Проанализировать объем и структуру прямых налогов, зачисляемых в бюджет Алтайского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Поэтому целью практической работы в соответствии с заданием будет являться исследование прямых налогов и выявление их роли в бюджете Алтайского края и изучение состава Фонда софинансирования социальных расходов РФ.
Для достижения указанных целей, необходимо решить следующие задачи:
- оценить динамику доходов бюджета Алтайского края;
- провести сравнительный анализ сопоставимых показателей налоговых поступлений в бюджете Алтайского края;
- выявить состав и структуру прямых налогов в налоговых поступлениях краевого бюджета;
- изучить тенденции изменения прямых налогов в бюджете Алтайского края;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Проанализировать объем и структуру прямых налогов, зачисляемых в бюджет Алтайского края…………………………………….5
Проанализировать объем и структуру Фонда софинансирования социальных расходов……………………………………………………….11
Заключение ……………………………………………………………………..15
Список используемой литературы…………………………………………..17

Файлы: 1 файл

ФиК исправленное.docx

— 55.41 Кб (Скачать файл)

В 2011 году в составе ФССР предусматриваются субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации:

    • по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (соответственно 28% и 17% средств ФССР);

    • по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей (16% средств ФССР);

    • по обеспечению социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 от 18 октября 1991 г. № 1761-1 Закона Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» (8% средств ФССР);

    • по предоставлению гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (31% средств ФССР).

Распределение средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов по оказанию мер социальной поддержки труженикам тыла и реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, производится исходя из численности соответствующих категорий граждан и ежемесячной денежной выплаты, установленной в определенном размере (в 2012 году он составит 219 рублей и 242 рублей соответственно). Распределение средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов по оказанию мер социальной поддержки ветеранам труда и выплате детских пособий производится исходя из численности соответствующих категорий граждан с учетом уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

Субсидии на ЖКУ перечисляются в бюджеты субъектов РФ только при подтверждении проведенных расходов. Методика распределения этих средств базируется на следующих принципах:

  • средства Фонда предоставляются регионам при условии соблюдения ими допустимых отклонений фактических расходов от установленных на федеральном уровне стандартов;
  • доли возмещения расходов дифференцируются по регионам в зависимости от доходных возможностей и потребностей региональных бюджетов в соответствующих расходах;
  • объем перечисляемых средств корректируется в зависимости от степени отклонения расходов региона от федеральных стандартов, то есть, при прочих равных условиях, чем ближе к федеральным стандартам будут региональные расходы, тем больший объем средств получит данный субъект РФ.

Крупнейшими получателями субсидий на поддержку реабилитированных в 2011 году являются Чеченская Республика, Республика Ингушетия и Кемеровская область. Наибольший объем субсидий на социальную поддержку тружеников тыла получают г. Москва, Свердловская область и Владимирская область. Максимальный объем детских пособий приходится на долю Республики Дагестан, Чеченской Республики и Ростовской области. Крупнейшими получателями субсидий на поддержку ветеранов труда являются Московская область, Ростовская область и Краснодарский край. Распределение субсидий на ЖКУ в 2012 году на данный момент неизвестно, поскольку этот вид финансовой помощи выделяется региону частями и его размер уточняется в течение финансового года. 

В 2012 году состав субсидий, распределяемых через ФССР, сохранится прежним. Объем Фонда на 2012 год сформирован исходя из размера Фонда, предусмотренного на 2011 год, увеличенного на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен), а также с учетом доведения уровня софинансирования из федерального бюджета расходов региональных бюджетов по оплате жилищно-коммунальных услуг малоимущих граждан до 15 процентов.

Существующая методика распределения средств ФССР обладает существенным недостатком: она не создает стимулов для наращивания собственных расходов региональных бюджетов в софинансируемых областях. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает возможность модификации методики в целях усиления ее стимулирующей роли. Вероятными направлениями изменения действующей методики является выделение в составе субсидии из ФССР части, размер которой зависит от запланированных расходов бюджета региона в соответствующей области, а также введение штрафных санкций в случае, если фактические расходы региона в данной сфере окажутся меньше запланированных.

В таблице 3 показана динамика объема Фонда софинансирования социальных расходов в 2009 – 2012 годах.

Таблица 3

Динамика объема ФССР в 2009-2012 годах

 

2009

2010

2011

2012

ФССР, тыс. руб.

6 300 000

22 997 732

26 180 423

27 286 900


 

Таким образом, Фонд софинансирования расходов создан для обеспечения предоставления бюджетам других уровней бюджетной системы субсидий на финансирование приоритетных расходов вне зависимости от их характера (включая бюджетные инвестиции в объекты региональной и муниципальной собственности), с использованием при этом единых принципов распределения указанных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По итогам проведенного исследования получили, что:

- доходы краевого бюджета в 2010-2012 году характеризуются постоянным приростом;

- сравнительный анализ сопоставимых показателей свидетельствует о прогнозируемом росте доли налоговых доходов в общем объеме поступлений в краевой бюджет;

- основными налоговыми доходными источниками бюджета Алтайского края за 2010-2012 года являлись такие прямые налоги, как налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций;

- в абсолютном выражении происходит рост прямых налогов в краевой бюджет в течении трех лет;

- в относительном выражении  к концу анализируемого периода  происходит снижении доли прямых  налогов в общем объеме налоговых  доходов бюджета Алтайского края, что связано с уменьшением  объемов производства и реализации продукции на многих крупных организациях, а соответственно  сокращением налогооблагаемой базы;

- положительную динамику отражал налог на имущество, и транспортный налог;

- в структуре прямых  налогов основную часть занимает  налог на прибыль.

Что касается Фонда софинансирования расходов, то:

- он создан для обеспечения предоставления бюджетам других уровней бюджетной системы субсидий на финансирование приоритетных расходов вне зависимости от их характера.

- объем Фонда на 2012 год сформирован исходя из размера Фонда, предусмотренного на 2011 год, увеличенного на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен), а также с учетом доведения уровня софинансирования из федерального бюджета расходов региональных бюджетов по оплате жилищно-коммунальных услуг малоимущих граждан до 15 процентов;

- существующая методика распределения средств ФССР обладает существенным недостатком: она не создает стимулов для наращивания собственных расходов региональных бюджетов в софинансируемых областях;

- крупнейшими получателями субсидий на поддержку реабилитированных в 2011 году являются Чеченская Республика, Республика Ингушетия и Кемеровская область.

- наибольший объем субсидий на социальную поддержку тружеников тыла получают г. Москва, Свердловская область и Владимирская область;

- максимальный объем детских пособий приходится на долю Республики Дагестан, Чеченской Республики и Ростовской области;

- крупнейшими получателями субсидий на поддержку ветеранов труда являются Московская область, Ростовская область и Краснодарский край.

- размер Фонда софинансирования расходов имеет положительную динамику, так за три года в 2012 году по сравнению с 2009 годом он увеличился в 4,3 раза.

Таким образом, поставленные цели достигнуты, а предлагаемые задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.  Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть первая от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 05.08.2000 г. N 117-ФЗ (НК РФ) (с изм. и доп. от 19.07.2009 N 195-ФЗ г.).

2. Закон Алтайского края  «О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

3. Абрамов М.Д. Вопросы  совершенствования налоговой системы  России // Налоговые споры: Теория  и практика. - 2009.- № 9.- С. 51-56

4. Александров И.М. Налоги  и налогообложение: учебник для  студентов, обучающихся по направлению 521600 - Экономика и другим экономическим  специальностям - М.: ИНФРА-М, 2009. - 317 с.

 

 

 

 


Информация о работе Проанализировать объем и структуру прямых налогов, зачисляемых в бюджет Алтайского края