Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:05, контрольная работа

Описание работы

Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.
Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.

Содержание работы

1. Организация налоговой службы……………………………………..…….3
2. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции…………………………………………………………………………...….7
3. Порядок исчисления налога на имущество физических лиц…………...11
Литература……………………………………………………………………….17

Файлы: 1 файл

к.р. налоги.docx

— 239.27 Кб (Скачать файл)

 

План

1. Организация налоговой службы……………………………………..…….3

2. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции…………………………………………………………………………...….7

3. Порядок исчисления налога на имущество физических лиц…………...11

Литература……………………………………………………………………….17

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация налоговой службы

Важная  роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы  РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с  действующим законодательством  относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения  по всей территории государства.

Система налоговых органов в РФ построена  в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы  и ее составляющие имеют свои функции  и специфику.

Структура налоговых органов представлена на схеме:

Министерство финансов РФ (Минфин России)

   

Федеральная налоговая служба (ФНС  России)

   

Управления ФНС России по субъектам  РФ

     

Организации в ведении ФНС России

Межрегиональные и территориальные  инспекции ФНС России


Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.

Основные  функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:

  • за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах;
  • за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей;
  • за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции;
  • за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов;
  • за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения.

ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:

  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
  • представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС России находится в ведении Минфина  России.

ФНС России руководствуется в своей  деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства  РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.

ФНС России ведет деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями  и иными организациями.

ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый  орган является самостоятельным  юридическим лицом, но в то же время  находится в вертикальной подчиненности  и входит в единую централизованную систему.

 

Особенностью  реформирования структуры налоговых  органов является создание межрегиональных  и межрайонных инспекций. В отличие  от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной  принадлежности налогоплательщика, межрегиональные  и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.

 

Межрегиональные инспекции по федеральным округам  занимают промежуточное положение  между федеральной налоговой  службой и территориальными управлениями ФНС России. 

На межрегиональном уровне также  существует семь межрегиональных инспекций  по крупнейшим налогоплательщикам в  следующих сферах:

    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализаций нефти и нефтепродуктов;
    • разведка, добыча, переработка, транспортировка и реализация природного газа;
    • производство и оборот этилового спирта из всех видов сырья алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
    • электроэнергетика, в том числе производство, передача, распределение и реализация электрической и тепловой энергии;
    • производство и реализация продукции металлургической промышленности;
    • оказание транспортных услуг;
    • оказание услуг связи.

  Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.

Можно выделить два вида инспекций Федеральной  налоговой службы межрайонного уровня:

      • инспекции ФНС России, контролирующие территорию не одного, а нескольких административных районов;
      • инспекции ФНС России, осуществляющие налоговый контроль за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне.

 

Таможенные органы. Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.

Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.

Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

 

  1. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции (далее – СРП или  соглашение) в виде специального режима налогообложения введена в действие с 1 января 2004 г. принятием специальной  гл. 26.4 Налогового кодекса РФ.

Правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления  российских и иностранных инвестиций в поиск, разведку и добычу минерального сырья на российской территории, а также континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны нашей страны на условиях СРП, регулируются принятым в 1995 г. Федеральным законом № 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции”. Данный Закон до принятия гл. 264 Налогового кодекса РФ определял также и возникающие при этом налоговые отношения. Кроме того, вопросы налогообложения при выполнении СРП были включены в некоторые законодательные акты по налогам и сборам. В частности, в федеральных законах, определяющих порядок и условия уплаты отдельных налогов (налога на имущество предприятий, таможенной пошлины и т. д.), были установлены налоговые и таможенные льготы при выполнении СРП. При этом нормы, установленные указанными законодательными актами, не всегда в полной мере соответствовали нормам Закона “О соглашениях о разделе продукции”.

Включение в состав Налогового кодекса отдельной главы “Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции” вызвано необходимостью более четко и полно определить особенности налогообложения при выполнении СРП в целях как создания стабильных условий работы инвесторов, так и соблюдения интересов государства при реализации указанных соглашений. Кроме того, принятие этой главы Кодекса было необходимо для унификации в одном законодательном акте всех вопросов налогообложения, возникающих при реализации СРП.

Прежде чем перейти  к изложению системы налогообложения  при выполнении СРП, необходимо дать четкое определение данного понятия.

Согласно российскому  законодательству соглашение о разделе  продукции - это договор, в соответствии с которым Российская Федерация  предоставляет субъекту предпринимательской  деятельности, т.е. инвестору, на возмездной основе и на конкретный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном  в соглашении, и на проведение связанных  с этим работ.

На основании такого соглашения, заключаемого в каждом конкретном случае по отдельному участку  недр минерального сырья, полученная в  результате разработки данного участка  недр продукция подлежит разделу  между государством и соответствующим  инвестором.

Кроме того, необходимо иметь  в виду, что указанный специальный  налоговый режим применяется  только по тем соглашениям, которые  заключены в соответствии с Федеральным  законом “О соглашениях о разделе продукции”.

Налогоплательщиками при  выполнении СРП налоговым законодательством  признаны организации, являющиеся инвесторами  соглашения. Налоговым кодексом РФ предусмотрена возможность применения двух вариантов раздела продукции.

Согласно первому, основному, варианту в соглашении должны быть предусмотрены условия и порядок  распределения между государством и инвестором, как произведенной продукции, так и прибыльной продукции. При этом предельный уровень передаваемой в собственность инвестора доли произведенной продукции для возмещения его затрат (т.е. компенсационная продукция) не должен превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе - 90% общего объема произведенной продукции. Согласно данному варианту, налогоплательщик обязан уплачивать следующие налоги, платежи и сборы: НДС, налог на прибыль организаций, единый социальный налог, налог на добычу полезных ископаемых, платежи за пользование природными ресурсами, плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за пользование водными объектами, государственная пошлина, таможенные сборы, земельный налог и акцизы. Вместе с тем законодательством установлено, что суммы уплаченных выше налогов, за исключением налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, должны в дальнейшем быть возмещены инвестору в составе возмещаемых расходов. Одновременно с этим налогоплательщик может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного или представительного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.

Федеральным законодательством  установлено, что вне зависимости  от принятия или непринятия региональными  и местными органами таких решений  налогоплательщик, в случае применения первого варианта раздела продукции, не должен уплачивать налог на имущество  организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов  и затрат, которые находятся на его балансе и используются исключительно  для осуществления предусмотренной  соглашением деятельности. В том случае, если это имущество используется не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно должно облагаться указанным налогом в общеустановленном порядке. Налогоплательщик освобождается также от уплаты транспортного налога в части принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения. В случае использования транспортных средств не для целей соглашения уплата транспортного налога должна осуществляться налогоплательщиком в общеустановленном порядке.

Согласно Закону второй вариант может применяться лишь в отдельных случаях, как исключение. При использовании этого варианта в соглашении должны быть предусмотрены  порядок и условия определения  принадлежащих государству и  инвестору долей произведенной  продукции. Причем пропорции такого распределения определяются в зависимости  от геолого-экономической и стоимостной  оценки участка недр, от показателей  технико-экономического обоснования  соглашения, а также от технического проекта. В то же время Кодексом предусмотрено, что доля инвестора не должна превышать 68% произведенной продукции и  соответственно доля государства должна быть не ниже 32%. При данном варианте раздела произведенной продукции, инвестор должен уплачивать единый социальный налог, государственную пошлину, таможенные сборы, НДС и осуществлять платежи за негативное воздействие на окружающую среду. При этом Налоговый кодекс не предусматривает в данном случае последующего возмещения уплаченных налогов. Так же как и в первом варианте, налогоплательщик может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного или представительного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления.

Вне зависимости от применяемых  вариантов раздела продукции  налогоплательщик освобождается от уплаты таможенной пошлины в части  товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию для выполнения работ  по соглашению, предусмотренных программами  работ и сметами расходов, утвержденными  в установленном соглашением  порядке, а также в части продукции, произведенной в соответствии с  условиями соглашения и вывозимой  с российской таможенной территории.

Информация о работе Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции