Система налогов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – раскрыть сущность налога и дать определение налоговой системы. Для этого, мне так кажется, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие и роль налогов, ввести элементы закона о налоге, выделить виды и функции налогов. А поскольку мы живем в Российской Федерации, то необходимо также рассмотреть классификацию и основные виды налогов в российской экономике.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

I. Сущность налога

1.1 Понятие и роль налогов в современном обществе ………………………..6

1.2. Элементы закона о налоге………………………………………………….8

1.3. Виды налогов………………………………………………………………..9

1.4. Функции налогов…………………………………………………………...11

II. Система налогов в Российской Федерации.

2.1. Классификация налогов в российской экономике………………………17

2.2. Основные налоги…………………………………………………………...21

Принципы налогообложения………………………………………………31

Заключение……………………………………………………………………….37

Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Сущность налогов в современном обществе.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

 Таким образом,  для обеспечения стабильного  развития всякая страна должна учитывать и строго соблюдать все вышеперечисленные базовые принципы налогообложения. На них должна основываться налоговая политика страны, налоговые законы не должны приниматься и проводиться в нарушение этих принципов, суды должны разрешать налоговые споры в духе этих налоговых принципов, даже если они и не выражены прямо в форме конкретной нормы закона или иного правового документа (если налоговые правила допускают неоднозначные толкование  или намеренно оставляют вопрос на усмотрение исполнительной власти).

Если взять эти базовые  принципы налогообложения за основу, то мы увидим, что для проводимой в настоящее время в Российской Федерации налоговой реформы  главным является достижение оптимального соотношения между стимулирующей  и фискальной ролью налогов. В этом случае, очевидно, основными задачами налоговой реформы являются более справедливое распределение налогового бремени, переход к оптимальным налоговым ставкам и общее упрощение налоговой системы. И при этом система администрирования налогов должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства, как для государства, так и для налогоплательщиков

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налог – это обязательный, индивидуально-безвозмездный и безвозвратный  платеж, добровольно – принудительно исчисляемый и уплачиваемый субъектом налога в доход государство в форме изъятия принадлежащих ему на правах собственности денежных средств в соответствии с законом в целях социально – экономического развития общества и государство.

Налоги как экономическая категория зависят от взаимоотношений между элементами налоговой системы и органами власти в лице государства, с одной стороны, и субъектами с другой стороны. Налоги формируют часть национального дохода и внутреннего валового продукта, которая сосредотачивается в бюджетах соответствующих уровней бюджетной системы в интересах целевого финансирования мероприятий социально – экономического характера.

Налоги как экономическая  категория проявляются в выполнении присущих им функций: фискальной, распределительной и контрольной, обеспечивающих формирование бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы с целью выполнения органами власти своих функций перед обществом и государством.

Налогообложение строится на принципах: всеобщности обложения, равенства обложения, исключения дискриминационности, единства экономического пространства, однократности обложения, законности обложения, справедливости или учета доходности налогоплательщика, возвратности, обоснованности налогов и их ставок, адресности поступления налогов и др.

Основными элементами налогообложения  являются: объект и источник налога, налоговая база, налоговая ставка, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, сумма налога, субъект  налога.

В целях стабилизации налогообложения и отношений между органами власти в лице государства и субъектами налога необходимо реализовать комплекс мер по совершенствованию системы налогообложения на основе новых теоретических разработок и практики налогообложения.

Анализ системы налогообложения свидетельствует, что в структуре налоговой системы начисляются 15 видов налогов и сборов, в том числе 10 – федеральных, 3 – региональных, 4 – местных.

Роль государство в  отношении определения количественного  состава видов налогов и сборов, их налоговых ставок и установления налоговых льгот заключаются не столько в их обосновании, сколько в обосновании минимально необходимой суммы средств, поступающей в соответствующий уровень бюджета, в целях выполнения задач, поставленных Президентом РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ на очередной финансовый год. Поэтому при обосновании количества и структуру видов налогов необходимо учитывать следующее:

  - налоговую политику государство, определяемую Президентом РФ на очередной финансовый год.

- задачи социально – экономического развития Федерации и ее территориальных образований, которые должны вытекать из политической линии государства финансовых возможностей Федерации и территориальных образований.

- возможности налогоплательщиков  обеспечить тот минимум налоговых доходов, поступающих в бюджет соответствующего территориального образования, который необходим для решения двух первых условий.

Основными недостатками налогообложения являются не столько  большое количество видов налогов  и сборов, сколько достаточно высокие налоговые ставки, которые по отдельным  видам налогов составляют 35%, и огромное количества налоговых льгот, достигающих по отдельным видам платежей до 270 позиций, что значительно затрудняет оперативность исчисления сумм налогов и сборов.

Налог на добавленную  стоимость относится федеральным, косвенным и регулирующим видам  налогов, выполняющим фискальную функцию, и используется в целях регулирования  доходной базы региональных и местных  бюджетов посредством механизма  бюджетных трансфертов.

Акциз – федеральный, косвенный налог, включаемый в цену товара, которым облагается установленный  законом с перечень наиболее необходимых  и ходовых в использовании  товаров.

Налог на прибыль является федеральным, косвенным и регулирующим видом налога, изымается из части чистого дохода, созданного производительным трудом.

Налог на доход физических лиц и единые социальный налог  являются федеральными и прямыми  видами налогов, изымаются из части  вновь созданной стоимости и  распределяются в пользу граждан.

Налог на имущества организации  – региональный, прямой вид налога, характеризующий обложение налогам  активов предприятия в целях  стимулирования эффективности использования  основных и оборотных средств.

Налог на пользования недрами являются федеральным, прямым видом налога, взимаемым с организаций и индивидуальных предпринимателей, ведущих добычу полезных ископаемых в виде сборов за выдачу лицензии, платы за пользование недрами.

Земельный налог –  местный, прямой вид налога, который  уплачивают собственники земли, землевладельцы и землепользователи в виде земельного налога и арендной платы.

Такие виды налогов и  сборов, как сбор за права пользования  объектами животного мира и водными  биоресурсами, водный налог, являются федеральными, прямыми налогами, которые уплачивают организации, индивидуальные предприниматели  или физические лица за права пользования объектов животного мира и водными ресурсам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Балабин В.И. Налоговое  право: теория, практика споры.  – М.: Книжный мир, 2000;

2. Бобоев М.Р. Налоговая  политика России на современном  этапе // Вопросы экономики, 2002, №7;

3. Букаев Г. 13% - всерьез  и надолго / Известия, 2002, 6 апреля;

4. Гаврилова Т.В. О  налоге не доходы физических  лиц // Налоговый вестник, 2002, №12;

5. Гужелева Л.В.  Меньше, но чаще или больше, но реже (о налоге на прибыль) // Главная  книга, декабрь 2002;

6. Истратова М.В.  Переход  на упрощенную систему налогообложения  и НДС //  Российский налоговый  курьер, 2002, №24;

7. Казанцев В.А.  Проигравших не будет //  Российский налоговый курьер, 2002, №23;

8. Кашин В.А., Бобоев  М.Р. О совершенствовании налоговой  системы Российской Федерации  //  Налоговый вестник, 2002, №12;

9. Комментарий к главе  25 Налогового кодекса РФ. – М.:2002;

10. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993;

11. Макконнелл Кемпбелл  Р., Брю Стенли Л. Экономикс:  Принципы, проблемы и политика. - М.: 1996;

12. Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение. – М.: Инфра, 2001;

13. Налоги и налогообложение  под ред. М.В. Романовского. – СП б: Питер, 2000;

14. Налоговый кодекс  Российской Федерации: Части первая  и вторая. -  М.: Юрайт-М, 2001;

15. Налоговый кодекс: правонарушение  и ответственность. – М.: ООО  НПО Вычислительная математика  и информатика, 2001;

16. Нестеров В.В. Сущность налога. Его общественное значение // Налоговый вестник, 2002,.№7;

17. Сокол М.П., Волошина  А.Н. Налог на доходы физических  лиц: налоговые вычеты // Налоговый  вестник, 2002, №12;

18. Таможенный кодекс  Российской Федерации. – М  .: издательство НОРМА, 2001;

19. Черник Д.Г.  Налоги  и налогообложение. – М.: Инфра  2001;

20. Экономика под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2002. [1] Статья 57 Конституции РФ [2] Пункт 1 статьи 8 НК РФ [3] Пункт 2 статьи 8 НК РФ [4] Исп.данные жур. «Налоговый вестник», №12, 2002 с.15-16; [5] статья 11 НК РФ [6] ставки некоторых акцизов в приложении №1 [7] В.А. Кашин, М.Р. Бобоев  «О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации», «Налоговый вестник» №12, 2002, стр. 14

21. Александров И.М. Налоги и налогообложение. - М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2007;

22. Сидорова Н.И. Налоги  и налогообложение. – Элиста: ЗАО р «НПП «Джангар»; 2009.

23. Паскачев А.Б. Налоги  и налогообложение. – М.: Высшее образование. 2008.

24. Пансков В.Г. Налоги  и налогообложение в Российской Федерации. Учебник. – М.: МЦФЭР. – 2003.

25. Соколов А.А. Теория  налогов М.: ЮрИнфор-Пресс, 2003.


Информация о работе Система налогов в Российской Федерации