Шпаргалка на "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:24, шпаргалка

Описание работы

1.НДС: налогоплательщики; освобождение от обязанности налогоплательщика, объект налогообложения.

НДС (налог на добавленную стоимость) – федеральный косвенный налог, который приносит 40% дохода в ФБ.

Файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 233.30 Кб (Скачать файл)

Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли: рост объёма производимой продукции в соответствии с договорными условиями; снижение себестоимости продукции; понижение качества продукции; улучшение ассортимента продукции; повышение эффективности использования производственных фондов; рост производительности труда.

 

20. Финансовое планирование, его понятие, задачи, значение. Финансовое планирование методом «процента от продаж»

Финансовое планирование на предприятии это планирование его доходов и направлений расходования финансовых средств для обеспечения функционирования предприятия. Основной целью планирования является согласование и синхронизация доходов и расходов предприятия в рамках намеченной производственной программы и перспектив развития. Значение финансового планирования состоит в том, что оно: 1.воплощает выработанные стратегические цели, форму конкретных показателей; 2.обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития; 3.определяет возможности жизнеспособности предприятия в условиях конкуренции; 4.позволяют предотвратить ошибочные действия в области финансов. Основными задачами финансового планирования предприятия являются: 1.обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами в производственной инвестиционной и финансовой деятельности; 2.определение направлений эффективного вложения капитала, оценка его использования; 3.выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение прибыли; 4.установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и другими контрагентами; 5.соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; 6.контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Метод «процента от продаж» или метод «формулы». Его преимущества – простота и лаконичность. Применяется для ориентировочных расчетов потребности во внешнем финансировании.

Факторы, оказывающие влияние на величину потребности в дополнительном финансировании:

- планируемый темп роста  объема реализации;

- исходный уровень использования  основных средств;

- капиталоемкость (ресурсоемкость) продукции;

- рентабельность продукции;

- дивидендная политика.

Метод «процента от продаж» - метод пропорциональной зависимости показателей деятельности предприятия от объема реализации.

Все вычисления по методу «процента от продаж» (методу «формулы») делаются на основе следующих предположений:

1. Переменные затраты, текущие  активы и текущие обязательства  при наращивании объема продаж  на определенное количество процентов  увеличиваются, в среднем, на столько  же процентов. Это означает, что  и текущие активы, и текущие  пассивы будут составлять в  плановом периоде прежний процент  от выручки;

2. Процент увеличения  стоимости основных средств рассчитывается  под заданный процент наращивания  оборота в соответствие с:

а) технологическими условиями бизнеса;

б) учетом наличия недогруженных основных средств на начало периода прогнозирования;

в) в соответствие со степенью материального и морального износа наличных основных средств и т.п.;

3. Долгосрочные обязательства  и акционерный капитал берутся  в прогноз неизменными;

4. Нераспределенная прибыль  прогнозируется с учетом нормы  распределения чистой прибыли  на дивиденды и чистой рентабельности  реализованной продукции.

Для прогнозирования нераспределенной прибыли к нераспределенной прибыли базового периода прибавляют прогнозируемую чистую прибыль и вычитают дивиденды.

 

21. Доходы  организации, их экономическая сущность  и механизм формирования

 

1.Методика проведения комплексного  экономического анализа

 

Методика экономического анализа представляет собой совокупность методов (приемов),  которые условно можно разбить на две группы: традиционные и экономико-математические.

Традиционные используются для изучения и оценки функциональной зависимости между показателями. К ним относятся: сравнение, средние и относительные величины, балансовый метод, приемы элементирования (цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц), индексный метод группировки, прием долевого участия, графический метод и тп.

К экономико- математическим приемам экономического анализа относятся: корреляция, регрессия, математические программирование, математическое моделирование, сетевые графики, матричные методы анализа и тп.

Универсальным приемом экономического анализа служит сравнение. Сравнение служит начальной стадией экономического анализа. В последующем устанавливаются причины выявленных отклонений по анализируемым показателям, которым дается объективная оценка.

Балансовый метод используется в том случае, если между показателями существует балансовая зависимость. Для этого составляются специальные балансы (например, для увязки хозяйственных средств и их источников составляют бухгалтерский баланс). Особенно широко балансовый метод используется при анализе финансового положения предприятия.

Влияние факторов на результативный показатель чаще всего невозможно определить прямым счетом. Если между показателями существует пропорциональная зависимость, прибегают к элементированию.

Элементирование – это логический прием, при котором последовательно выделяют влияние одного фактора и исключают воздействие всех других. Основой элементирования являются цепные подстановки, когда последовательно заменяют плановые величины каждого фактора на фактические данные отчетного периода.

Прием группировок применяется для изучения взаимозависимости показателей при большом количестве данных. Группировки используют при анализе хозяйственной деятельности предприятий по данным сводной отчетности. Прием позволяет установить наличие, характер и направление взаимозависимостей анализируемых показателей.

Графический метод – масштабное изображение показателей, чисел с помощью  геометрических знаков или условно-художественных фигур. Метод имеет большое иллюстративное значение, обеспечивает наглядность и простоту восприятия и усвоения полученной информации.

Табличный метод также широко используется в практике экономического анализа. Это рациональная и удобная для восприятия форма представления аналитической информации.

Из приемов экономического анализа можно выделить не только традиционные способы обработки информации, но и экономико-математические. Применение тех или иных приемов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования и тп.

Корреляция – это стохастическая, т.е. неполная, вероятностная зависимость между показателями. Такая зависимость искажается вследствие влияния дополнительных факторов на результативный показатель. Корреляционный анализ позволяет оценить абсолютное изменение результативного показателя под воздействием одного или нескольких факторов, а также установить относительную степень зависимости результирующего показателя от каждого фактора.

Сетевые графики используются для анализа состояния процесса в каждый заданный момент времени.

Матричный анализ применяется с целью получения комплексной оценки хозяйственной деятельности. Он опирается на измеримые показатели и в основе имеет принцип сравнения достигнутого уровня деятельности данной производственной системы с плановым, предшествующим периодом, выявленными общими тенденциями, уровнем других аналогичных систем.

Таким образом в экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, практического выполнения анализа хозяйственной деятельности. 

2. Типы факторного анализа, его  основные задачи. Типы факторных  детерминированных моделей.

 

Факторный анализ - представляет собой методику исследования и выявления влияния факторов на величину и динамику результативных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Задачи факторного анализа:

  1. Выбор набора факторов для анализа определенных показателей
  2. Расчет влияния факторов
  3. Анализ степени влияния каждого фактора на изменение результативного показателя
  4. Моделирование взаимозависимостей и взаимосвязей между факторными и результативными показателями.

Типы факторного анализа:

  1. Прямой – анализ производится от общих факторов к частным (дедукция)
  2. Обратный – от частных факторов к общим (индукция)
  3. Одноступенчатый – исследуются факторы одной ступени без их детализации
  4. Многоступенчатый – при анализе факторы детализируются на составные части для дальнейшего их изучения.
  5. Статистический – анализируется влияние факторов на определенную дату
  6. Динамический –исследуется динамика влияния факторов на результативные показатели
  7. Стохастический – применяется в том случае если анализируется влияния факторов, которые связаны с результативными показателями вероятностной связью
  8. Детерминированный – анализ факторов, которые функционально зависят от результативных показателей.

В детерминированном анализе можно выделить следующие типы факторных моделей:

  • Аддитивный  - такой вид модели, при котором результативный показатель является алгебраической суммой.
  • Мультипликативный – такой вид модели, при котором результативный показатель является произведением нескольких факторов.
  • Кратные модели. У=Х1/Х2
  • Смешанные (комбинированные) – сочетание всех вышеперечисленных моделей У=(а+в)/с; у=а/(в+с); у=ав/с

 

3. Способы детерминированного факторного  анализа

Одним из важнейших методологических вопросов экономического анализа является определение величины влияния отдельных факторов на прирост результативных показателей. В детерминированном анализе для этого используются следующие способы: ЦП, индексный, абсолютных разниц, относительных разниц и интегральный метод.

Первые 4 способа основываются на методе элиминирования. Элиминировать – это означает устранить, отклонить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя кроме одного. Этот метод исходит из того, что все факторы изменяются один, а все другие остаются без изменения, потом изменяются 2, затем три т.д, при неизменности остальных. Это позволяет определить влияние каждого фактора на величину исследуемого показателя вотдельности.

  • Способ цепной подстановки

 Это базовый способ  факторного анализа. Он используется  для расчета влияния факторов  во всех типах детерминированных  факторных моделей. Этот способ  позволяет определить влияние  отдельных факторов на изменение  величин результативного показателя  путем постепенной замены базового  уровня каждого факторного показателя  в объеме результативного показателя  на фактический его уровень  в отчетном периоде.

Т.е. у1=А1*В1 у, =А2*В1 у2=А2*В2

Существуют определенные правила, определяющие последовательность подстановки: при наличии в факторной модели количественных и качественных показателей в первую очередь рассматривается изменение количественных факторов; если модель представлена несколькими количественными и качественными показателями, последовательность подстановки определяется путем логического анализа.

  • Индексный способ

Основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде.

Индекс стоимости товарной продукции (1): он отражает изменение физического объема товарной продукции (q) и цен (p) и равен произведению этих индексов(2).

Чтобы установить как изменилась стоимость товарной продукции за счет количества

произведенной продукции и за счет цен нужно рассчитать индекс физического объема I

q и индекс цен Ip

          IВП – индекс валовой продукции; IКР –индекс численности рабочих; IГВ – индекс среднегодовой численности IВП = IКР*IГВ

  • Способ абсолютных и относительных разниц

Применяется для расчета влияния факторов на прирост результативного показателя в детерминированном анализе, в мультипликативных моделях и в моделях мультипликативно-аддитивного типа.

При использовании этого способа величина влияния факторов рассчитывается умножением абсолютного прироста значения исследуемого фактора на базовую величину факторов, которые находятся справа от него и на фактическую величину факторов отчетного периода расположенных слева от него в модели.

У=А*В*С*Д  У0=А0*В0*С0*Д0  У1=А1*В1*С1*Д1

Дельта Уа=дельтаА*В0*С0*Д0-

Дельта Ув=А1*дельтаВ*С0*Д0-план

Дельта Ус=А1*В1*дельтаС*Д0-

Дельта Уд=А1*В1*С1*дельтаД

                       факт

     Способ относительных разниц применяется только в мультипликативных моделях. Здесь используются относительные приросты факторных показателей, выраженные в виде коэффициентов или процентов.

У=А*В*С

дельтаУа=У0*дельтаА/А0

дельта Ув=(У0+дельтаУа)*дельтаВ/В0

дельта Ус=(У0+дельтаУа+дельтаУв)*дельтаС/С0

Согласно этому правилу для расчета влияния первого фактора нужно величину результативного показателя умножить на относительный прирост первого фактора.

Информация о работе Шпаргалка на "Налогам"