Права и обязанности налоговых органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Действующая в настоящее время в России налоговая система имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы налогообложения, были приняты парламентом России в декабре 1991 г. На протяжении прошедших лет российская налоговая система подвергалась множеству изменений, уточнений и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы в целом сохранились и поныне.
Налоговая система России включает следующие элементы:
взаимосогласованная совокупность налогов, сборов и платежей, используемых в той или иной стране для финансирования государственного бюджета и внебюджетных фондов;
система законов, указов и подзаконных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.94 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Кировский сельскохозяйственный техникум»

Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Налоги и  налогообложение

 
 

Работу выполнила студентка

Кислицына Светлана Петровна

 
 
 
 
 
 

Котельнич

 

Вариант №5

 

.Права и обязанности  налоговых органов

 

Действующая в настоящее  время в России налоговая система  имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы налогообложения, были приняты  парламентом России в декабре 1991 г. На протяжении прошедших лет российская налоговая система подвергалась множеству изменений, уточнений  и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы  в целом сохранились и поныне.

Налоговая система России включает следующие элементы:

взаимосогласованная совокупность налогов, сборов и платежей, используемых в той или иной стране для финансирования государственного бюджета и внебюджетных фондов;

система законов, указов и  подзаконных актов, регулирующих порядок  исчисления и уплаты в бюджет различных  налогов, сборов и иных налоговых  платежей.

В зависимости от характера  государственного устройства налоговая  система может включать федеральные (центральные) налоги, налоги административно-территориальных  образований (или налоги субъектов  Федерации) и местные налоги и  сборы. Как правило, в рамках второй и третьей категорий налогов  выделяются налоги, носящие обязательный характер, и налоги, которые могут  быть введены по решению региональных и местных органов власти.

Налоги административно-территориальных  образований и местные налоги и сборы зачисляются в соответствующие  бюджеты, а из числа федеральных  налогов могут выделяться те, которые  распределяются между бюджетами  различных уровней для балансирования бюджетной системы и дотирования  местных бюджетов (группа регулирующих налогов).

Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп  налогов: федеральные налоги; региональные налоги (налоги республик в составе  Российской Федерации, налоги краев, областей, автономной области, автономных округов) и местные налоги и сборы.

К федеральным налогам  Российской Федерации в настоящее  время относятся: налог на добавленную  стоимость (НДС), акцизы на отдельные  виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, подоходный налог (налог  на прибыль) предприятий, подоходный налог  с физических лиц, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, государственная пошлина, налог  с имущества, переходящего в порядке  наследования и дарения, налог на покупку валюты.

К республиканским налогам  относятся налог на имущество  предприятий, лесной доход, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями  из водохозяйственных систем, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

К местным налогам и  сборам относятся налог на имущество  физических лиц, земельный налог, регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, составляющие группу общеобязательных налогов, а также целый ряд  других налогов и сборов (курортный  сбор, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, налог  на содержание жилого фонда и объектов социальной сферы и ряд других налогов и др.).

Инспекция министерства по налогам  и сборам в соответствии с налоговым  кодексом РФ является налоговым органом  РФ. Согласно статье 31 НК РФ ИМНС наделена следующими правами:

) требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  по формам, установленным государственными  органами и органами местного  самоуправления, служащие основаниями  для исчисления и уплаты (удержания  и перечисления) налогов, а также  пояснения и документы, подтверждающие  правильность исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов;

) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном  НК РФ;

) производить выемку документов  при проведении налоговых проверок  у налогоплательщика или налогового  агента, свидетельствующих о совершении  налоговых правонарушений, в случаях,  когда есть достаточные основания  полагать, что эти документы будут  уничтожены, сокрыты, изменены или  заменены;

) вызывать на основании  письменного уведомления в налоговые  органы налогоплательщиков, плательщиков  сборов или налоговых агентов  для дачи пояснений в связи  с уплатой (удержанием и перечислением)  ими налогов либо в связи  с налоговой проверкой, а также  в иных случаях, связанных с  исполнением ими законодательства  о налогах и сборах;

) приостанавливать операции  по счетам налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  в банках и налагать арест  на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов в порядке, предусмотренном  НК РФ;

) осматривать (обследовать)  любые используемые налогоплательщиком  для извлечения дохода либо  связанные с содержанием объектов  налогообложения независимо от  места их нахождения производственные, складские, торговые и иные  помещения и территории, проводить  инвентаризацию принадлежащего  налогоплательщику имущества. Порядок  проведения инвентаризации имущества  налогоплательщика при налоговой  проверке утверждается Министерством  финансов Российской Федерации  и Министерством Российской Федерации  по налогам и сборам;

) определять суммы налогов,  подлежащие внесению налогоплательщиками  в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным  путем на основании имеющейся  у них информации о налогоплательщике,  а также данных об иных аналогичных  налогоплательщиках в случаях  отказа налогоплательщика допустить  должностных лиц налогового органа  к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных  помещений и территорий, используемых  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанных с содержанием  объектов налогообложения, непредставления  в течение более двух месяцев  налоговому органу необходимых  для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и  расходов, учета объектов налогообложения  или ведения учета с нарушением  установленного порядка, приведшего  к невозможности исчислить налоги;

) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах и контролировать выполнение  указанных требований;

) взыскивать недоимки  по налогам и сборам, а также  взыскивать пени в порядке,  установленном НК РФ;

) контролировать соответствие  крупных расходов физических  лиц их доходам;

) требовать от банков  документы, подтверждающие исполнение  платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов и инкассовых поручений  (распоряжений) налоговых органов  о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сумм налогов и пени;

) привлекать для проведения  налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

) вызывать в качестве  свидетелей лиц, которым могут  быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения  налогового контроля;

) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

) создавать налоговые  посты в порядке, установленном  НК РФ;

) предъявлять в суды  общей юрисдикции или арбитражные  суды иски:

о взыскании налоговых  санкций с лиц, допустивших нарушения

законодательства о налогах  и сборах;

о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя;

о ликвидации организации  любой организационно-правовой формы  по основаниям, установленным законодательством  Российской Федерации;

о досрочном расторжении  договора о налоговом кредите  и договора об инвестиционном налоговом  кредите;

о взыскании задолженности  по налогам, сборам, соответствующим  пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более трех месяцев  за организациями, являющимися в  соответствии с гражданским законодательством  Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих  основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда  на счета последних в банках поступает  выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает  выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий).

В соответствии со статьей 32 НК РФ ИМНС как налоговый орган  обязан:

) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

) осуществлять контроль  за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов;

) вести в установленном  порядке учет налогоплательщиков;

) проводить разъяснительную  работу по применению законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов,  бесплатно информировать налогоплательщиков  о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной  отчетности и разъяснять порядок  их заполнения, давать разъяснения  о порядке исчисления и уплаты  налогов и сборов;

) осуществлять возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, пеней и штрафов в  порядке, предусмотренном НК РФ;

) соблюдать налоговую  тайну;

) направлять налогоплательщику  или налоговому агенту копии  акта налоговой проверки и  решения налогового органа, а  также в случаях, предусмотренных  НК РФ, налоговое уведомление  и требование об уплате налога  и сбора.

 

.Земельный налог

 

Земельный налог устанавливается  Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с  НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных  образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог  устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов  Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов  Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица в  отношении земельных участков, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. НК РФ Статья 387,388

Освобождаются от налогообложения:

) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  Министерства юстиции Российской  Федерации - в отношении земельных  участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;

) организации - в отношении  земельных участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

) религиозные организации  - в отношении принадлежащих им  земельных участков, на которых  расположены здания, строения и  сооружения религиозного и благотворительного  назначения;

) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в  фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением  подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими  общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением  брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными  собственниками имущества которых  являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и  реабилитации инвалидов, а также  для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

Информация о работе Права и обязанности налоговых органов