Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 21:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть роль федеральных налогов в формировании региональных бюджетов.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понять структуру налоговой системы РФ и установить понятие налогового федерализма
Изучить нормативно-правовое регулирование федеральных налогов
Выявить основные направления налоговой политики РФ
№ п./п |
Наименование показателя |
2007г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1 |
Налоговые доходы - всего в том числе: |
640414 |
997309 |
1676479 |
3242844 |
3430406 |
3778409 |
4340374 |
1.1 |
Федеральные налоги из них |
448344 |
736108 |
1383207 |
2805796 |
3050629 |
3239204 |
3870716 |
1.1.1 |
Налоги на прибыль |
213048 |
401464 |
919746 |
2480009 |
2622027 |
2920982 |
3175617 |
1.1.1.1 |
Налог на прибыль орг. |
100251 |
276406 |
642978 |
745558 |
698862 |
560754 |
731918 |
1.1.1.2 |
Налог на доходы физических лиц |
112797 |
125058 |
276768 |
83666 |
100116', |
1376653 |
2416939 |
1.1.2 |
Налог на добавленную стоимость |
166012 |
172964 |
240905 |
- |
- |
||
1.1.3 |
Налоги на совокупный доход |
2781 |
41997 |
45688 |
78151 |
110203 |
72020 |
207835 |
1.1.4 |
Налоги на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте |
4320 |
5044 |
5362 |
6177 |
|||
1.1.5 |
Акцизы |
33988 |
48022 |
68154 |
108538 |
110513 |
183177 |
323485 |
1.1.6 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
24653 |
67341 |
100946 |
132216 |
201709 |
63025 |
155727 |
1.1.7 |
Прочие прямые налоговые доходы |
7862 |
2724 |
1520 |
8052 |
Данные сведения можно представить в виде графика и проанализировать динамику поступлений.
Рис 2. Налоги, поступившие из федерального бюджета в период 2007-2013 гг.
Из полученных данных можно сделать вывод о том, что с каждым годом налоговые поступления увеличиваются. Это может быть связано с увеличением ставок по федеральным налогам, т. е с увеличением доходов федерального бюджета. Следствием этого является увеличение финансирования региона со стороны государства.
На своем сайте Минфин опубликовал окончательную редакцию Основных направлений налоговой политики РФ на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Основные направления налоговой политики). Налоговый курс государства в целом не изменится, по-прежнему основной упор делается на создании более комфортных условий взимания налогов и налогового администрирования. Так на что же можно рассчитывать налогоплательщикам в ближайшем будущем? Структурно Основные направления налоговой политики состоят из следующих частей:
1) основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде;
2) меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов;
3) сравнительный анализ налоговой нагрузки в российской экономике и зарубежных странах.
Ставя задачи на 2014 год и период 2015 – 2016 годов, Минфин констатирует, что существенных изменений в структуре налоговой системы, а также введения новых налогов в среднесрочном периоде не требуется. Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться путем мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре.
В целях налогового стимулирования Минфин предлагает изменить законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
– поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала;
– совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра;
– упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом;
– создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях;
– совершенствование налогообложения торговой деятельности;
– налогообложение добычи природных ресурсов;
– страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы РФ, Минфин планирует внести изменения по следующим направлениям:
– совершенствование налогообложения недвижимого имущества физических лиц;
– совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций;
– акцизное налогообложение;
– противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций;
– совершенствование налогового администрирования.
Предлагается упростить порядок документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС посредством электронного документооборота. Для этого налогоплательщиков наделят правом вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов с отметками таможенных органов на бумажных носителях представлять в налоговые органы сведения из названных документов в виде реестров в электронной форме.
Минфин также изучает целесообразность установления единого порядка вычетов по НДС. Как известно, налогоплательщики, реализующие товары (работы, услуги) на территории России, имеют право на вычет НДС при приобретении материальных ресурсов по мере их постановки на учет. В отличие от них, экспортеры имеют право на вычет НДС только после документального подтверждения экспорта, что отвлекает их оборотные средства на период сбора документов. Возможно, скоро экспортеры будут иметь те же права, что и другие налогоплательщики.
В целях приведения порядка применения НДС по телекоммуникационным услугам в соответствие с международной практикой планируется признать местом реализации услуг по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи место осуществления деятельности их покупателя, а не продавца, как делается в настоящее время.
Для обеспечения единообразия в толковании норм НК РФ будут внесены изменения в гл. 21 НК РФ. Вычеты по НДС по расходам, принимаемым для целей налогообложения по нормативам согласно гл. 25 НК РФ (расходы на рекламу, на содержание вахтовых и временных поселков и др.), будут иметь размеры, соответствующие указанным нормативам.
Помимо рассмотренных налоговых новаций нас ожидает еще ряд изменений: особый налоговый режим для шельфа, новый формульный подход при расчете НДПИ при добыче газа, освобождение от налога на прибыль процентов по российским еврооблигациям, держателями которых являются иностранные организации, повышение ставки транспортного налога на сверхдорогие автомобили (дороже 5 млн руб.), очередное повышение акцизов на бензин, крепкий алкоголь и табак.
Таким образом, можно сделать вывод, что существенных изменений в структуре налоговой системы, а также введения новых налогов в среднесрочном периоде не требуется. Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться путем мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре.
Обобщая исследуемый в курсовой работе материал, можно сделать следующие выводы.
Налоговая система состоит из таких систем как налогоплательщик и налоговый агент, система органов управления, налогов, сборов, органов, взимающих налоги и контролирующих органов. Распределение налоговых полномочий и ответственности между центральными и территориальными государственными структурами выражается в налоговом федерализме, от организации которого во многом зависит регулирование налоговых доходов между центром и регионами и формирование доходной части бюджета любого уровня.
Налоговая система является наиболее сильным рычагом государственного регулирования социально-экономического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной стратегии, развития приоритетных отраслей экономики. А нормативно-правовое регулирование федеральных налогов и сборов осуществляется с помощью Налогового кодекса.
Содержанием налоговой политики в среднесрочной перспективе является определенный налоговый маневр, который будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.
На регионально уровне с каждым годом увеличиваются налоговые поступления. Это может быть связано с увеличением ставок по федеральным налогам, т.е с увеличением доходов федерального бюджета. Следствием этого является увеличение финансирования региона со стороны государства.
Существенных изменений в структуре налоговой системы, а также введения новых налогов в среднесрочном периоде не требуется. Дальнейшее совершенствование налоговой системы будет реализовываться путем мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре.
Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время федеральные налоги играют главную роль в формировании бюджетов разных уровней.
Для совершенствования поступлений налогов и сборов в бюджет можно позаимствовать зарубежный опыт регионального налогообложения. Примером такого опыта может являться налогообложение таких стран как Франция, США и Германия.
Электронные ресурсы
Информация о работе Роль федеральных налогов в формировании регионального бюджета