Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:52, реферат
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.
Введение……………………………………………………………………..3
1. Место и роль прямых налогов в доходах бюджета
1.1. Прямые налоги: сущность, характеристика…………………………4
1.2. Роль прямых налогов в доходах бюджета РФ……………………..10
2. Поэлементная характеристика налога и особенности его исчисления………………………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………………….19
В трудах российских ученых реализация этой идеи рассматривается, прежде всего в рамках определения характера и оптимального сочетания систем прямого и косвенного налогообложения.
В настоящее время в РФ преобладает косвенное налогообложение. высокая доходность косвенных налогов в любых экономических условиях в дополнении с возможностью наряду с прямыми налогами воздействовать на экономические процессы, обеспечивает им значительное место в бюджете страны. Однако в настоящее время в налоговой системе Российской Федерации механизм исчисления и взимания прямых налогов остается крайне несовершенным, что неизбежно приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет. Это проявляется в том, что для современной налоговой системы характерно много проблем, одной из которых продолжает оставаться ее фискальная направленность, что в свою очередь, неизбежно ведет к укрывательству доходов многими налогоплательщиками и, в конечном счете, потерям бюджета.
2. Поэлементная характеристика налога на прибыль организации и особенности его исчисления
Объектом обложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 247 ч. II НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью признается:
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Если же в отчетном (налоговом) периоде получен убыток, налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.
Особенности определения налоговой базы:
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.
Налоговая ставка устанавливается в размере 20% (в ред. ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ), за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки2налога2на2прибыль.
При этом (в ред. ФЗ от 30.12.2008 N 305-ФЗ):
- часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;
- часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.
К доходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. НК определяет перечень доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли. Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.
Внереализационными доходами признаются доходы:
1) от долевого участия в других организациях;
2) от
операций купли-продажи
3) в виде
штрафов, пеней и (или) иных
санкций за нарушение
4) от сдачи имущества в аренду;
5) в виде
доходов прошлых лет,
6) в виде
безвозмездно полученного
7) от
предоставления в пользование
прав на результаты
8) в виде
положительной курсовой
9) в виде процента по договорам займа, кредита, банковских вкладов, а также по ценным бумагам;
10) от
используемых не по назначению
денежных средств, имущества,
работ, услуг, которые были
получены в рамках
11) стоимости
излишков товароматериальных
12) сумм
кредиторской задолженности,
13) сумм восстановленных резервов, расходы, на формирование которых были приняты в составе расходов в установленном порядке.
Доходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли:
1) денежные средства, имущество,
имущественные права, работы, услуги,
полученные в порядке
2) имущество, имущественные
3) взносы в уставный капитал организации;
4) средства, полученные в виде
безвозмездной помощи в
5) имущество и средства, полученные
в рамках целевого
6) сумма кредиторской
7) средства, полученные по договорам кредита и займа, а также средства, полученные в погашение таких заимствований.
Налоговой базой в соответствии со ст. 274 ч. II НК РФ признается денежное выражение прибыли, поэтому доходы и расходы налогоплательщика должны учитываться в денежной форме.
Для целей налогообложения прибыли доходы делятся на три группы:
1) доходы, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг;
2) внереализационные доходы;
3) не
учитываемые для целей
Налоговый кодекс определяет перечни доходов, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг, внереализационных доходов, а также не учитываемых в расчете доходов, определяет их экономическое содержание и порядок учета в процессе исчисления налога на прибыльюорганизации.
По итогам отчетного (налогового) периода
налогоплательщики исчисляют
В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:
- в 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года.
- во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал
- в 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - авансовый платеж по итогам первого квартала).
- в 4 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам полугодия)
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода.
В этом случае авансовые платежи исчисляются исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
Только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачивают:
- организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 3 000 000 рублей за каждый квартал,
- бюджетные учреждения,
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство,
- некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации,
- участники простых товариществ,
- инвесторы соглашений о разделе продукции,
- выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.
Налог по итогам года уплачивается не
позднее не позднее 28 марта следующего года. Авансовые
платежи по итогам отчетного периода уплачиваются
не позднее 28 дней со дня окончания отчетного
периода.
Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются
в срок не позднее 28-го числа каждого месяца.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные
авансовые платежи по фактически полученной
прибыли, уплачивают их не позднее 28-го
числа месяца, следующего за месяцем, по
итогам которого начисляется налог.
Суммы уплаченных ежемесячных авансовых
платежей, засчитываются при уплате
авансовых платежей по итогам отчетного
периода. Авансовые платежи по итогам
отчетного периода
В налоговой системе РФ налог на прибыль организации занимает важное место, обеспечивая значительные поступления средств как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ.
Налог на прибыль организации – прямой, т.е. его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов их деятельности. Поэтому данный налог влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала.
Заключение
Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть.
Прямые
налоги - налоги, которые непосредственно
связаны с результатом
Прямые налоги — налоги на доходы и имущество: налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций; на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического лица.
Рост налога на прибыль организаций можно охарактеризовать многими причинами, это внесение серьезных поправок в Налоговый кодекс, в частности касаемых ставок налога на прибыль организаций, который подлежит зачислению в бюджеты страны.
Привязка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче нефти к цене на нефть на мировых рынках является одной из причин роста данного0налога.
В настоящее
время в налоговой системе
Российской Федерации механизм исчисления
и взимания прямых налогов остается
крайне несовершенным, что неизбежно
приводит к сокращению налоговых
поступлений в бюджет. Это проявляется
в том, что для современной
налоговой системы характерно много
проблем, одной из которых продолжает
оставаться ее фискальная направленность,
что в свою очередь, неизбежно ведет к
укрывательству доходов многими налогоплательщиками
и, в конечном0счете,0потерям0бюджет
Список используемой литературы