Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ действенности налогового режима для сельскохозяйственных производителей в РФ.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
Рассмотреть общие условия применения единого сельскохозяйственного налога;
Изучить элементы налогообложения по ЕСХН;
Проанализировать действующую систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей;
Определить меры по совершенствованию системы налогообложения сельского хозяйства в России.
Объектом исследования является система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА
1.1 Общие условия применения единого сельскохозяйственного налога. Налогоплательщики
1.2 Элементы налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
2.1 Анализ налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию системы налогообложения сельского хозяйства в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Кафедра «»
Контрольная работа
по дисциплине
«Теория налогов»
«Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)»
Выполнила:
Проверила:
Барнаул 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА
1.1 Общие условия применения единого сельскохозяйственного налога. Налогоплательщики
1.2 Элементы налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.1 Анализ налогообложения
ГЛАВА 3. Предложения по совершенствованию системы налогообложения сельского хозяйства в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Сельское хозяйство является одной
из базовых отраслей экономики, обеспечивая
удовлетворение потребностей населения
в продовольствии. Эффективность
сельского хозяйства, в отличие
от других отраслей экономики, в значительной
степени определяется складывающимися
природными и климатическими условиями.
Они оказывают влияние не только
на урожайность
Проводимая в РФ налоговая реформа
коснулась и сельского
Практика применения единого налога
выявила ряд серьезных
Недостаточная теоретическая и
практическая разработанность вопросов
налогообложения субъектов
Целью курсовой работы является анализ действенности налогового режима для сельскохозяйственных производителей в РФ.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
Рассмотреть общие условия применения единого сельскохозяйственного налога;
Изучить элементы налогообложения по ЕСХН;
Проанализировать действующую
систему налогообложения
Определить меры по совершенствованию
системы налогообложения
Объектом исследования является система
налогообложения
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА
Система налогообложения для
Единый сельскохозяйственный налог
применяется наряду с общим режимом
налогообложения. Переход на уплату
единого сельскохозяйственного
налога или возврат к общему режиму
налогообложения осуществляется организациями
и индивидуальными
Переход на уплату единого сельскохозяйственного
налога организациями предусматривает
замену уплаты налога на прибыль организаций,
налога на добавленную стоимость (за
исключением НДС, подлежащего уплате
в соответствии с НК РФ и ТК РФ
при ввозе товаров на таможенную
территорию РФ), налога на имущество
организаций и единого
Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.
Переход на уплату единого сельскохозяйственного
налога индивидуальными
Индивидуальные
Иные налоги и сборы уплачиваются
индивидуальными
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных НК РФ обязанностей налоговых агентов.
Правила, предусмотренные гл. 26.1 НК РФ, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном гл. 26.1 НК РФ порядке.
В целях гл. 26.1 НК РФ сельскохозяйственными
товаропроизводителями
Порядок отнесения продукции к
продукции первичной
Для организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих последующую
(промышленную) переработку продукции
первичной переработки, произведенной
ими из сельскохозяйственного сырья
собственного производства и (или) выращенной
ими рыбы, доля дохода от реализации
продукции первичной
Сельскохозяйственные
Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1) организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся
2) организации и индивидуальные
предприниматели, переведенные
Порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к общему режиму налогообложения
Сельскохозяйственные
При этом сельскохозяйственные товаропроизводители
в заявлении о переходе на уплату
единого сельскохозяйственного
налога указывают данные о доле дохода
от реализации произведенной ими
сельскохозяйственной продукции и
(или) выращенной ими рыбы, включая
продукцию первичной
Вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган.
В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.
Если по итогам налогового периода
доля дохода налогоплательщиков от реализации,
произведенной ими
Налогоплательщики обязаны подать
в налоговый орган по местонахождению
организации (месту жительства индивидуального
предпринимателя) заявление о перерасчете
налоговых обязательств и переходе
на общий режим налогообложения
в течение 20 календарных дней по
истечении налогового периода, в
котором доход от реализации произведенной
ими сельскохозяйственной продукции
и (или) выращенной ими рыбы, включая
продукцию первичной