Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:02, доклад
Для целей налогообложения Соединенные Штаты Америки включают в себя 50 штатов и столицу, город Вашингтон, Округ Колумбия. Также США осуществляют суверенную юрисдикцию над рядом владений и территорий, включая Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам, Американское Самоа и Содружество Северных Марианских островов[1]. Однако на эти владения и территории действие налогового законодательства США не распространяется, также они не являются участниками международных договоров США в отношении налогов на доходы и не регулируются ими.
Налог с продаж
Поскольку в США нет системы НДС, то почти все штаты и муниципалитеты взимают налоги с розничных продаж товаров и услуг (налоги с продаж). Ставки налога с продаж варьируются от 4 до 9%, в зависимости от штата или муниципалитета, где совершена соответствующая сделка.
Налог на охрану окружающей среды
Федеральный налог на охрану окружающей среды взимается с корпораций по ставке 0,12%. Налоговой базой является сумма, на которую определенный законодательством модифицированный альтернативный минимальный налогооблагаемый доход этой корпорации превышает 2 миллиона долларов США. Поступления от данного налога расходуются на ликвидацию вреда, нанесенного окружающей среде.
Налоги на добычу и переработку нефти и иных полезных ископаемых
Большинство штатов США взимают налоги на добычу или переработку нефти, газа, иных полезных ископаемых, леса, либо других природных ресурсов. Ставки этих налогов, а также перечень самих природных ресурсов - объектов налогообложения, варьируются в зависимости от штата.
Проведенный
выше краткий анализ системы налогов
в США позволяет сделать вывод
о ее комплексном и многоуровневом
характере. Данная система обладает
большим количеством
Некоторые наиболее ценные и потенциально стимулирующие рост, как экономики, так и численности населения решения из опыта налогообложения в США, с точки зрения автора, могли бы быть использованы в качестве основы для дальнейшего развития системы налогов в РФ.
Вопрос о налоговой системе является одним из самых дискуссионных среди широкого круга проблем экономической политики не только на современном этапе, но и в перспективе.
Налоги в нашей жизни определяют многое. От того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему необходима определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка и т.д. Чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Цель работы – на основе сравнения налоговых систем России и США определить их преимущества и недостатки.
Задачи работы:
Начиная с XIX в. федеральный бюджет США формировался, главным образом, из таможенных пошлин и сборов, акцизных платежей, а также доходов от продажи государственных земель. Сегодня США – одна из немногих стран мира, где уровень налогового бремени достаточно умеренный.
Своеобразной особенностью налоговой системы США является несовпадение фискального года с календарным. Фискальный год в США начинается 1 октября и заканчивается 30 сентября следующего года. Новые налогоплательщики (только что зарегистрированные корпорации или же наследники имущества) свободны выбирать в качестве отчетного как календарный, так и фискальный год без обязательного одобрения со стороны СВД.
Современная система налогообложения РФ прошла несколько этапов своего развития: период «запуска» и становления на основе принятия в декабре 1991г. закона «Об основах налоговой системы в РФ» и соответствующих законов по конкретным видам налогов, период адаптации к рыночным условиям новых правоотношений. Высокий уровень инфляции, структурные изменения в экономике страны обусловили нестабильность налогового законодательства, отмену одних и появление новых.
Рассмотрев
историю возникновения и
В системе
налогообложения США
В России, как
и в США, распределение налоговых
полномочий и ответственности между
центральными и региональными
Соотношение налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами, в различных странах неодинаково. Специфика состава и структуры налоговой системы США определяется масштабами использования всех видов прямого налогообложения. В России на современном этапе основная часть поступлений в бюджет обеспечивается налоговыми платежами юридических лиц. Удельный вес налогов с граждан еще недостаточно высок ввиду низких доходов большей части населения и отсутствия капитала. Но постепенно в налоговой системе России, как и большинства развитых стран, происходит перенос налогового бремени с организаций на физических лиц.
Практическая
реализация фискальной функции в
налоговой системе США
Необходимо отметить, что в условиях переноса основного налогового бремени на население представляется объективно оправданной сложная система исчисления соответствующего налогооблагаемого дохода, включающая возможность исключения (полного или частичного) определенных видов доходов, скользящий необлагаемый минимум дохода, ряд индивидуальных (для отдельных категорий населения) налоговых льгот, а также специфическую шкалу ставок налога, три ступени которой предполагают их повышение, а четвертая (для самых высоких доходов) – понижение с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов.
Существенная доля «среднего» класса в структуре населения США и частная единоличная собственность на крупные предприятия обуславливают высокую собираемость подоходного налога. Принципиальным отличием налогообложения физических лиц в США является учет возраста и имущественное положение гражданина. Характерно, что в настоящее время все большую долю в доходах среднестатистической американской семьи занимают побочные от основной занятости по найму виды деятельности: поступления от владения ценными бумагами, реализация авторских прав, доходы от спекулятивной игры на валютных и финансовых рынках и т.п. (в США 52% граждан владеют акциями либо напрямую, либо через взаимные и пенсионные фонды). С точки зрения национальной налоговой политики, тенденция роста доходов населения неуклонно повышает значимость для налоговой системы страны индивидуальных подоходных налогов.
Вместе с тем необходимо признать, что для физических лиц ставки налогов в США достаточно высоки, но возможность получения льгот в прямой или косвенной форме усиливает комфортность жизни населения.
Кроме индивидуального подоходного налога, необходимо отметить и еще одну группу налогов, непосредственно связанную с доходами населения, – социальные налоги и взносы, которые зависят от заработной платы. После индивидуального подоходного налога – это второй по значимости источник налоговых поступлений США. Социальное обеспечение в США функционирует достаточно эффективно, соответствуя историческому фону и социально-экономической обстановке. В социальном обеспечении велика роль государства.
Фонды социального страхования – это, в первую очередь, так называемые доверительные фонды бюджета США (по старости, инвалидности, в случаях потери кормильца, по медицинскому обслуживанию, страхованию по безработице, специально выделяемому пенсионному обеспечению железнодорожников и государственных служащих и т.д.) и ряд специальных фондов, обслуживающих федеральную производственную инфраструктуру: автострады, аэропорты, воздушные сообщения и т.д. Фонды социального страхования формируются за счет отчислений по социальному страхованию – обязательных взносов из заработной платы. Специальные фонды формируются за счет определенных косвенных налогов.
По пути создания внебюджетных специализированных фондов пошла и Россия. Налоговая система России включает такие элементы, как ускоренная амортизация, льготы по налогу на прибыль, идущие на развитие хозяйствующего субъекта, и возможность получения инвестиционного налогового кредита. Однако использование этих рычагов стимулирования инвестиций на практике затруднено, во-первых, излишне сложной административной процедурой их задействования, а во-вторых, общей тенденцией завышения издержек для уклонения от уплаты налогов.
Конкурентный потенциал данной системы следует признать весьма низким (отсутствует даже такой его механизм, как прогрессивное налогообложение доходов предприятий), о чем свидетельствует, например, чрезмерно высокий общий уровень монополизации в экономике.
Налогообложение
собственности в США, как и
в российской налоговой системе,
носит в основном региональный характер,
причем объектом налогообложения является
преимущественно имущество
Налогообложение имущества в РФ, которое в условиях тотальной приватизации могло бы быть полноценной формой мобилизации финансовых ресурсов, не стало таковым в силу существенно заниженной его стоимости и отсутствия объективной системы оценки стоимости земли.
Главный же источник государственных доходов в России – косвенные налоги, среди которых первостепенное значение имеет НДС как в структуре консолидированного, так и в структуре федерального бюджета. Такое положение определяется простотой взимания и администрирования этого вида налогов и возможностью переложить тяжесть его уплаты на население.
Сравнивая пути реформирования налоговых систем, можно сделать следующие выводы:
Предлагаемые меры свидетельствуют, что в настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед Россией, является переход от экономики, основанной на эксплуатации невосполнимых природных ресурсов, к экономике высоких технологий, в том числе – информационных. Однако для успешного развития в стране отрасли информационных технологий необходимо создать определенные предпосылки, в том числе и благоприятные условия для налогообложения.
Рассмотрев систему