Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:05, курсовая работа
Налоговое планирование в современной экономике является механизмом, позволяющим взаимно удовлетворять достаточно противоречивые интересы двух сторон -государства и налогоплательщиков. От того, насколько данные интересы будут учитываться и реализовываться в рамках действующей налоговой системы, зависит развитие как отдельных организаций, так и государства в целом.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ РАССЧЕТОВ НА МАКРОУРОВНЕ
1.1 Анализ динамики основных макроэкономических показателей иналоговых поступлений в консолидированный бюджет за период 2009 – 2012 гг
1.2 Анализ структуры доходов консолидированного бюджета РФ и налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ за период 2011 – 2012 гг
1.3 Понятие налоговой нагрузки и её оценка на макроуровне
1.4 Прогнозирование налоговых поступлений с использованием простейших методов прогнозирования
2 ПРОНОЗИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ РАССЧЕТОВ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Анализ динамики налоговых платежей организации «В» за период 2011 – 2012 гг.
2.2 Анализ структуры налоговых платежей организации «В» за годы 2011 - 2012
2.3 Налоговое планирование и прогнозирование на уровне организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине «Прогнозирование и планирование в налогообложении»
Студенту гр.____Нз-08_________
ФИО_____Яркова А.А.________________________
Дата выдачи задания_____05.05.2013 г.________________
Период для оценки налоговой политики РФ |
- |
Период для проведения анализа динамики поступления налогов в консолидированный бюджет |
2009-2012 |
Период для проведения анализа структуры поступлений налогов в консолидированный бюджет |
2011, 2012 |
Налог, по которому в курсовой работе составляется прогноз поступлений |
НДС |
Название организации для проведения анализа налоговых платежей |
В |
Период для проведения анализа структуры налоговых платежей организации |
2011-2012 |
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ»
Исходные данные для проведения анализа и прогнозирования на макроуровне (млрд. руб.)
Выбираются в соответствии с вариантом
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
ВВП |
17048 |
21625 |
26904 |
33111 |
41668 |
39016 |
44491,4 |
54369,0 |
62356,9 |
Доходы, в том числе: |
5429,9 |
9695,8 |
10625,8 |
13250,7 |
16003,4 |
13599,7 |
15555,7 |
20855,4 |
22996,5 |
налоговые доходы |
4524,6 |
6756,2 |
8179,7 |
9672,0 |
9948,9 |
8182,4 |
11250,4 |
14808,3 |
16524,2 |
из них: |
|||||||||
налог на прибыль организаций |
867.6 |
1179,6 |
1670,6 |
3438,5 |
2513,2 |
1264,6 |
1774,6 |
2270,5 |
2355,7 |
налог на доходы физических лиц |
574.5 |
698,5 |
930,4 |
1266,6 |
1666,3 |
1665,8 |
1790,5 |
1995,8 |
2261,5 |
налог на добавленную стоимость |
1069.7 |
1073,4 |
924,3 |
1390,6 |
2132,5 |
2050,3 |
2498,6 |
3250,8 |
3546,1 |
акцизы |
239,5 |
240,6 |
253,3 |
288,2 |
349,9 |
347,2 |
471,2 |
650,5 |
839,0 |
Налоги на совокупный доход |
50,6 |
74,0 |
110,0 |
141,8 |
185 |
175,5 |
207,7 |
234,3 |
271,3 |
налоги на имущество |
146.8 |
251,2 |
310,9 |
411,2 |
493,4 |
569,7 |
628,2 |
678,0 |
785,5 |
платежи за польз.природ.ресурсами |
581,0 |
879,9 |
1187,2 |
1235,1 |
1742,6 |
1080,9 |
1440,8 |
2085,0 |
2484,5 |
ЕСН (страховые взносы с 2010 г) |
442,2 |
512,6 |
614,2 |
656,7 |
811,9 |
976 |
2279,3 |
3528,3 |
3867,0 |
Прочие налоговые доходы |
552,7 |
1846,4 |
2178,8 |
843,3 |
54,1 |
52,4 |
159,5 |
115,1 |
113,6 |
неналоговые и прочие доходы |
905,3 |
2939,6 |
2446,1 |
3578,7 |
6054,5 |
5417,3 |
4305,3 |
6047,1 |
6472,3 |
Исходные данные для анализа на микроуровне (тыс. руб.)
Налоговые платежи |
Предприятие «А» |
Предприятие «Б» |
Предприятие «В» | ||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Всего, в том числе: |
49787 |
53440 |
51618 |
5800 |
5050 |
6044 |
10090 |
11212 |
12493 |
по налогу на прибыль |
1029 |
1450 |
1946 |
420 |
230 |
370 |
1370 |
1430 |
1520 |
НДС |
28507 |
27402 |
29934 |
4205 |
3275 |
4037 |
4840 |
5090 |
5830 |
по страховым взносам во внебюджетные фонды |
19117 |
23427 |
18563 |
480 |
630 |
730 |
2220 |
2620 |
2840 |
по налогу на имущество |
337 |
371 |
352 |
220 |
250 |
230 |
816 |
980 |
1010 |
по транспортному налогу |
785 |
775 |
812 |
320 |
380 |
430 |
140 |
160 |
210 |
Государственная пошлина |
12 |
15 |
11 |
5 |
5 |
7 |
- |
- |
- |
По водному налогу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
65 |
87 |
120 |
по земельному налогу |
- |
- |
- |
150 |
280 |
240 |
639 |
845 |
963 |
НДПИ |
485 |
507 |
589 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ
ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ
1.1 Анализ динамики основных макроэкономических показателей иналоговых поступлений в консолидированный бюджет за период 2009 – 2012 гг
1.2 Анализ структуры доходов консолидированного бюджета РФ и налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ за период 2011 – 2012 гг
1.3 Понятие налоговой нагрузки и её оценка на макроуровне
1.4 Прогнозирование налоговых поступлений с использованием простейших методов прогнозирования
2 ПРОНОЗИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ
ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ
2.1 Анализ динамики
налоговых платежей
2.2 Анализ структуры налоговых платежей организации «В» за годы 2011 - 2012
2.3 Налоговое планирование и
прогнозирование на уровне
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Налоговое планирование
в современной экономике
В существующей налоговой системе заложены определенные инструменты, позволяющие организациям изменять свою налоговую нагрузку (например, возможность выбора формы деятельности и режима налогообложения, различных форм заключаемых договоров, использование налоговых льгот и освобождений при условии соответствия установленным требованиям и т.д.) Организации, осуществляя налоговое планирование с помощью этих инструментов, получают возможность значительно влиять на величину, структуру и сроки уплаты налогов, оказывая тем самым существенное воздействие на финансовое положение организации в целом, обеспечивая возможность расширения производства, получения прибыли при одновременном выполнении обязательств перед государством по уплате налогов. Таким образом, налоговое планирование является одним из механизмов, служащих достижению цели осуществления предпринимательской деятельности.
В то же время указанные инструменты
нередко применяются
В силу неоднозначности трактовки ряда положений закона, граница между налоговым планированием и уклонением от уплаты налогов может быть размыта. Поиск этой грани - важнейшая задача налогового планирования.
В свою очередь, вопросы налогового планирования имеют особую важность на уровне государства, где налоги, с одной стороны, составляют основную часть доходов бюджетов всех уровней, а, с другой, - служат эффективным механизмом осуществления социально-экономической политики в стране в целом. Позволяя предприятиям осуществлять налоговое планирование, государство получает статистику о его финансово-хозяйственной деятельности, следовательно, более точно оценивает происходящие в стране экономические процессы. Поступающая информация по применяемым схемам предоставляет возможность государству при необходимости бороться со ставшими известными пробелами законодательства. Ввиду этого, налоговое планирование способствует созданию в стране налоговой системы, соответствующей уровню развития экономики, обеспечивающей стабильные и прогнозируемые поступления в бюджет, простой для применения, и в то же время стимулирующей развитие как отдельно взятых организаций, так и отраслей, и территорий.
Таким образом, налицо широта и значение налогового планирования как для организаций, так и для государства в целом. Вопросы комплексного подхода для анализа и совершенствования существующего налогового планирования имеют важное значение для решения текущих задач, стоящих перед государством и налогоплательщиками.
1 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ
ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ
1.1 Анализ динамики основных макроэкономических показателей и налоговых поступлений в консолидированный бюджет за период 2009 – 2012 гг.
Проведем горизонтальный анализ динамики показателей
характеризующих экономику РФ на макроэкономическом уровне, рассчитаем базисные и цепные индексы – результаты сведены в таблицы 1, 2.
Таблица 1
Анализ динамики макроэкономических
показателей характеризующих
Наименование показателя |
Характеристика показателя |
Анализируемый период | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | ||
ВВП |
Абсолютное значение |
39016 |
44491,4 |
54369,0 |
62356,9 |
Базисный индекс |
1 |
1,1403 |
1,3935 |
1,5982 | |
Цепной индекс |
1 |
1,1403 |
1,2153 |
1,1469 | |
Доходы, в том числе: |
Абсолютное значение |
13599,7 |
15555,7 |
20855,4 |
22996,5 |
Базисный индекс |
1 |
1,1438 |
1,5335 |
1,6910 | |
Цепной индекс |
1 |
1,1438 |
1,3407 |
1,1027 | |
Налоговые доходы |
Абсолютное значение |
8182,4 |
11250,4 |
14808,3 |
16524,2 |
Базисный индекс |
1 |
1,375 |
1,8098 |
2,0195 | |
Цепной индекс |
1 |
1,375 |
1,3162 |
1,1159 | |
Неналоговые и прочие доходы |
Абсолютное значение |
5417,3 |
4305,3 |
6047,1 |
6472,3 |
Базисный индекс |
1 |
0,7947 |
1,1162 |
1,1947 | |
Цепной индекс |
1 |
0,7947 |
1,4046 |
1,0703 |
На основании данных таблицы 1 можно сказать, что на протяжении всего периода 2009 – 2012 гг. доходы, поступающие в консолидированный бюджет, увеличивались. ВВП вырос более чем в 1,5 раза.
Информация о работе Проведение аналитических процедур и прогнозных рассчетов на макроуровне