Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что современный налоговое законодательство, претерпевая постоянные изменения, имеет значительное влияние на функции взаимодействующих с налоговыми органами государственных и иных органов.
Задачи работы:
— изучение особенностей системы налоговых органов РФ;
— рассмотрение задач, прав и обязанностей налоговых органов;
— выявление основных направлений взаимодействия федеральной налоговой службы с государственными органами власти.
— раскрытие системы взаимодействия налоговых органов с судебными органами и органами МВД;
— выявление путей улучшения взаимодействия в деятельности налоговых органов с судебными органами и органами МВД.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…......3
1 СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………..5
1.1 Общая характеристика ФНС…………………………………………...........5
1.2 Управление ФНС, ИФНС, МИФНС……………..……………………….....8
1.3 Полномочия ФНС в РФ……………………………………………….........10
Задачи, права и обязанности ФНС……………………………..…............16
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФНС И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ…………………………19
2.1 Информационное обеспечение процесса налогового
администрирования……………………………………………………………..19
2.2 Взаимодействие ФНС с органами государственной власти…….……...22
2.2.1 Взаимодействие налоговых органов с органами МВД....…………….…24
2.2.2 Совместная работа налоговых органов с судебными органами.......…...26
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
- создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
- разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды;
Федеральная налоговая служба РФ не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно – правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Основная и первостепенная задача Федеральной налоговой службы Российской Федерации – обеспечить максимальный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей всеми налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность в любых сферах.
Налоговые органы в соответствии со ст. 32 НК РФ обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
6) соблюдать налоговую тайну;
7) направлять налогоплательщику
или налоговому агенту копии
акта налоговой проверки и
решения налогового органа, а
также в случаях, предусмотренн
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФНС И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
2.1 Информационное
обеспечение процесса
администрирования
Для создания эффективной организационно-распределенной информационной инфраструктуры налогового администрирования налоговые органы Российской Федерации получают, обрабатывают и используют в дальнейшей своей деятельности информацию от различных субъектов, органов и организаций:
— налогоплательщиков:
– бухгалтерская отчетность;
– налоговые декларации;
– сведения о наличии счетов в банках;
– суммах, дебиторской и кредиторской задолженности;
– учредительные документы и т. д.;
— органов федерального казначейства: выписки о поступлении средств на счета доходов бюджетов и внебюджетных фондов, контролируемых налоговым органом;
— банков:
– справки об открытии и закрытии счетов;
– о движении средств по счетам;
— регистрирующих органов:
– факты регистрации граждан по месту жительства,
– факты владения землей, имуществом, транспортными средствами;
— таможенных органов: сведения о предприятиях, так или иначе участвовавших в таможенных процедурах, прежде всего по экспортным и импортным грузовым таможенным декларациям;
— Центрального банка Российской Федерации: о выдаче и отзыве лицензий у коммерческих банков;
— лицензирующих органов: сведения о выдаче, приостановлении и отзыве лицензий;
— государственных внебюджетных фондов:
– о состоящих у них на учете плательщиках;
– представленной ими отчетности;
– уплаченных взносах;
– о выявленных в ходе их проверок нарушениях;
— органов статистики
– статистическая отчетность плательщиков;
– сводные показатели по территории и региону;
— местных органов власти:
– о фактах выдачи различных разрешений,
– наложении санкций за нарушения законодательства и т. д;
— правоохранительных органов: сведения о налогоплательщиках, выявленные в ходе их работы;
— судов, арбитражных судов: о рассматриваемых ими гражданских делах;
— иных органов, по роду своей деятельности располагающих информацией о налогоплательщиках.
Информационные фонды
Эффективное использование информации рассмотренных выше источников для целей налогового администрирования требует применения сложных информационных технологий для реализации (поддержки) всех видов информационных отношений, возникающих между субъектами этих отношений в ходе налогового администрирования.
Информация, используемая налоговым органом может быть классифицирована по способу получения на:
— информацию, собираемую самим налоговым органом в ходе контрольной работы;
— информацию, поступающую из сторонних источников.
Информация, поступающая от сторонних организаций, весьма объемна и разнообразна, и сама может быть классифицирована по нескольким признакам:
Так по источникам («поставщикам») информации можно выделить:
— информацию от налогоплательщиков (плательщиков сборов);
— информацию от налоговых агентов;
— информация от сборщиков налогов (сборов);
— информацию от финансовых органов (банков и органов казначейства);
— информацию от органов власти и управления;
— других налоговых органов;
— других источников.
Взаимодействие налоговых
органов с другими
Взаимодействие с
Взаимодействие с
От органов государственной власти и управления налоговые органы получают сведения регистрации актов гражданского состояния, о выдаче и прекращении действия лицензий на осуществление различных видов деятельности.
От других налоговых органов поступает весьма разнородная информация. От вышестоящих налоговых органов поступают законодательные и нормативные акты письма и разъяснения по отдельным вопросам налогового законодательства. От налоговых органов всех уровней идет поток информации о выявленных фактах деятельности налогоплательщиков, контролируемых данным налоговым органом и нарушениях им налогового законодательства на других территориях, о филиалах и представительствах налогоплательщиков, материалы встречных проверок т. п.
К другим источникам информации можно отнести письма, заявления и жалобы граждан о фактах хозяйственной деятельности (как правило - незаконных) предприятий и предпринимателей на контролируемой налоговым органом территории, публикации в средствах массовой информации и т. п.
2.2 Взаимодействие ФНС с государственными органами власти
Как уже отмечалось выше, система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.
Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Рассмотрим подробнее некоторые виды этих взаимодействий.
2.2.1 Взаимодействие налоговых органов с органами МВД
С Министерством внутренних дел РФ ФНС РФ заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Сотрудничество Сторон в рамках Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;
- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;
- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.
Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:
- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;
Информация о работе Совместная работа налоговых органов с судебными органами и органами МВД