 |
1 |
16 |
Общее количество записей о регистрации ИП |
61 387026 |