Совместная работа налоговых органов с судебными органами и органами МВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что современный налоговое законодательство, претерпевая постоянные изменения, имеет значительное влияние на функции взаимодействующих с налоговыми органами государственных и иных органов.
Задачи работы:
— изучение особенностей системы налоговых органов РФ;
— рассмотрение задач, прав и обязанностей налоговых органов;
— выявление основных направлений взаимодействия федеральной налоговой службы с государственными органами власти.
— раскрытие системы взаимодействия налоговых органов с судебными органами и органами МВД;
— выявление путей улучшения взаимодействия в деятельности налоговых органов с судебными органами и органами МВД.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...…......3
1 СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………..5
1.1 Общая характеристика ФНС…………………………………………...........5
1.2 Управление ФНС, ИФНС, МИФНС……………..……………………….....8
1.3 Полномочия ФНС в РФ……………………………………………….........10
Задачи, права и обязанности ФНС……………………………..…............16
2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФНС И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ…………………………19
2.1 Информационное обеспечение процесса налогового
администрирования……………………………………………………………..19
2.2 Взаимодействие ФНС с органами государственной власти…….……...22
2.2.1 Взаимодействие налоговых органов с органами МВД....…………….…24
2.2.2 Совместная работа налоговых органов с судебными органами.......…...26
3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Файлы: 1 файл

Кур 2 Взаимодействие.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

- применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;

- создавать совещательные  и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной  сфере деятельности;

- разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды;

Федеральная налоговая  служба РФ не вправе осуществлять в  установленной сфере деятельности нормативно – правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Основная и первостепенная задача Федеральной налоговой службы Российской Федерации – обеспечить максимальный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей всеми налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность в любых сферах.

Налоговые органы в соответствии со ст. 32 НК РФ обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и  физических лиц; 

4) бесплатно информировать  (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

5) осуществлять возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, пеней и штрафов в  порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) соблюдать налоговую  тайну; 

7) направлять налогоплательщику  или налоговому агенту копии  акта налоговой проверки и  решения налогового органа, а  также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

 

 

2 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФНС И ЕЕ  ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

2.1  Информационное  обеспечение процесса налогового 

администрирования

 

Для создания эффективной  организационно-распределенной информационной инфраструктуры налогового администрирования налоговые органы Российской Федерации получают, обрабатывают и используют в дальнейшей своей деятельности информацию от различных субъектов, органов и организаций:

—   налогоплательщиков:

– бухгалтерская отчетность;

– налоговые декларации;

– сведения о наличии счетов в банках;

– суммах, дебиторской и кредиторской задолженности;

– учредительные документы и т. д.;

—   органов федерального казначейства: выписки о поступлении средств на счета доходов бюджетов и внебюджетных фондов, контролируемых налоговым органом;

—   банков:

– справки об открытии и закрытии счетов;

– о движении средств по счетам;

—   регистрирующих   органов:

– факты  регистрации   граждан   по   месту   жительства,  

– факты   владения землей, имуществом, транспортными средствами;

—   таможенных  органов:  сведения   о   предприятиях,   так  или   иначе   участвовавших  в   таможенных процедурах, прежде всего по экспортным и импортным грузовым таможенным декларациям;

—   Центрального банка Российской Федерации: о выдаче и отзыве лицензий у коммерческих банков;

—   лицензирующих органов: сведения о выдаче, приостановлении и отзыве лицензий;

—   государственных    внебюджетных    фондов:

– о состоящих у них  на  учете плательщиках;

– представленной ими отчетности;

– уплаченных взносах;

– о выявленных в ходе их проверок нарушениях;

—   органов статистики

– статистическая отчетность плательщиков;

– сводные показатели по территории и региону;

—   местных органов  власти:

– о фактах выдачи различных разрешений,

– наложении санкций за нарушения законодательства и т. д;

—   правоохранительных органов: сведения о налогоплательщиках, выявленные в ходе их работы;

—   судов, арбитражных судов: о рассматриваемых ими гражданских делах;

—   иных органов, по роду своей деятельности располагающих информацией о налогоплательщиках.

Информационные фонды налоговых  органов и информационные фонды взаимодействующих с ними управленческих структур — это объемные, территориально- и ведомственно- распределенные хранилища данных, имеющие сложную гетерогенную организацию. Получение релевантной к налоговому администрированию информации является сложной научной, технологической и организационной задачей, требующей конструктивного исследования3.

Эффективное использование информации рассмотренных выше источников для целей налогового администрирования требует применения сложных информационных технологий для реализации (поддержки) всех видов информационных отношений, возникающих между субъектами этих отношений в ходе налогового администрирования.

Информация, используемая налоговым  органом может быть классифицирована по способу получения на:

—   информацию, собираемую самим налоговым органом в  ходе контрольной работы;

—   информацию, поступающую  из сторонних источников.

Информация, поступающая  от сторонних организаций, весьма объемна и разнообразна, и сама может быть классифицирована по нескольким признакам:

Так по источникам («поставщикам») информации можно выделить:

—  информацию от налогоплательщиков (плательщиков сборов);

—  информацию от налоговых  агентов;

—  информация от сборщиков  налогов (сборов);

—  информацию от финансовых органов (банков и органов казначейства);

—  информацию от органов  власти и управления;

—  других налоговых  органов;

—  других источников.

Взаимодействие налоговых  органов с другими государственными структурами имеет разную основу. Так ежедневное взаимодействие с  органами федерального казначейства и местными финансовыми органами обусловлено тем, что и налоговые органы, и казначейство занимаются исполнением доходной части бюджетов всех уровней. Взаимодействие основано на разделении труда в рамках единой технологии обработки документов об уплате налогов и обмене информацией в ходе такой обработки.

Взаимодействие с правоохранительными  органами основано на обмене информацией  по вопросам, представляющим взаимный интерес и совместной контрольной  работе.

Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами обусловлено тем, что и в налоговых органах и в этих фондах состоят на учете одни и те же налогоплательщики, которые обязаны представлять отчеты и декларации, как в налоговый орган, так и в фонды. Взаимодействие в этой сфере позволяло достаточно эффективно выявлять плательщиков, которые, во-первых, состояли на учете только в одном из фондов, а в налоговом органе не состояли и наоборот, и во-вторых, показывали обороты в одной отчетности и не показывали в другой.

От органов государственной  власти и управления налоговые органы получают сведения регистрации актов гражданского состояния, о выдаче и прекращении действия лицензий на осуществление различных видов деятельности.

От других налоговых  органов поступает весьма разнородная  информация. От вышестоящих налоговых органов поступают законодательные и нормативные акты письма и разъяснения по отдельным вопросам налогового законодательства. От налоговых органов всех уровней идет поток информации о выявленных фактах деятельности налогоплательщиков, контролируемых данным налоговым органом и нарушениях им налогового законодательства на других территориях, о филиалах и представительствах налогоплательщиков, материалы встречных проверок т. п.

К другим источникам информации можно отнести письма, заявления  и жалобы граждан о фактах хозяйственной  деятельности (как правило - незаконных) предприятий и предпринимателей на контролируемой налоговым органом территории, публикации в средствах массовой информации и т. п.

 

2.2 Взаимодействие ФНС  с государственными органами  власти

 

Как уже отмечалось выше, система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими  органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:

  • территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);
  • ФНС и МВД;
  • ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости информационный обмен;
  • ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • и другими органами.

Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

Рассмотрим подробнее некоторые виды этих взаимодействий.

 

2.2.1 Взаимодействие налоговых  органов с органами  МВД

 

С Министерством внутренних дел РФ ФНС РФ заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Сотрудничество Сторон в рамках Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Стороны в пределах установленной  компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

Информация о работе Совместная работа налоговых органов с судебными органами и органами МВД