Система налогов и сборов в Российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Налоговая система была сформирована в условиях разрыва экономических связей между республиками, входившими ранее в единый народно - хозяйственный комплекс. Направление на увеличение налогового режима без учета платежеспособности налогоплательщиков приводит к обратным результатам. Как следствие, в России становление теневого сектора экономики приобрело угрожающий характер, наметились массовое уклонение от налогов, сокращение налоговой базы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….
3
РАЗДЕЛ 1
ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И СБОРОВ…………………………….
5
1.2 СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……
1.3 ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ………………………...
РАЗДЕЛ 2
ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………….
2.2 АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ……………………………………………………………………………..
7
10



19

22
РАЗДЕЛ 3
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………..


24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...........
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа по налогам.doc

— 603.50 Кб (Скачать файл)

Основные направления налоговой реформы в России в должны быть направлены на:

1) ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды;

2) расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом "налоговой справедливости";

3) постепенное перемещение налогового бремени с предприятий на физических лиц;

4) решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.

На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в  области реформирования налоговой  системы можно предложить:

- расширение прав местных органов при установлении ставок налогов на имущество юридических лиц (но исключить налогообложение оборотных средств) и граждан;

- унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;

- расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

- усиление социальной направленности налогов.

Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции.

Реформирование действующей  налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных  налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

Успешность развития страны, в частности, зависит от способности  привлечь в экономику капитал. В  этих целях необходимо обеспечить достаточный  уровень доходности на вложенные  инвестиции, сопоставимый с уровнем доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный деловой климат и др.). В связи с этим одним из приоритетов налоговой реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании всего  сказанного можно сделать следующие  выводы:

- налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ;

- в России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну;

- существующая в России система налогообложения нуждается в дальнейшем совершенствовании, основные направления которого состоят в следующем: стимулировать развитие экономической деятельности и, прежде всего, производство материальных благ, обеспечить бюджетными ресурсами покрытие общегосударственных нужд в области экономики, обороны и международных обязательств, обеспечить финансирование из государственного бюджета субъектов Российской Федерации, которые нуждаются в дотациях, и финансирование социальных расходов. Для решения этих вопросов можно использовать опыт ведущих индустриальных стран в области налоговой политики, учитывая, российскую специфику.

Особенность реформирования экономики в России такова, что  налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без действующего правового обеспечении. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика

 

Рассмотрев и проанализировав современное состояние налоговой системы Российской Федерации, можно сделать выводы:

- обеспечение налогового  администрирования является залогом  оптимальной налоговой политики  страны. Построение налоговых администраций  и контроль за их деятельностью - это необходимое условие построения новой, более совершенной налоговой системы;

- налоговая система   должна идти своим путем, то  есть опираться на зарубежный  опыт и в тоже время следовать  своим традициям и особенностям;

- при помощи налоговых  реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве Российской Федерации;

- главная задача налоговой  политики - это повышение уровня  жизни населения страны.

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации (с изм. от 14.10.2006) // РГ  от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.

2. Налоговый Кодекс  Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.11.2004, с изм. от 01.07.2005) // СЗ РФ от 03.08.1998, № 31, ст. 3824, СЗ РФ от 04.07.2005, № 27, ст. 2717.

3. Налоговый Кодекс  Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 20.10.2005) // СЗ РФ от 07.08.2000, № 32, ст. 3340, Российская газета от 25.10.2005, № 239.

4. Письмо Минфина РФ  от 02.03.2005. №03-02-07/6. “О вступлении  в силу актов налогового законодательства”.

5. Распоряжение правительства  РФ от 01.06.2006 №793-р. Стратегия развития финансового рынка на 2006-2008гг

6. Указ Президента  РФ от 22.10.98. №1635. “О министерстве  РФ по налогам и сборам”.  СЗРФ. -1998 - №25г. – ст.6393.

7. Федеральный закон  от 05.08.2000. №118-ФЗ. (ред. от 03.11.2006). “О  введении в действие части второй налогового кодекса РФ федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах”.

Литературные источники:

1. Балабин В.И. Налоговое  право: теория, практика, споры. М: 2000г.

2. Винницкий Д. В  Российское налоговое право. СПб, 2003г.

3. Горлов И.Я. Теория  налогов. СПб., 1840г.

4. Горский И. Сколько  функций у налогов? Налоговый  вестник, 2002г №3.

5. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой налогового кодекса российской федерации. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, Издательский Дом ИНФРА-М, 2000г.

6. Демин А.В. Налог  как правовая категория: понятие,  признаки, сущность, Налоговый вестник, 2002г, №3.

7. Ивлева М.Ф. Налоговое  право и налоговая реформа  в России. Вестник

 


Информация о работе Система налогов и сборов в Российской федерации