Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:10, контрольная работа
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.
Введение
1. Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов Российской Федерации
2. Транспортный налог
3. Налог на имущество организаций
4. Налог на игорный бизнес
5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения
Заключение
Список использованных источников
План работы
Введение
1. Региональные налоги и их
влияние на экономическое
2. Транспортный налог
3. Налог на имущество организаций
4. Налог на игорный бизнес
5. Проблемы региональных налогов и способы их устранения
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
В современных условиях одним из
важнейших рычагов, регулирующих финансовые
поступления в бюджеты
Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации экономики любого субъекта РФ, является обеспечение устойчивого сбора налогов и надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Однако в условиях кризиса региональные налоги претерпели значительные изменения. В результате реформ налоговое бремя практически по всем налогам было снижено. И, как следствие, снижение налоговой базы в большинстве регионов привело к уменьшению поступлений во все уровни бюджетов.
Целью курсовой работы является рассмотрение
всех региональных налогов, в том
числе налогов Иркутской
- выявить теоретические аспекты регионального налогообложения;
- классифицировать региональные налоги в соответствии с НК РФ;
- проанализировать проблемы региональных налогов и их влияние на экономику;
- предложить пути
Поставленные задачи в полной мере объясняют структуру данной курсовой работы. Первая тема работы посвящена региональным налогам и их влиянию на экономическое развитие региона на примере Иркутской области.
Во второй, третьей и четвертой теме подробно рассмотрены транспортный налог, налог на имущество организаций и налог на игорный бизнес, соответственно.
Пятая тема описывает все недостатки и способы их устранения, возникающие при взимании региональных налогов, методы и пути оптимизации региональной системы налогов и сборов в РФ, с целью улучшения развития экономики регионов.
В заключении сформулированы основные выводы по проведённой работе.
1. Региональные налоги и их
влияние на экономическое
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) и местные налоги и сборы.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
При установлении региональных налогов Иркутской области, Правительством области определены следующие элементы налогообложения:
§ налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ,
§ порядок и сроки уплаты налога.
§ Иные элементы налогообложения
При установлении региональных налогов Правительством Иркутской области предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Налоговые поступления формируют необходимую финансовую базу для операций областными властями в экономической сфере, а сама структура, объемы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного воздействия со стороны Правительства области на темпы и пропорции накопления общественного денежного и производительного капитала. А так же позволяют ему контролировать практический весь совокупный общественный спрос.
Сегодня региональные налоги - важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов. УФНС Росси по Иркутской области входит в состав антикризисных комиссий и групп, созданных при Правительстве, где реализует конкретные меры по увеличению налоговой базы и собираемости. В 2009 году налоговый доход в бюджет Иркутской области составил 5 процентов, тогда как среднероссийские показатели и показатели в целом по Сибирскому Федеральному округу имели отрицательную динамику - 13,5% и 8,5% соответственно. И в 2010 году по темпам роста платежей регион продолжает опережать среднероссийский уровень.
Кроме того, по итогам 2009 года область заняла второе место в Сибирском федеральном округе по объему доходов территориального бюджета. При этом в рейтингах субъектов округа по производству регионального продукта в основных секторах экономики Иркутская область, в среднем, находится на 4 месте. По данным Иркутского областного Комитета статистики Данная статистика свидетельствует не только о высокой налоговой отдаче в регионе, но и об эффективном использовании налогового потенциала, в том числе за счет работы налоговых органов.
2. Транспортный налог
Транспортный налог является региональным налогом. Согласно пп. «ж» п.1 ст.20 Федерального Закона N 2118-1 Это означает, что право установления и введения транспортного налога на территории Иркутской области отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.
Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ. Ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации Ч.2. М.:ИКФ Омега-Л, 2006г.
Объектом налогообложения
Налоговая база определятся по каждому виду транспорта отдельно. Для транспортных средств имеющих (не реактивные) двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Для воздушных судов с реактивным двигателем - как тяга реактивного двигателя в килограмм-силах. В отношении водных не самоходных (буксируемых) транспортных средств - как валовая вместимость в регистровых тоннах. В отношении других транспортных средств - как единица транспортного средства. Физическим лицам расчет базы налога производится налоговой инспекцией, обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления. П. 4 ст. 57 Налогового Кодекса Российской Федерации. Ч.2. М.:ИКФ Омега-Л, 2006г.
Налоговые ставки установлены законом
Иркутской области
Такое значительное увеличение базовых ставок объясняется следующим. Дело в том, что Правительство нашего региона повысило ставки налога, используя свое право, на увеличение ставок в пять раз, по сравнению со ставками, предусмотренными федеральным законом.
С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон, Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ который дает право региональным властям на увеличение ставок транспортного налога в 10 раз. При этом Законы субъектов РФ относятся к законодательству о налогах и вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. А налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год. П. 1 ст. 360 Налогового Кодекса Российской Федерации. Ч.2. М.:ИКФ Омега-Л, 2006г Следовательно, законы субъектов РФ, изменяющие ставки транспортного налога более чем в пять раз, могут вступить в силу с 1 января 2011 г. Если такие законы будут приняты и опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2010 г.
Кроме того, согласно ранее действовавшей редакции НК РФ допускалось установление дифференциации ставок в зависимости от категории и срока полезного использования транспортного средства. С 1 января 2010 г. такое основание для разграничения ставок, как срок полезного использования автомобиля, исключено. Однако законами субъектов РФ могут быть установлены различные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска и экологического класса.
Льготы распространяются на: гужевые повозки, самоходные транспортные средства, и указанные в главе 28 НК РФ. Индивидуальные предприниматели и организации, основным видом деятельности которых являются пассажирские или грузовые перевозки, освобождены от уплаты транспортного налога за морские, речные и воздушные суда.
Льготы по транспортному налогу установленные в Иркутской области:
1. Освобождаются от уплаты
- легковые автомобили с
- легковые автомобили, с момента
выпуска которых до 1-го числа
налогового периода прошло 7 лет
и более, с мощностью
- мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;
- катера, моторные лодки или
другие водные транспортные
Льгота предоставляется в
2. Граждане, получающие трудовую пенсию по старости, в отношении одного транспортного средства по выбору из указанных в части первой настоящей статьи уплачивают налог в размере 20 % от установленных налоговых ставок.
Порядок начисления налога юридическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог путем внесения авансовых платежей по итогам отчетных периодов не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При расчете авансового платежа по транспортному налогу необходимо использовать формулу: Налоговая база, умноженная на Ставку налога и на 1/4. При этом итоговую сумму транспортного налога за год рассчитывают по формуле: Налоговая база умножается на Ставку налога и из полученного значения вычитается Сумма авансовых платежей, перечисленных в течение года. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода (за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей), уплачивается юридическими лицами, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортное средство может быть зарегистрировано и снято c учета в течение одного отчетного (налогового) периода. В этом случае сумму транспортного налога (авансового платежа) рассчитывают исходя из фактического количества месяцев регистрации транспортного средства c учетом коэффициента использования транспортного средства (число полных месяцев владения транспортным средством/число календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде). Месяц, в котором транспортное средство было зарегистрировано, и месяц, в котором оно было снято c учета, учитываются как полные месяцы. Если регистрация и снятие c учета произошли в одном месяце, то количество месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано в организации, принимается за один. Срок для уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего дня месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом. В соответствии с поправками, внесенными в п. 1 ст. 363 НК РФ
Порядок начисления налога физическим лицам: Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая инспекция обязана направить физическим лицам уведомление о начисленной сумме транспортного налога, на основании данных полученных из государственной автомобильной инспекции. Налоговая инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. На основании внесенных изменений в п. 3 ст. 363 НК РФ Также установлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Поэтому, если физическое лицо в 2010 г. получит налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Также согласно указанным изменениям возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета. Ст. 78 и ст.79 НК РФ