Проблемы и основные направления совершенствования налога на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 20:46, контрольная работа

Описание работы

Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций. Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения прибыли предприятий (юридических лиц). Принятие Верховным Советом Российской Федерации в 1991 году закона «О налоге на прибыль» является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы в России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность налога на прибыль и его роль в формировании бюджета…..5
2. Плательщики налога на прибыль………………………………..………6
3. Определение налогооблагаемой базы………………………………….…7
4. Ставки и льготы по налогу на прибыль………………………………..11
5. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль……………………12
6. Проблемы и основные направления совершенствования налога на прибыль…………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………...18
Список использованной литературы……………………………………….…19

Файлы: 1 файл

контр..doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.      Сущность налога на прибыль и его роль в формировании бюджета…..5

2.      Плательщики налога на прибыль………………………………..………6

3.      Определение налогооблагаемой базы………………………………….…7

4.      Ставки и льготы по налогу на прибыль………………………………..11

5.      Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль……………………12

6.      Проблемы и основные направления совершенствования налога на прибыль…………………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………...18

Список использованной литературы……………………………………….…19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, - которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.

Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль. Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.
Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций. Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения прибыли предприятий (юридических лиц). Принятие Верховным Советом Российской Федерации в 1991 году закона «О налоге на прибыль» является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы в России.

Однако постоянное экспериментирование с законодательной базой по налогу на прибыль, выражающееся в большом количестве издаваемых изменений и дополнений часто не позволяет предприятиям правильно ориентироваться в порядке исчисления налогооблагаемой базы, что приводит в конечном итоге к спорам и разногласиям с налоговыми органами.

Налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Сущность налога на прибыль и его роль в формировании бюджета

Налог на прибыль в государственном строительстве всех стран имеет вечную историю. Доход каждого производителя облагается по определенной ставке налогом за те услуги, которые предоставляет ему государство, создавая для предприятий необходимую инфраструктуру. Защиту от посягательств, социальное обслуживание работающих, развитие образования, науки, культуры и т.п.

В Российской налоговой системе налог на прибыль предприятий и организаций занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.

За прошедшие годы роль и значение налога на прибыль несколько менялись, но независимо от этого он продолжает быть одним из двух основных налогов.  Налог на прибыль был введен государством для формирования бюджета в целом, без определенного целевого применения. Следовательно, его можно определить как абстрактный или общий.

Налог на прибыль является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Заглянув глубже необходимо отметить, что налог на прибыль уплачивается с действительно полученного дохода и отражает фактическую платежеспособность налогоплательщика, а значит, рассматриваемый налог считается личным прямым. Поступление налога на прибыль осуществляется одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции установленной, согласно бюджетному законодательству, что говорит о регулирующем характере данного налога.

 

2.      Плательщики налога на прибыль

Согласно статье 246 НК РФ налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

российские организации;

 

иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации;

 

кредитные организации;

 

страховые компании.

 

 

От налога на прибыль освобождаются организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН) или на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД) по отдельным видам деятельности. В последнем случае освобождение от налога на прибыль предоставляется только в отношении прибыли от деятельности, облагаемой ЕНВД.

 

 

 

 

 

 

 

3.      Определение налогооблагаемой базы

Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях настоящей главы признается:[1]

1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Согласно статье 274 налоговой базой признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 Налогового Кодекса, подлежащей налогообложению.

 

Налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 настоящего Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с настоящей главой предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Доходы и расходы налогоплательщика в целях настоящей главы учитываются в денежной форме.

Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом, исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 Налогового Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 Налогового Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Для целей настоящей статьи рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному абзацем 2 пункта 3, а также пунктами 4 - 11 статьи 40  Налогового Кодекса, на момент реализации или совершения внереализационных операций (без включения в них налога на добавленную стоимость, акциза).

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)[2]

При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с настоящей главой, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных статьей 283 Налогового Кодекса.

При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 Налогового Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности.

При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.

Аналогичный порядок распространяется на организации, перешедшие на уплату налога на вмененный доход.

(абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

Налогоплательщики, применяющие в соответствии с настоящим Кодексом специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам.

Особенности определения налоговой базы по банкам устанавливаются с учетом положений статей 290 - 292 Налогового Кодекса.

Особенности определения налоговой базы по страховщикам устанавливаются с учетом положений статей 293 и 294 Налогового Кодекса.

Особенности определения налоговой базы по негосударственным пенсионным фондам устанавливаются с учетом положений статей 295 и 296 Налогового Кодекса.

Особенности определения налоговой базы по профессиональным участникам рынка ценных бумаг устанавливаются с учетом положений статей 298 и 299 Налогового Кодекса.

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами устанавливаются в статье 280 с учетом положений статей 281 и 282  Налогового Кодекса.

Особенности определения налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений статей 301 - 305 Налогового Кодекса.

Особенности определения налоговой базы клиринговыми организациями устанавливаются с учетом положений статей 299.1 и 299.2 Налогового Кодекса. (п. 17 введен Федеральным законом от 25.11.2009 N 281-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Ставки и льготы по налогу на прибыль

С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20% , из них 2% зачисляется в федеральный бюджет, а 18% – в бюджет субъекта РФ.
Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки:

ставки

%

- Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств

0%, 9%, 15%

 

- Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов

0%, 9%, 15%

Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства

10%, 20%

Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ

0% .

 

Информация о работе Проблемы и основные направления совершенствования налога на прибыль