Роль и значение прямых налогов в формировании доходов бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: исследование прямого налогообложения в РФ, т.е. сформулировать теоретические основы прямого налогообложения, а также выявление роли прямых налогов в формировании доходов бюджета РФ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и функции прямого налогообложения
2. Произвести анализ налогового потенциала Омской области

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...................................3
Глава 1 Сущность и классификация прямых налогов …………………………………4
1.1 Определение и сущность прямых налогов…………………………………………. 4
1.2 Классификация прямых налогов………………………………………......................4
Глава 2 Анализ налоговых доходов Омской Области и выявление основных проблем
прямых налогов РФ……………………………………………………………………...19

2.1Анализ налогового потенциала Омской области…………………………………..19

2.2Основные преимущества и недостатки прямых налогов……………………………………………………………………………………..….21

2.3 Проблемы налога на добычу полезных
ископаемых и пути их решения………………………………………………………….21
Заключение………………………………………………………………………………...23
Список используемой литературы……………………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения установленных размеров

-30% в отношении доходов, получаемых  нерезидентами РФ.

-9% в отношении доходов 

от долевого участия, полученных в виде дивидендов

виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных до 1 января 2007 года. [10 c. 97-100]

 

Налог на имущество физических лиц

 

        Глава 52 НК РФ. Закон РФ № 2003-1 «Налог на имущество физических лиц»

Статья 568. Общие положения

1. Настоящей главой устанавливаются  общие положения (принципы), на основе  которых определяются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговые база и ставки налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налога).

2. Конкретный порядок налогообложения  имущества, находящегося на территории  местного самоуправления, устанавливается решением представительного органа местного самоуправления.

[Закон РФ "О налогах на  имущество физических лиц"]

Налоги на имущество физических лиц – обязательные платежи уплачиваемые физическими лицами, имеющими в собственности: жилые дома, квартиры дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Ставки налогов устанавливаются законом в зависимости от вида имущества находящегося в собственности физических лиц. Так, налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ в размере, не превышающем 0,61% от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если она не определялась, — от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.

Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности двигателя в следующих размерах:

Объекты обложения налогом, размеры налога (в % от МРОТ действующего на дату начисления налога)

Вертолеты, самолеты, теплоходы с каждой лошадиной силы 10,0 или с каждого киловатта мощности  136

Яхты, катера с каждой лошадиной силы 5,0 или с каждого киловатта мощности 68

Мотосани, моторные лодки и другие транспортные средства с каждой лошадиной силы 3,0

или с каждого киловатта мощности 4,1

Другие транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме перечисленных в Законе РФ “О дорожных Фондах в Российской Федерации”, весельных лодок, велосипедов) 5,0

Платежи по Н. на и.ф.л. зачисляются в местные бюджеты по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Налог на объекты налогообложения исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который исчисляются платежи. Платежные поручения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа, а уплата налога должна производиться владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за 3 предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за 3 предыдущих года. За просрочку платежей налогов гражданами начисляются пени в размере 0,7% с суммы недоимки за каждый день просрочки.

Налог на имущество физических лиц. В 2010 году в некоторых регионах налогоплательщики будут платить налог по прежним ставкам

В случае если поправки в нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество физических лиц, вступающие в силу с 1 января 2О1О года, не были приняты и официально опубликованы до 1 декабря 2ОО9 года, они могут быть признаны недействительными в судебном порядке. Об этом, ссылаясь на положения пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса, Минфин России сообщил в письме от 28.О1.2О1О № О3-О5-О4-О1/О4 (доведено до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от О8.О2.2О1О № ШС-17-3/23@).

Изменения в нормативные правовые акты понадобились в связи с вступившей в силу с 1 января 2010 года статьей 1 Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ, уточняющей пределы стоимостных категорий имущества и налоговых ставок. А поскольку сам Закон № 283-ФЗ был опубликован только 30 ноября 2009 года, то внести соответствующие поправки в местное законодательство до 1 декабря 2009 года было затруднительно.

Таким образом, до приведения нормативных правовых актов на местах в соответствие с федеральным законодательством в текущем году применяются нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налоге на имущество, действовавшие в 2009 году (в части уточнения пределов стоимостных категорий имущества и соответствующих им ставок по налогу). [10 84-87]

 

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

 

       Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход- потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке в размере 15 процентов величины вмененного дохода.для отдельных видов деятельности, может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

оказания ветеринарных услуг; оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания (за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения) с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; распространения и (или) размещения наружной рекламы;

распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах; оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей.

Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные выше, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этих муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. (Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: От 05.08.2000 № 117-ФЗ.-В ред. от 04.12.2007.-Ст. 34626, 34628).[10 c. 92-95]

 

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

 

       Глава 26 НК РФ "Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)".

Налогоплательщики:

Постановка на учет в качестве налогоплательщиков осуществляется:

1.  По месту нахождения участка  недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование. (территория субъекта(ов) РФ, на которой расположен участок)

2.  По месту нахождения организации (месту жительства физического  лица) в случае, если добыча полезных  ископаемых осуществляется на  континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне  РФ, за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых. Ст. 334, 335 НК РФ

Объект налогообложения:

1. Полезные ископаемые, добытые  из недр на территории РФ;

2. Полезные ископаемые, извлеченные  из отходов (потерь) добывающего  производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

3. Полезные ископаемые, добытые  из недр за пределами РФ  на территориях, находящихся под  юрисдикцией РФ (а также арендуемых). Ст. 336, 337 НК РФ

Ряд полезных ископаемых не признается объектом налогообложения.

Налоговая база: Определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому.

В отношении полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке. Ст. 338-340 НК РФ

Налоговые ставки:

Ставка 0%:  полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.

попутного газа;

подземных вод, содержащих полезные ископаемые;

полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых;

полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств;

минеральных вод, используемых в лечебных и курортных целях;

подземных вод, используемых в сельскохозяйственных целях.

нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на участке недр.

сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых условиях), при использовании прямого метода учета количества добытой нефти на конкретных участках недр.

Ставка 3,8%:  калийных солей; Ставка 4,0%: торфа; угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев; апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;

Информация о работе Роль и значение прямых налогов в формировании доходов бюджета РФ