Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 11:05, контрольная работа
Важная роль в обеспечении эффективного функционирования налоговой системы РФ отводится налоговым органам, к которым в соответствии с действующим законодательством относится Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства.
Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику.
1. Организация налоговой службы……………………………………..…….3
2. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции…………………………………………………………………………...….7
3. Порядок исчисления налога на имущество физических лиц…………...11
Литература……………………………………………………………………….17
План
1. Организация налоговой службы……………………………………..…….3
2. Система налогообложения при выполнении
соглашений о разделе продукции………………………………………………………
3. Порядок исчисления налога на имущество физических лиц…………...11
Литература……………………………………………………
Важная
роль в обеспечении эффективного
функционирования налоговой системы
РФ отводится налоговым органам,
к которым в соответствии с
действующим законодательством
относится Министерство финансов РФ
и Федеральная налоговая
Система
налоговых органов в РФ построена
в соответствии с административным
и национально-территориальным
Структура налоговых органов представлена на схеме:
Министерство финансов РФ (Минфин России) | |||
Федеральная налоговая служба (ФНС России) | |||
Управления ФНС России по субъектам РФ | |||
Организации в ведении ФНС России |
Межрегиональные и территориальные инспекции ФНС России |
Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России.
Основные функции, возложенные на ФНС России по контролю и надзору:
ФНС
России также является уполномоченным
федеральным органом
ФНС России находится в ведении Минфина России.
ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России.
ФНС России ведет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
ФНС России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.
Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый орган является самостоятельным юридическим лицом, но в то же время находится в вертикальной подчиненности и входит в единую централизованную систему.
Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от традиционных инспекций, осуществляющих контроль в зависимости от территориальной принадлежности налогоплательщика, межрегиональные и межрайонные инспекции строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности.
Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России.
На межрегиональном уровне также существует семь межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в следующих сферах:
Руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ назначает руководитель ФНС России по согласованию с полномочным представителем Президента РФ по соответствующему субъекту Федерации.
Можно выделить два вида инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня:
Таможенные органы. Основной обязанностью таможенных органов является контроль уплаты налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ. Кроме того, они выполняют ряд функций налоговых органов.
Таможенные органы взимают налоги в соответствии с таможенным законодательством и другими федеральными законами, а также с учетом положений НК РФ. При этом Таможенный и Налоговый кодексы Российской Федерации существенно различаются, в том числе в отношении сфер взимания налогов (таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы), полномочий, процедур делопроизводства, принятия решений и т.д.
Однако должностные лица таможенных органов исполняют все обязанности должностных лиц налоговых органов, а также другие обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.
Система налогообложения
при выполнении соглашений о разделе
продукции (далее – СРП или
соглашение) в виде специального режима
налогообложения введена в
Правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиск, разведку и добычу минерального сырья на российской территории, а также континентальном шельфе и в пределах исключительной экономической зоны нашей страны на условиях СРП, регулируются принятым в 1995 г. Федеральным законом № 225-ФЗ “О соглашениях о разделе продукции”. Данный Закон до принятия гл. 264 Налогового кодекса РФ определял также и возникающие при этом налоговые отношения. Кроме того, вопросы налогообложения при выполнении СРП были включены в некоторые законодательные акты по налогам и сборам. В частности, в федеральных законах, определяющих порядок и условия уплаты отдельных налогов (налога на имущество предприятий, таможенной пошлины и т. д.), были установлены налоговые и таможенные льготы при выполнении СРП. При этом нормы, установленные указанными законодательными актами, не всегда в полной мере соответствовали нормам Закона “О соглашениях о разделе продукции”.
Включение в состав Налогового кодекса отдельной главы “Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции” вызвано необходимостью более четко и полно определить особенности налогообложения при выполнении СРП в целях как создания стабильных условий работы инвесторов, так и соблюдения интересов государства при реализации указанных соглашений. Кроме того, принятие этой главы Кодекса было необходимо для унификации в одном законодательном акте всех вопросов налогообложения, возникающих при реализации СРП.
Прежде чем перейти
к изложению системы
Согласно российскому законодательству соглашение о разделе продукции - это договор, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности, т.е. инвестору, на возмездной основе и на конкретный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на проведение связанных с этим работ.
На основании такого соглашения, заключаемого в каждом конкретном случае по отдельному участку недр минерального сырья, полученная в результате разработки данного участка недр продукция подлежит разделу между государством и соответствующим инвестором.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что указанный специальный налоговый режим применяется только по тем соглашениям, которые заключены в соответствии с Федеральным законом “О соглашениях о разделе продукции”.
Налогоплательщиками при
выполнении СРП налоговым
Согласно первому, основному,
варианту в соглашении должны быть
предусмотрены условия и
Федеральным законодательством
установлено, что вне зависимости
от принятия или непринятия региональными
и местными органами таких решений
налогоплательщик, в случае применения
первого варианта раздела продукции,
не должен уплачивать налог на имущество
организаций в отношении
Согласно Закону второй
вариант может применяться лишь
в отдельных случаях, как исключение.
При использовании этого
Вне зависимости от применяемых вариантов раздела продукции налогоплательщик освобождается от уплаты таможенной пошлины в части товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке, а также в части продукции, произведенной в соответствии с условиями соглашения и вывозимой с российской таможенной территории.
Информация о работе Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции