Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа
Налоговая система была сформирована в условиях разрыва экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народно - хозяйственный комплекс. Направление на увеличение налогового режима без учета платежеспособности налогоплательщиков приводит к обратным результатам. Как следствие, в России становление теневого сектора экономики приобрело угрожающий характер, наметились массовое уклонение от налогов, сокращение налоговой базы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….
3
РАЗДЕЛ 1
ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И СБОРОВ…………………………….
5
1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……
1.3 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ………………………...
РАЗДЕЛ 2
ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………….
2.2 АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ……………………………………………………………………………..
7
10
19
22
РАЗДЕЛ 3
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………..
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...........
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………
Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:
1) ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды;
2) расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом "налоговой справедливости";
3) постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц;
4) решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области реформирования налоговой системы можно предложить:
- расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан;
- унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
- расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;
- усиление социальной направленности налогов.
Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.
Реформирование действующей
налоговой системы должно осуществляться
в направлениях создания благоприятных
налоговых условий для
Успешность развития страны, в частности, зависит от способности привлечь в экономику капитал. В этих целях необходимо обеспечить достаточный уровень доходности на вложенные инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.). В связи с этим одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании всего сказанного можно сделать следующие выводы:
- налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ;
- в России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну;
- существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.
Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика
Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы Российской Федерации, можно сделать выводы:
- обеспечение налогового
администрирования является
- налоговая система
должна идти своим путем, то
есть опираться на зарубежный
опыт и в тоже время следовать
своим традициям и
- при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве Российской Федерации;
- главная задача налоговой политики - это повышение уровня жизни населения страны.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2006) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004, с изм. от 01.07.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3824, СЗ РФ от 04.07.2005, № 27, ст. 2717.
3. Налоговый Кодекс
Российской Федерации (часть
4. Письмо Минфина РФ
от 02.03.2005. №03-02-07/6. “О вступлении
в силу актов налогового
5. Распоряжение правительства РФ от 01.06.2006 №793-р. Стратегия развития финансового рынка на 2006-2008гг
6. Указ Президента РФ от 22.10.98. №1635. “О министерстве РФ по налогам и сборам”. СЗРФ. -1998 - №25г. – ст.6393.
7. Федеральный закон от 05.08.2000. №118-ФЗ. (ред. от 03.11.2006). “О введении в действие части второй налогового кодекса РФ федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах”.
Литературные источники:
1. Балабин В.И. Налоговое право: теория, практика, споры. М: 2000г.
2. Винницкий Д. В Российское налоговое право. СПб, 2003г.
3. Горлов И.Я. Теория налогов. СПб., 1840г.
4. Горский И. Сколько функций у налогов? Налоговый вестник, 2002г №3.
5. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса российской федерации. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА-М, 2000г.
6. Демин А.В. Налог
как правовая категория:
7. Ивлева М.Ф. Налоговое право и налоговая реформа в России. Вестник
Информация о работе Система налогов и сборов в Российской федерации