Причины реформирования налоговой системы РФ и пути реформирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 04:25, доклад

Описание работы

Анализ структуры налоговой системы России и видов налогов свидетельствует, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является неэффективной и неэкономичной. Она является не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.
Для ее эффективного функционирования необходимо выполнить два условия: снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа налогов и их ставок и сделать налоговую систему понятной, прозрачной, простой, доступной для субъекта налога, экономичной и простой в исчислении налогов с оптимально-минимальным штатом налоговых служащих.

Файлы: 1 файл

Xam.doc

— 39.00 Кб (Скачать файл)

Ф.Э. Хамаева

студентка 2 курса 

специальности "Финансы  и кредит"

ВИУ

 

ПРИЧИНЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ

 

Анализ структуры налоговой  системы России и видов налогов  свидетельствует, что, являясь наиболее важным механизмом регулирования экономики, система не в полной мере соответствует условиям рыночных отношений и является неэффективной и неэкономичной. Она является не только грабительской, но громоздкой, сложной и запутанной как по исчислению налогов, так и по документированию, составлению отчетности и компьютеризации.

Для ее эффективного функционирования необходимо выполнить два условия: снизить налоговое бремя за счет уменьшения числа налогов и их ставок и сделать налоговую систему понятной, прозрачной, простой, доступной для субъекта налога, экономичной и простой в исчислении налогов с оптимально-минимальным штатом налоговых служащих.

Причинами реформирования налоговой системы РФ являются:

  • переоценка роли налога на прибыль, от уплаты которого возможно уклониться, зная особенности налогообложения, условия и механизм его исчисления и уплаты. В частности, в зависимости от вида и формы предприятия, политики руководства, механизма уплаты налога в организации создаются условия, при которых прибыль как таковая отсутствует, особенно когда руководство преследует цель обанкротить предприятие или уйти от налогообложения;
  • неоправданное принижение роли и значения налогов, взимаемых с физических лиц. Как показывает анализ в РФ доля НДФЛ в Консолидированном бюджете РФ колеблется на уровне 9,6—10,6% и более, в Федеральном бюджете РФ — 0,5—1,0%, региональных бюджетах — от 9,2 до 9,8%, местных бюджетах — от 19 до 19,5% от общей суммы налоговых, поступлений в соответствующий уровень бюджета;  принижение роли налога на имущество физических и Юридических лиц. На его долю приходится в среднем 6,7% в общем Консолидированном бюджете РФ| 0,1—0,2% в федеральном, 9% в региональных и до 10% в местных бюджетах относительно общих налоговых поступлений в соответствующий уровень бюджета ;
  • в законодательстве недостаточно проработаны вопросы налогообложения природных ресурсов. В частности, в налоговом законодательстве РФ не проработан вопрос обложения налогом природной ренты, за счет которой предприниматели получают колоссальные прибыли. Хотя природные ресурсы и являются общим достоянием народа, но ввиду отсутствия закона о природной ренте, народ не получает никакого дохода за счет эксплуатации природных богатств;
  • необоснованное количество видов налогов и сборов. Взимание одновременно нескольких видов налогов с одного объекта налога. Например, с товара продаваемого на рынке изымается НДС и акциз. Их природа одна и та же, но налог изымается дважды, что противоречит принципу двойного налогообложения;

Налоговая система является сложной, противоречивой, запутанной, отягченной огромным числом налогов, сборов и платежей, огромным числом чиновников всех рангов и к тому же мало эффективной  и неэкономичной.

Разрешение данных проблем должно осуществляться не иволютивным путем, а в результате принятия кардинальных изменений в действующем налоговом законодательстве. Такой путь будет способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы. Необходимо:

  • выровнять условия налогообложения для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;
  • добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога;
  • привести налоговую базу по взимаемым налогам в соответствие с экономическим содержанием деятельности субъекта налога;
  • провести комплекс мер организационного характера по повышению уровня собираемости налогов и сборов, в частности, за счет включения в налоговое законодательство механизма повышения ответственности должностных лиц за налоговый контроль;
  • снизить общее налоговое бремя посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, снижения налоговых ставок на НДС, акцизы и другие виды налогов;
  • упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым 
    налогом на доход субъекта налога;
  • обеспечить стабильность, предсказуемость и простоту налоговой системы.

В процессе реализации программы  реформирования налоговой системы в первоочередном порядке необходимо решить проблему выбора видов налогов: какие из имеющихся оставить, какие исключить, какие ввести в новое законодательство. С этой целью следует законодательством четко и жестко предписать, что налоговые ставки и налоговая база не должны подлежать изменениям в течение хотя бы одного срока работы Федерального Собрания РФ, не ухудшать положение субъектов налога.

 


Информация о работе Причины реформирования налоговой системы РФ и пути реформирования