Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:45, шпаргалка
Даны ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Налоги"
1. Налог и его сущность. Основные элементы налога. Определение сбора. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлеж3ащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. К элементам налогообложения относятся: - Объект налогообложения: юр факты или действия, которые обязывают заплатить налог - Налоговая база. Стоимостная,
физическая или иная - Налоговый период. Налоговый
период – период времени, по
истечению которого - Налоговая ставка
– величина налоговых - Порядок исчисления налога. Последовательность действия по определению суммы налога, подлежащую уплате. Он устанавливается применительно каждому налогу. - Порядок и сроки
уплаты налогов. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлении определённых прав или выдачу разрешений (лицензий)
2. Федеральные налоги и сборы. Виды, функции, значение. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам относятся: 1. налог на добавленную стоимость; 2. акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3. налог на прибыль (доход) организаций; 4. налог на доходы от капитала; 5. подоходный налог с физических лиц; 6. взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; 7. государственная пошлина; 8. таможенная пошлина и таможенные сборы; 9. налог на пользование недрами; 10. налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы; 11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; 12. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; 13. лесной налог; 14. водный налог; 15. экологический налог; 16. федеральные лицензионные сборы.
3. Региональные налоги и сборы Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам и сборам относятся: 1. налог на имущество организаций; 2. налог на недвижимость; 3. дорожный налог; 4. транспортный налог; 5. налог с продаж; 6. налог на игорный бизнес; 7. региональные лицензионные сборы.
4. Местные налоги и сборы Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся: 1. земельный налог; 2. налог на имущество физических лиц;3. налог на рекламу; 4. налог на наследование или дарение; 5. местные лицензионные сборы.
5. Классификация налогов По субъектам налогообложения: Налоги с организации Налоги с физических лиц Универсальный налог. По объектам налогообложения: Прибыль или доходы Налоги на добавленную стоимость Налоги на отдельные виды деятельности Налоги на пользование природных ресурсов Налоги на имущество По видам налоговых ставок: Представленные процентной ставкой Взимаемые в абсолютной
сумме с единицы Комбинированные ставки. По уровню восстановления: Федеральные налоги. Они устанавливаются федеральным законодательством и обязательны к уплате на всей территории РФ. Федеральные налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней а также в государственные внебюджетные фонды. Региональный налог. Налоги, которые устанавливаются федеральным законодательством и вводятся в действия законами субъектов РФ, после чего становятся обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Органы власти субъектов федерации в праве вводить эти налоги, регулировать налоговые ставки в определённых налоговым кодексом пределе, а также устанавливать налоговые льготы и порядок взимания этих налогов. Всего 3 таких налога. Местные налоги. Налоги, которые устанавливаются федеральным законодательством, производные действия решения местных органов управления, после чего они становятся обязательными к уплате на территории соответствующего муниципального образования. В настоящий момент два таких налога. По способу взимания: Прямые. То есть налоги, которые взимаются с доходов или имущества налогоплательщика, организации или физических лиц. Косвенные налоги. Налоги на товары, работы и услуги, которые взимаются путём включения налога в цену товара. Уплата налогов осуществляется продавцом, но он «перекладывается» на покупателя товара.
14. Определение налогооблагаемой базы налога на прибыль. Налоговая база. Представляет собой денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Исходя из этого все доходы и расходы налогоплательщика в целях налогообложения учитываются в денежной форме. При определении налоговой базы прибыль исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода. Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток (то есть прибыль отсутствует), то налоговая база признается равной нулю.
8. Налоговая система России: ее характеристика и принципы построения Налоговая система – система общественных отношений в сфере налогообложения, урегулированных нормами права, основанная на определенных принципах. Основные признаки НС: -Обязат. уч-ом нал отношений явл. гос-во -Перераспред. хар-р отношений -Безэквив. отношений Налоговая система должна решать следующие основные задачи: -максимально способствовать
пополнению бюджета, не -Стимулировать рост
экономики, являясь -Не вызывать недовольства
налогоплательщика и не Существуют следующие элементы налоговой системы: Налоги и сборы Субъекты налогообложения Права, обязанности и
ответственность Принципы организации и функционирования налоговой системы Формы и методы налогового контроля Ответственность за нарушения налогового законодательства. Структура налоговой системы может быть представлена тремя под системами: Налоговые отношения. Подсистема налогового законодательства Информационная подсистема. Налоговое законодательство – совокупность нормативов и правовых актов различного уровня, содержащих нормы налогового права. В России к основным элементам налогового законодательства относятся налоговый кодекс, таможенный кодекс, кодекс об административном правонарушении, уголовный кодекс, федеральные законы, постановления правительства и инструкции федеральной налоговой службы. Принципы построения налоговой системы России следующие: Единство налоговой политики Множественность налога Единство системы налоговых сборов Стабильность налоговой системы.
9. Субъекты налоговых отношений Механизм регламентации тех или иных правоотношений предполагает, во-первых, определение статуса лиц, участвующих в этих отношениях; во-вторых, установление объекта этих отношений и, в-третьих, регулирования порядка их осуществления. Согласно ст.9 Налогового кодекса РФ (НК РФ), участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: 1. организации физические лица, признаваемых налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов; 2. организации и физические лица, признаваемые налоговым кодексом налоговыми агентами; 3. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его подразделения в РФ; 4. государственный таможенный комитет РФ и его подразделение (далее – таможенные органы); 5. государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими должностные лица, осуществляющие в установленном порядке по мимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплату налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее – сборщики налогов и сборов) ; 6. Минфин РФ , Минфин республик , финансовое управление
10.права и обязанности налоговых органов Права: -проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ - производить выемку
документов при проведении -вызывать на основании
письменного уведомления в -приостанавливать операции
по счетам налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов
в банках и налагать арест
на имущество налогоплательщико -осматривать (обследовать)
любые используемые -проводить инвентаризацию
принадлежащего -требовать от -другие права, предусмотренные НК РФ Обязанности: -соблюдать законодательство о налогах и сборах; -осуществлять контроль
за соблюдением -вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; -проводить разъяснительную
работу по применению -бесплатно информировать
налогоплательщиков о -осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ; -соблюдать налоговую тайну;
11.права и обязанности налогоплательщиков Права: 1)получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций и разъяснения о порядке их заполнения; 2)получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов РФ и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах; 3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов; 6) представлять свои интересы лично либо через своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок; 8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10)требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11) не выполнять неправомерных актов и требований налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующих НК РФ или иным федеральным законам; 12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 13) требовать соблюдения налоговой тайны; Обязанности: 1) На налогоплательщиков (плательщика сборов) в соответствии с налоговым законодательством РФ возлагаются следующие обязанности: уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 4) представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете"; 5) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 6) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 7) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ; 8) в течение 4-х лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги; 12. Виды налоговых проверок: -выездные (иногда их называют «документальные») -это проверки, проводимые на территории фирмы илипредпринимателя; -камеральные — проверки бухгалтерской отчетности и деклараций, сданных фирмами (предпринимателями) в налоговые инспекции (без выезда к налогоплательщикам). Выездные проверки бывают: • комплексные и выборочные (тематические); • контрольные; • плановые и внеплановые; • встречные. При комплексной проверке налоговики проверяют правильность ваших расчетов с бюджетом по всем налогам, а при выборочной проверке — по какому-то одному или нескольким налогам. Особый вид выборочной проверки - тематическая. Это когда проверяют не один или несколько налогов, а какое-то направление деятельности фирмы или предпринимателя. Например, расчеты с поставщиками, экспортные сделки, применение налоговых льгот и т. Д Контрольная проверка очень похожа на выездную: инспекторы так же проверяют документы, осматривают помещения, допрашивают свидетелей и т. д. По результатам проверки составляют акт. Плановые и внеплановые проверки. Если налоговики предупредили вас о предстоящей проверке заранее, значит, эта проверка плановая. С внеплановыми проверками все иначе - налоговые инспекторы появляются без предупреждения. Но такое случается редко, например когда они опасаются, что нужные документы будут уничтожены. Плановые проверки налоговые инспекции проводят на основании годовых планов контрольной работы и квартальных планов проведения выездных проверок. Встречная проверка - это проверка операций друг с другом двух и более фирм. По Налоговому кодексу (ст. 88) камеральная проверка представляет собой проверку бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной налогоплательщиком. Ее проводят в налоговой инспекции без выезда на фирму или к предпринимателю.В ходе камеральной проверки (так же, как и в ходе выездной) налоговики могут провести встречную проверку деловых партнеров проверяемой фирмы (о встречной проверке читайте выше).
37. Особенности
налогообложения субъектов В области налогообложения необходимо реализовать пакет мер, направленных на стимулирование развития малого бизнеса, обеспечивающий:- развитие малого бизнеса в инновационной и производственной сферах; -расширение круга
субъектов малого бизнеса, 15. Льготы по налогу на прибыль. Ставки, порядок и сроки уплаты налога на прибыль. Стимулирующие функции налога на прибыль находят отражение в системе льгот, установленных действующим законодательством. Установленные законом льготы можно разделить на две группы. Первая группа - это льготы, которые могут быть предоставлены всем предприятиям и организациям независимо от их отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. К другой группе относятся льготы, которыми могут воспользоваться только предприятия, выпускающие определенные виды продукции, занимающиеся конкретными видами деятельности и некоторые другие предприятия. Эти льготы весьма многочисленны и разнообразны. Введены следующие налоговые льготы: * необлагаемый минимум объекта налога; * изъятие из обложения
определенных элементов * освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; * понижение налоговых ставок; * вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период); * целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты ( отсрочку взимания налогов); * прочие налоговые льготы. Предполагается провести ряд законодательных мер, направленных на создание льготных условий налогообложения прибыли для стимулирования инвестиций в приоритетные направления структурной перестройки экономики. Эти меры включают: * совершенствование механизма
инвестиционного налогового * существенное упрощение налоговых процедур, особенно для малого бизнеса; * расширение прав плательщиков налога на прибыль и на другие налоги. Налог на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам отчетного (налогового) периода и суммы авансовых платежей по итогам отчетных периодов определяются налогоплательщиком самостоятельно на основе данных налогового учета.Налог уплачивается по истечении налогового периода не позднее 28 марта следующего года. 28 марта следующего года установлен как последний срок для подачи налоговой декларации. Существуют три варианта уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль: – ежемесячно исходя из прибыли за прошлый квартал; – ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли; – ежеквартально. Ежемесячные авансовые
платежи могут исчисляться В зависимости от метода исчисления ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение налогового периода, уплачиваются: 1)при исчислении налога «от достигнутого» – не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода; 2) при исчислении налога по фактически полученной прибыли – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. Организация по своему выбору может перечислять ежемесячные авансовые платежи: – исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале; – исходя из фактически полученной прибыли за месяц. Общая налоговая ставка по налогу на прибыль организаций составляет 24 %. Сумма налога, исчисленная по ставке 6,5 %, зачисляется в федеральный бюджет; а по ставке 17,5 % – в бюджеты субъектов РФ. Ставка в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков законами субъектов РФ. Указанная ставка не может быть ниже 13,5 %
38. Налог на
имущество организации. Налог на имущество физических лиц является прямым налогом, обращенным к находящемуся в собственности недвижимому имуществу, расположенному на территории РФ. Налогоплательщиками данного налога признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними. Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Льготы. Лица, имеющие право на льготы, представляют необходимые документы в налоговые органы. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются, в частности, следующие категории граждан: Герои СССР и Герои РФ; инвалиды; участники Гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии; лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие должности в воинских частях, штабах и учреждениях в период Великой Отечественной войны и др.Налог на строения, помещения, сооружения не уплачивается: пенсионерами; гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах; родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и др.При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика. |
6. Функции налогов в экономике Выделяют следующие функции: Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога – формирование финансовых ресурсов государства. Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определённых процессов в обществе. Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование налогов для стимулирующего или дестимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода. Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами. Контрольная. Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.
16. Упрощенная система налогообложения: сущность и условия применения Упрощенная система
налогообложения - специальный налоговый
режим, применяемый 1. Доход налогоплательщика
по итогам отчетного или
17. Особенности налогообложения субъектов малого бизнеса. Единый налог на вмененный доход. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, до 2010 год существенно сокращал и упрощал контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны для особо малого бизнеса. Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством:бытовые и ветеринарные услуги;услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств; автотранспортные услуги; розничная торговля; услуги общественного питания; размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах; услуги временного размещения и проживания; передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли. Региональные и местные власти могут вводить ЕНВД по указанным объектам, с возможностью их уточнения. Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя[2] и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1. Налоговая ставка задаётся налоговым кодексом и на 2010 год составила 15 %. Налоговым периодом на 2010 год установлен квартал. Налог является значимым источником доходов местных бюджетов потому, как за вычетом социальных налогов, в случае их оплаты, остаётся в муниципалитете.
18. Налог на
доходы физических лиц. В соответствии с действующим
законодательством все предприя
20. Акцизы: экономическое содержание и роль в экономике Акцизы – разновидность косвенных налогов, но наделенная рядом специфических черт. Во-первых, акциз является индивидуальным налогом на отдельные виды и группы товаров (в то время как НДС – универсальный косвенный налог). Во-вторых, объектом налогообложения является оборот по реализации только товаров, причем перечень подакцизных товаров ограничен всего несколькими наименованиями (тем самым из сферы обложения акцизами выпадают работы и услуги). И в-третьих, акцизы взимаются преимущественно в производственной сфере, в то время как налог на добавленную стоимость – в сфере производства и обращения.
21. Плательщики
акцизов. Объект Налогоплательщиками акцизов являются организации и предприниматели, в том числе осуществляющие деятельность в рамках договора о совместной деятельности (договора простого товарищества), а также лица, являющиеся налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Объектом обложения акцизами признаются хозяйственные операции, совершаемые с подакцизными товарами. В их число включаются, например, следующие операции: 1)реализация на территории России подакцизных товаров, осуществляемая их товаропроизводителями. При этом в целях налогообложения под реализацией понимаются не только операции, производимые на возмездной и безвозмездной основе, но и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также использование их при натуральной оплате труда; 2) передача на территории России подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, их изготовителем собственнику этого сырья, а также получение изготовителем части этих товаров в счет оплаты услуг по их производству; 3)передача в организации произведенных подакцизных товаров в качестве сырья или материалов для производства неподакцизных товаров; 4)передача произведенных организацией подакцизных товаров на переработку на давальческой основе, т. е. без оплаты их стоимости. Оплате подлежит лишь стоимость их переработки; 5) передача товаропроизводителями изготовленных ими подакцизных товаров для внутреннего использования на собственные нужды; 6)передача на территории РФ товаропроизводителями подакцизных товаров собственного производства в уставный (складочный) капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в порядке взноса по договору о совместной деятельности; 7) реализация переданных на основании приговоров и решений судов или других уполномоченных органов конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства; 8) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ; 9) другие облагаемые операции. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара. Налоговая база при реализации произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров определяется: 1) как объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении – по подакцизным товарам , в отношении которых установлены твердые налоговые ставки; 2) как стоимость реализованных подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные ставки; 3) как стоимость переданных подакцизных товаров, исчисленная исходя из средних цен реализации предыдущего налогового периода, а при их отсутствии, исходя из рыночных цен предыдущего налогового периода без учета акциза и НДС – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки. Налоговая база в таком порядке определяется при реализации на безвозмездной основе, при совершении товарообменных операций, при натуральной оплате труда.
22. Государственная пошлина. Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. В зависимости от органа,
на которого возложена обязанность
удерживать государственную пошлину,
различают государственную 1) в суды общей юрисдикции, к мировым судьям, в арбитражные суды, в Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;2) в нотариальные органы;3) в органы записи актов гражданского состояния (ЗАГСы) и иные уполномоченные органы;4) в органы внутренних дел и другие уполномоченные органы при совершении действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации, выходом из гражданства Российской Федерации, с въездом в Российскую Федерацию и выездом из Российской Федерации;5) в федеральные органы исполнительной власти по вопросам официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологий интегральных микросхем; 6) в государственные
учреждения по осуществлению
федерального пробирного надзор
23. Сущность и экономическая роль налога на добавленную стоимость Налог на добавленную
стоимость - форма изъятия в бюджет
части добавленной стоимости, где
добавленная стоимость НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДС относится к косвенным налогам, так как конечным его плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг). Как косвенный налог, НДС влияет на процесс ценообразования и структуру потребления. Порядок исчисления и взимания налога
на добавленную стоимость Не являются плательщиками налога на добавленную стоимость организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 1 млн. рублей. Указанное освобождение от уплаты налога не применяется в отношении налоговых обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Налоговый период по НДС (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал. Отчетных периодов по НДС налоговым законодательством не установлено. 24. Плательщики НДС. Объект налогообложения, налоговая база Плательщиками данного налога признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Не являются плательщиками налога на добавленную стоимость организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 1 млн. рублей. Указанное освобождение от уплаты налога не применяется в отношении налоговых обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Налоговый период по НДС (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал. Отчетных периодов по НДС налоговым законодательством не установлено. В соответствии со статьей 146 НК РФ ч. II (1) объектом налогообложения НДС признаются следующие операции: 1.Реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. В целях исчисления НДС передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признается реализацией товаров (работ, услуг). 2.Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. 3.Выполнение строительно- 4.Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения (п.1 ст.53 части первой НК РФ). Состав налоговой базы как элемента налогообложения по НДС зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров (работ, услуг). По общему правилу налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) представляет собой стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленную по их ценам на основании ст.40 НК РФ. При этом в цену включаются акцизы, если расчет производится по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью. А НДС и налог с продаж при расчете стоимости товаров (работ, услуг) не учитываются. Таким образом, при определении налоговой базы применяется фактическая цена (установленная в договоре) реализации товаров (работ, услуг) даже если она ниже себестоимости, т.е. пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
25. Ставки НДС. Льготы по налогу По НДС применяются три ставки: • 0 процентов, • 10 процентов, • 18 процентов. 1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации: • товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ ч. II (1), • работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров. 2.Налогообложение Статьей 149 НК РФ установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения). Чтобы воспользоваться данной льготой предприятие обязано вести раздельный учет операций, которые подлежат и не подлежат налогообложению. Перечисленные в указанной статье операции не подлежат налогообложению при наличии у предприятия, осуществляющего эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Освобождение от налогообложения в соответствии с положениями настоящей статьи не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено НК РФ.
26. Налоговая база НДС. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров и услуг. Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со "статьей 40" настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.При определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость следует помнить, что к различным операциям могут применяться различные ставки налога. Если при реализации товаров (работ, услуг) применяются разные ставки налога на добавленную стоимость, то налоговая база определяется раздельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. Если же при реализации используется одна ставка для всех операций, то налоговая база определяется суммированием всех операций. Таким образом,
предприятиям необходимо Стоит также отметить,
что формирование налоговой 3) выполнение строительно- 4) ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Налоговая база определяется в соответствии со ст. 160 НК РФ и согласно таможенному законодательству РФ. Но помимо этого,
существует также ряд
28. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС По общему правилу: налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС, документов, подтверждающих уплату сумм НДС, удержанного налоговыми агентами. Вычетам подлежат только суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов. Вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств и (или) нематериальных активов производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов Вычетам подлежат суммы налога, которые: — вам предъявили поставщики (исполнители, подрядчики) при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ; — вы уплатили при ввозе товаров в Россию в таможенных режимах выпуска, временного ввоза и переработки вне таможенной территории; — вы уплатили при ввозе в Россию товаров, которые перемещаются через ее таможенную границу без таможенного контроля и оформления (п. 2 ст. 171 НК РФ). |
7. Принципы налогообложения Принцип справедливости. Он означает, что налоговая система должна обеспечивать единство подходов к налогоплательщикам, всеобщность налогообложения, а также пропорциональность налогораспределения, налогового времени, относительно доходов налогоплательщиков. Данный принцип исключает возможность предоставления отдельным налогоплательщикам индивидуальных налоговых льгот. Принцип определённости. Сумма, способ, место платежа должны быть заранее известны налогоплательщику и любому другому лицу. Не допускается неясность налоговых законов, должно соблюдаться правило простоты и оперативности взимания налогов. Налог должен являться предсказуемым элементом при разработки предприятия стратегия своего развития, кроме этого по российскому законодательству все неопределённости налогового кодекса трактуются в пользу налогоплательщика. Принцип удобства. Он означает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, который наиболее удобен для налогового плательщика. Этот принцип реализуется в упрощении подачи налоговой декларации и в совершенствовании работы налоговых органов. Принцип дешевизны. Он включает в себя сокращение издержек по взиманию налогов, отмену налогов, доходы по которым не окупают затрат на сборы, а также научный подход к определению оптимальных ставок и штрафных санкций за налоговый промоушен. Принцип однократности налогообложения. Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только единожды. Принцип гибкости налога. При изменении экономической ситуации в обществе и потребности государства в налоговых поступлениях налоги могут пересматриваться. Принцип политической ответственности. Налоговая система должна быть построена для убеждения налогоплательщика в том, что они платят налоги для своего же блага. Политическая система должна точно выражать предпочтения налогоплательщиков. Если налогоплательщик не чувствует возмещения от уплаченных налогов со стороны государства, то они стремятся уклониться от уплаты налога.
13. Налог на
прибыль: его сущность и Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой
компании и т. д.). Прибыль для целей данного
налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом
суммы установленных вычетов и скидок
19. Плательщики налога на доходы физических лиц. Объект налогообложения и налоговая база Плательщиками налога с доходов физических лиц являются исключительно физические лица, как резиденты, так и нерезиденты. Под объектом налогообложения, понимается доход, полученный налогоплательщиком: · от источников в Российской Федерации или от источников за ее пределами – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; · от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся резидентами РФ. Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможной ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. При определении налоговой базы должны учитываться не только все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и в натуральной формах, но также доходы в виде материальной выгоды. Для определения налоговой базы налогоплательщика эти товары, работы или услуги должны быть оценены исходя из их рыночных цен или тарифов, действовавших на день получения такого дохода. В стоимость товаров, работ или услуг, полученных в натуральной форме, должны также включаться соответствующие суммы НДС, налога с продаж, сумма акцизов.
29. Плательщики транспортного налога и особенности определения налоговой базы Плательщиками транспортного налога признаются те лица (для данной статьи — юридические лица), на которых зарегистрированы транспортные средства, что подтверждается не только требованиями налогового законодательства, но и судебной практикой. Транспортный налог, несмотря на свою простоту в определении налоговой базы, имеет и некоторые особенности. Согласно п. 2 ст. 358 НК РФ не включаются в расчет налоговой базы по транспортному налогу пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, основным видом деятельности которых является осуществление транспортных перевозок, как пассажирских, так и грузовых. При этом законодатель не делает исключения для формы собственности, в которой находится организация, а под термином «собственность» понимается оперативное управление и хозяйственное ведение.
27. Определение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет. Сумма налога, которую вам следует уплатить в бюджет, представляет собой разницу между общей суммой НДС, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов. Значит, для того чтобы определить сумму налога нам нужно сделать следующее: Сумма налога, которую вам следует уплатить в бюджет, представляет собой разницу между общей суммой НДС, исчисленной по итогам налогового периода, и суммой налоговых вычетов. Значит, для того чтобы определить сумму налога нам нужно сделать следующее: 1. Исчислить общую сумму НДС 2. Рассчитать сумму налоговых вычетов. 3. Найти
разность между общей суммой
НДС и суммой налоговых Итак, НДС бюдж. = НДС общ. - НВ, где НДС бюдж. - сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет; НДС общ. - НДС, исчисленный по всем внутрироссийским хозяйственным операциям; НВ - налоговые вычеты по итогам налогового периода.
30. Примеры
установления ставок по Общий порядок исчисления налога предполагает, что транспортные средства в течение года зарегистрированы на собственника, т. е. не происходило смены их обладателя. В этом случае налоговым периодом является полный календарный год и расчет транспортного налога производится за все 12 месяцев исходя из налоговой базы и установленной ставки налога. В случае, когда налоговой базой является мощность двигателя, годовую сумму транспортного налога по каждому транспортному средству, можно определить, умножив мощность двигателя, измеряемую в лошадиных силах, на ставку налога в рублях, установленную в законе субъекта РФ для данной категории транспортного средства.Когда за налогоплательщиком зарегистрировано несколько транспортных средств, НК РФ предписывает исчислять сумму налога отдельно в отношении каждого транспортного средства. Пример. На предприятие зарегистрирован легковой автомобиль с объемом двигателя 120 лошадиных сил. Ставка в отношении указанного транспортного средства составляет 20 руб. за лошадиную силу. Соответственно, по истечении I, II и III кварталов организацией должен быть исчислен к уплате авансовый платеж в размере: 0,25 x (120 x 20) = 600 руб. Согласно нормам п. 2 ст.
362 НК РФ сумма налога по завершении
налогового периода определяется как
разница между исчисленной Пример. Воспользуемся условиями предыдущего примера: организация исчисляет годовую сумму налога: 120 x 20 = 2400. Из данной величины вычитаются все ранее уплаченные авансовые платежи, и получается сумма, которая должна быть перечислена в бюджет по итогам налогового периода: 2400 - 600 (I квартал) - 600 (II квартал) - 600 (III квартал) = 600 руб. А как быть в ситуации, когда транспортное средство было зарегистрировано на предприятии неполный календарный год? В каком размере уплачивать налог? В соответствии с нормами п. 3 ст. 362 НК РФ в указанном случае исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. Пример. Рассмотрим расчет налога в случае регистрации транспортного средства на предприятии менее года. Вернемся к данным все того же примера с учетом того, что автомобиль был снят с учета в ноябре месяце. Рассчитаем коэффициент: 11 / 12 = 0, 917. Сумма налога, подлежащая уплате за автомобиль, составит: 2400 x 0,917 = 2200,8 руб. Авансовых платежей за I, II и III кварталы было исчислено к уплате: 600 x 3 = 1800 руб. Значит, сумма налога к уплате за год должна составить: 2200,8 - 1800 = 400,8 руб.
31. Налог на добычу полезных ископаемых Предприниматели обязаны
уплачивать НДПИ в соответствии со
статьей 334 НК РФ, при условии, что
они признаются пользователями недр.
Плательщики НДПИ должны становиться
на учет в налоговой инспекции
отдельно. Постановка производится в
том регионе, где находится тот участок недр,
на использование которого налогоплательщик
получил лицензию или разрешение. Для
постановки на учет отводится 30 календарных
дней с момента получения разрешения или
лицензии. Объектом налогообложения являются
полезные ископаемые. Не признаются объектом
налогообложения общераспространенные
полезные ископаемые и подземные воды,
не числящиеся на государственном балансе
запасов полезных ископаемых, добытые
индивидуальным предпринимателем и используемые
им непосредственно для личного потребления
(п. 2 ст. 336 НК РФ).Что такое добытое полезное
ископаемое и все его виды перечислены
в статье 337 НК РФ. Налоговая база определяется
отдельно в отношении каждого добытого
полезного ископаемого как его стоимость.
Количество ископаемого определяется
налогоплательщиком самостоятельно —
прямым методом, с помощью измерительной
аппаратуры, а если это невозможно — то
косвенным методом.
35. Налог на
имущество организации. Налог на имущество организаций
(далее в настоящей главе - налог)
устанавливается настоящим
32. Сборы за
использование объектов Плательщиками сбора
за пользование объектами Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в следующих размерах:При изъятии молодняка (в возрасте до одного года) диких копытных животных ставки сбора за пользование объектами животного мира устанавливаются в размере 50 процентов ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. Ставки сбора за каждый объект животного мира, указанный в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами животного мира осуществляется в целях: охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных и т.д. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в следующих размерах: 5. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов - морское млекопитающее устанавливаются в следующих размерах, если иное не установлено пунктом 6 настоящей статьи: 6. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при: рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов; рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.
33. Плата за
пользование водными объектами: Налогоплательщики водного налога – организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Не являются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ. Объекты налогообложения: 1)забор воды из водных объектов; 2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях; 3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; 4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1000 куб. м воды. В случае забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части превышения лимитов устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. Если утвержденные квартальные лимиты отсутствуют, то они определяются как одна четвертая утвержденного годового лимита. При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения ставка водного налога устанавливается в размере 70 руб. за 1000 куб. м воды. Порядок исчисления налога. Налогоплательщик по каждому виду водопользования исчисляет сумму налога отдельно в отношении каждого водного объекта самостоятельно. Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы (площадь акватории и т. д.) и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования. Чтобы рассчитать данный налог, необходимо налоговую базу умножить на соответствующую ей ставку. Налоговая база рассчитывается исходя из объема воды, забранной из водного объекта за налоговый период; площади предоставленного водного пространства; количества произведенной за налоговый период продукции. Налоговая база при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. С учетом сезонного характера использования водных объектов есть неопределенность с корректировкой размера налоговой базы. Пользование без изъятия воды – использование водных объектов, за исключением лесосплава, для целей гидроэнергетики, для целей лесосплава в плотах, кошелях. Налог исчисляется как произведение налоговой базы, определяемой за квартал исходя из площади предоставленного водного пространства, количества произведенной электроэнергии и объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, и ставки. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в твердых размерах – в рублях за 1000 куб. м воды. В случае забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части превышения лимитов устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. Порядок и сроки уплаты налога. Объект обложения водным налогом – пользование водным объектом, а следовательно, уплата налога производится по месту фактического осуществления водопользования. Водный налог должен быть уплачен не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговый период – квартал.При пользовании водным объектом, расположенным на территории нескольких субъектов РФ, водопользователь заключает договор со всеми органами исполнительной власти соответствующих субъектов либо с их согласия с одним из них. В этом договоре также могут быть определены параметры объекта налогообложения субъекта РФ. Водный налог при различных видах пользования одним и тем же водным объектом должен исчисляться по соответствующим налоговым ставкам, установленным за каждый вид водопользования. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган непосредственно по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты водного налога. Налогоплательщики, иностранные лица представляют также копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование в срок, установленный для уплаты налога. Налоговые льготы по водному налогу не предусмотрены.
34. Земельный
налог: плательщики налога, объекты
налогообложения. Льготы по Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует в городах федерального значения. Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения. Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог. Налоговые льготы. От налогообложения освобождаются: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; 2) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; 3) религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; 4) общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности: – организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %, – в отношении земельных участков, используемых ими для производства или реализации товаров; – учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкуль-турно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; 5) организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; 6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; 7) организации – резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый участок. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Организация или индивидуальные предприниматели должны уплатить налог и представить налоговую декларацию:– по месту нахождения головного офиса в отношении земельного участка по месту нахождения организации;– по месту нахождения обособленного подразделения относительно земельного участка, предоставленного ему;– по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Когда земельные участки находятся на территории одного муниципального образования, то налогоплательщик вправе уплатить налог и представить одну налоговую декларацию в соответствующий налоговый орган.
36. Льготы по
налогу на имущество Освобождаются от налогообложения: 1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной 11) организации - в отношении
железнодорожных путей общего
пользования, федеральных
|