Проведение аналитических процедур и прогнозных рассчетов на макроуровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Налоговое планирование в современной экономике является механизмом, позволяющим взаимно удовлетворять достаточно противоречивые интересы двух сторон -государства и налогоплательщиков. От того, насколько данные интересы будут учитываться и реализовываться в рамках действующей налоговой системы, зависит развитие как отдельных организаций, так и государства в целом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ РАССЧЕТОВ НА МАКРОУРОВНЕ
1.1 Анализ динамики основных макроэкономических показателей иналоговых поступлений в консолидированный бюджет за период 2009 – 2012 гг
1.2 Анализ структуры доходов консолидированного бюджета РФ и налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ за период 2011 – 2012 гг
1.3 Понятие налоговой нагрузки и её оценка на макроуровне
1.4 Прогнозирование налоговых поступлений с использованием простейших методов прогнозирования
2 ПРОНОЗИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ РАССЧЕТОВ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Анализ динамики налоговых платежей организации «В» за период 2011 – 2012 гг.
2.2 Анализ структуры налоговых платежей организации «В» за годы 2011 - 2012
2.3 Налоговое планирование и прогнозирование на уровне организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая по прогнозированию.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине «Прогнозирование и планирование в  налогообложении»

 

 

Студенту гр.____Нз-08__________________

 

ФИО_____Яркова А.А.________________________

 

Дата выдачи задания_____05.05.2013 г.________________

Период для оценки налоговой политики РФ

-

Период для проведения анализа динамики поступления налогов  в консолидированный бюджет

2009-2012

Период для проведения анализа структуры поступлений  налогов в консолидированный  бюджет

2011, 2012

Налог, по которому в курсовой работе составляется  прогноз поступлений

НДС

Название организации  для проведения анализа налоговых  платежей

В

Период для проведения анализа структуры налоговых  платежей организации

2011-2012




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ»

 

Исходные данные для проведения анализа и прогнозирования  на макроуровне (млрд. руб.)

 

Выбираются в соответствии с вариантом

 

Показатели

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

ВВП

17048

21625

26904

33111

41668

39016

44491,4

54369,0

62356,9

Доходы, в том числе:

5429,9

9695,8

10625,8

13250,7

16003,4

13599,7

15555,7

20855,4

22996,5

налоговые доходы

4524,6

6756,2

8179,7

9672,0

9948,9

8182,4

11250,4

14808,3

16524,2

из них:

                 

налог на прибыль  организаций

867.6

1179,6

1670,6

3438,5

2513,2

1264,6

1774,6

2270,5

2355,7

налог на доходы физических лиц

574.5

698,5

930,4

1266,6

1666,3

1665,8

1790,5

1995,8

2261,5

налог на добавленную стоимость

1069.7

1073,4

924,3

1390,6

2132,5

2050,3

2498,6

3250,8

3546,1

акцизы

239,5

240,6

253,3

288,2

349,9

347,2

471,2

650,5

839,0

Налоги на совокупный доход

50,6

74,0

110,0

141,8

185

175,5

207,7

234,3

271,3

налоги на имущество

146.8

251,2

310,9

411,2

493,4

569,7

628,2

678,0

785,5

платежи за польз.природ.ресурсами

581,0

879,9

1187,2

1235,1

1742,6

1080,9

1440,8

2085,0

2484,5

ЕСН (страховые взносы с 2010 г)

442,2

512,6

614,2

656,7

811,9

976

2279,3

3528,3

3867,0

Прочие налоговые доходы

552,7

1846,4

2178,8

843,3

54,1

52,4

159,5

115,1

113,6

неналоговые и прочие доходы

905,3

2939,6

2446,1

3578,7

6054,5

5417,3

4305,3

6047,1

6472,3


 

 

 

Исходные данные для анализа на микроуровне (тыс. руб.)

 

Налоговые платежи

Предприятие «А»

Предприятие «Б»

Предприятие «В»

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

Всего, в том числе:

49787

53440

51618

5800

5050

6044

10090

11212

12493

по налогу на прибыль

1029

1450

1946

420

230

370

1370

1430

1520

НДС

28507

27402

29934

4205

3275

4037

4840

5090

5830

по страховым взносам во внебюджетные фонды

19117

23427

18563

480

630

730

2220

2620

2840

по налогу на имущество

337

371

352

220

250

230

816

980

1010

по транспортному налогу

785

775

812

320

380

430

140

160

210

Государственная пошлина

12

15

11

5

5

7

-

-

-

По водному налогу

-

-

-

-

-

-

65

87

120

по земельному налогу

-

-

-

150

280

240

639

845

963

НДПИ

485

507

589

-

-

-

-

-

-


 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ  ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ РАССЧЕТОВ  НА МАКРОУРОВНЕ

1.1 Анализ динамики основных макроэкономических показателей иналоговых поступлений в консолидированный бюджет за период 2009 – 2012 гг

1.2 Анализ структуры доходов консолидированного бюджета РФ и налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ за период 2011 – 2012 гг

1.3 Понятие налоговой нагрузки и её оценка на макроуровне

1.4 Прогнозирование налоговых поступлений с использованием простейших методов прогнозирования

2 ПРОНОЗИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ  ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ РАССЧЕТОВ  НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Анализ динамики  налоговых платежей организации  «В» за период 2011 – 2012 гг.

2.2 Анализ структуры  налоговых платежей организации «В» за годы 2011 - 2012

2.3 Налоговое планирование и  прогнозирование на уровне организации 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
ВВЕДЕНИЕ

Налоговое планирование в современной экономике является механизмом, позволяющим взаимно  удовлетворять достаточно противоречивые интересы двух сторон -государства и налогоплательщиков. От того, насколько данные интересы будут учитываться и реализовываться в рамках действующей налоговой системы, зависит развитие как отдельных организаций, так и государства в целом. Без взаимного удовлетворения интересов становится невозможным нормальное выполнение государством своих функций посредством распределения, перераспределения и использования налоговых поступлений в бюджет. В современной отечественной экономике одним из наиболее острых и актуальных является вопрос совершенствования налогового планирования как на уровне государства, так и на уровне организации.

В существующей налоговой системе  заложены определенные инструменты, позволяющие  организациям изменять свою налоговую нагрузку (например, возможность выбора формы деятельности и режима налогообложения, различных форм заключаемых договоров, использование налоговых льгот и освобождений при условии соответствия установленным требованиям и т.д.) Организации, осуществляя налоговое планирование с помощью этих инструментов, получают возможность значительно влиять на величину, структуру и сроки уплаты налогов, оказывая тем самым существенное воздействие на финансовое положение организации в целом, обеспечивая возможность расширения производства, получения прибыли при одновременном выполнении обязательств перед государством по уплате налогов. Таким образом, налоговое планирование является одним из механизмов, служащих достижению цели осуществления предпринимательской деятельности.

В то же время указанные инструменты  нередко применяются налогоплательщиками  лишь с одной целью - уклониться от уплаты налогов, используя при этом либо возможности самого налогового законодательства, либо мнимые и притворные сделки. Такое снижение налогового бремени будет являться уголовно и административно преследуемыми деяниями. В особо серьезных случаях может сопровождаться другими правонарушениями, в том числе легализацией капитала.

В силу неоднозначности трактовки  ряда положений закона, граница между налоговым планированием и уклонением от уплаты налогов может быть размыта. Поиск этой грани - важнейшая задача налогового планирования.

В свою очередь, вопросы налогового планирования имеют особую важность на уровне государства, где налоги, с одной стороны, составляют основную часть доходов бюджетов всех уровней, а, с другой, - служат эффективным механизмом осуществления социально-экономической политики в стране в целом. Позволяя предприятиям осуществлять налоговое планирование, государство получает статистику о его финансово-хозяйственной деятельности, следовательно, более точно оценивает происходящие в стране экономические процессы. Поступающая информация по применяемым схемам предоставляет возможность государству при необходимости бороться со ставшими известными пробелами законодательства. Ввиду этого, налоговое планирование способствует созданию в стране налоговой системы, соответствующей уровню развития экономики, обеспечивающей стабильные и прогнозируемые поступления в бюджет, простой для применения, и в то же время стимулирующей развитие как отдельно взятых организаций, так и отраслей, и территорий.

Таким образом, налицо широта и значение налогового планирования как для организаций, так и для государства в целом. Вопросы комплексного подхода для анализа и совершенствования существующего налогового планирования имеют важное значение для решения текущих задач, стоящих перед государством и налогоплательщиками.

 

1 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ  ПРОЦЕДУР И ПРОГНОЗНЫХ РАССЧЕТОВ  НА МАКРОУРОВНЕ

 

1.1 Анализ динамики основных макроэкономических показателей и налоговых поступлений в консолидированный бюджет за период 2009 – 2012 гг.

Проведем горизонтальный анализ динамики показателей

характеризующих экономику  РФ на макроэкономическом уровне, рассчитаем базисные и цепные индексы – результаты сведены в таблицы 1, 2.

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ динамики макроэкономических показателей характеризующих состояние  экономики РФ за период 2009 – 2012 гг., млрд.руб.

Наименование показателя

Характеристика показателя

Анализируемый период

2009

2010

2011

2012

ВВП

Абсолютное значение

39016

44491,4

54369,0

62356,9

Базисный индекс

1

1,1403

1,3935

1,5982

Цепной индекс

1

1,1403

1,2153

1,1469

Доходы, в том числе:

Абсолютное значение

13599,7

15555,7

20855,4

22996,5

Базисный индекс

1

1,1438

1,5335

1,6910

Цепной индекс

1

1,1438

1,3407

1,1027

Налоговые доходы

Абсолютное значение

8182,4

11250,4

14808,3

16524,2

Базисный индекс

1

1,375

1,8098

2,0195

Цепной индекс

1

1,375

1,3162

1,1159

Неналоговые и прочие доходы

Абсолютное значение

5417,3

4305,3

6047,1

6472,3

Базисный индекс

1

0,7947

1,1162

1,1947

Цепной индекс

1

0,7947

1,4046

1,0703


 

На основании данных таблицы 1 можно сказать, что на протяжении всего периода 2009 – 2012 гг. доходы, поступающие в консолидированный бюджет,  увеличивались. ВВП вырос более чем в 1,5 раза.

Информация о работе Проведение аналитических процедур и прогнозных рассчетов на макроуровне