Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 10:14, реферат
При проведении социологического опроса россиян о самой надоедливой и
насаждающей рекламе выяснилось, что лидирующее место заняла реклама
Государственной Налоговой Инспекции. При проведении психологического анализа
ясно видно, что в нашей стране отношение к налоговой политике государства
неоднозначное–приходится рекламировать сбор налоговых средств и вводить
карательные меры для неплательщиков
единовременно, воспринимается чрезвычайно положительно, когда как второй
резко отрицательно; жаль что это не применяется в нашей стране, где отношение
к любому налогу становится крайне негативное.
Стоит поподробнее остановится на налогах субъектов Федерации, к которым,
в частности принадлежит и Москва. Они устанавливаются законодательными актами
РФ и взимаются на всей территории РФ. К ним относят налог на имущество
предприятий, лесной доход, плата за почву, сборы на нужды образовательных
учреждений. Конкретные ставки определяются местными законами, но максимальные
только федеральными законами. Но уже с 1994 субъекты могут вводить
дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные законодательством РФ.
Налог на имущество предприятий введен в целях стимулирования не используемых
в производстве материальных ценностей. Этот налог является стабильным
доходом, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной
деятельности субъектов. Платят налог предприятия, имеющие отдельный баланс. К
объектам обложения относят основные средства, нематериальные активы, запасы и
затраты, находящиеся на балансе плательщика. Для целей налогообложения
используются
среднегодовая стоимость
налоговой ставки не может превышать2% налогооблагаемой базы и он
устанавливается в каждом конкретном случае.
Лесной доход–денежные средства, поступающие государству за пользование лесным
фондом. Доход от налога идет на воспроизводство, охрану и защиту лесного
массива. Налогоплательщиками этого налога являются все лесопользователи.
Ставка колеблется в районе 20% от стоимости самой древесины. Размеры лесных
податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при
пользовании лесом, а по отдельным видам–за единицу эксплуатируемой площади.
Плата за воду призвана
повысить экономическую
лиц в рациональном использовании водных ресурсов и охране их от загрязнения.
Плательщиками
выступают водопользователи–
Среди других направлений государственной политики в области налогового
реформирования можно выделить следующее. Происходит сокращение льгот и
исключений из общего режима налогообложения; сокращается общее число налогов
путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительные
поступления; расширяется практика установления специфических ставок акцизов,
кратных устанавливаемой законодательством РФ минимальной месячной оплаты
труда и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;
увеличивается роль экономических налогов и штрафов (6).
Заключение
В настоящее время в России идет этап становления механизма налогового
регулирования посредством реформирования налоговой системы.
Ученый совет института государства и права РАН и Российская ассоциация
налогового права давно обсудили концепцию основных положений проекта общей
части Налогового кодекса России.
Общие выводы состоят в следующем.
Совершенствование налогового законодательства является актуальной задачей.
Действующая налоговая система в ее основных–экономическом и правовом аспектах
подвергается обоснованной критике. Непомерное налоговое бремя для
предприятий–основной экономический порок российской системы налогообложения.
Её фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения
налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и
сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения.
Правовая форма налогообложения также весьма несовершенна. Налоговое
законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью,
наличием пробелов.
Попытки устранить эти
наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих
законодательных
актов, а также посредством
издания различного рода подзаконных актов, включая акты других министерств,
приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой
базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений со стороны
плательщиков, так и для произвола налоговых органов.
В этих условиях обновление Кодекса стало насущной необходимостью.
И все же, несмотря на ряд достоинств проекта, приходится, к сожалению
констатировать, что он не приближает нас к достижению поставленных целей.
Учитывая, что проект базируется в основном на действующей совокупности
налогов, можно сделать вывод о том, что введение Кодекса не окажет
положительного влияния на макроэкономическую ситуацию в стране, а также на
уровень налогового бремени плательщиков.
Отсутствие экономической концепции налогообложения, органически вписывающейся
в общеэкономическую стратегию государства на более или менее продолжительный
период, делает невозможной хотя бы относительную стабилизацию налоговой
системы, что является необходимым условием для разработки и принятия Кодекса.
Опыт налоговой системы в России говорит о том, что только законодательная
форма дает оптимальную
возможность обеспечения
налоговых отношений, воздействовать на их поведение силой авторитета правовых
норм, придавать этим отношениям необходимую стабильность и определенность.
Вопреки этим положениям и в противовес Конституции РФ в проекте Кодекса
сделана попытки законодательно закрепить широкие возможности для творчества
органам исполнительной власти всех уровней. Это не может способствовать
соблюдению законности в налоговых отношениях и может привести к новому витку
ведомственного нормотворчества, осложнит создание нормальной базы
налогообложения.
Другим серьезным
недостатком концептуального
обоснованная деформация и игнорирование в проекте Кодекса институтов и
понятий, сложившихся в других отраслях законодательства. Попытка создать
нечто новое может закончится печально–это бы означало пересмотр понятий и
категорий многих отраслей.
В проекте усиливается
фискально-карательная
налоговых органов. Сохраняются высокие штрафные санкции и неоправданно
расширяются основания к их применению. Формулировки обстоятельств,
отягощающих ответственность за нарушения, дают возможность налоговому органу
практически всегда применять увеличенные санкции.
Недостаточными являются механизмы и гарантии защиты интересов и прав
налогоплательщиков.
В проекте практически оставлены без внимания проблемы бюджетно-налогового
федерализма. Полномочия в налоговой сфере субъектов РФ и органов местного
самоуправления сведены на нет, что лишает их возможности какой-либо
самостоятельности. (7)
Таким образом, приходится констатировать, что цели и задачи, связанные с
совершенствованием налогового законодательства, не решены в проекте Кодекса.
Представленный проект имеет существенные концептуальные недостатки, нуждается
в коренной доработке по всем принципиальным вопросам. Стоит только
надеяться, что люди, которые его разрабатывали и разрабатывают, а также те,
кому предстоит его принимать, будут учитывать все эти компоненты. В какой-то
степени от этих людей зависит не только судьба экономики и страны, но и
каждого гражданина.