Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:53, курсовая работа
Существует устойчивое мнение, что государство посредством налогов обирает нас, поэтому необходимо любым способом защититься от него.
К тому же последнее время налоговый процесс резко усилился.
Введение 3
Глава I . Становление и развитие налоговой системы Республики Казахстан 5
1.1. Становление налоговой системы Республики Казахстан 5
1.2. Налоги и их классификация 16
1.3. Налоговая система на современном этапе 21
Глава 2. Проблемы налогообложения в Казахстане и пути их решения 35
2.1 Проблемы налоговой системы РК 35
2.2 Пути совершенствования системы налогообложения РК 38
Заключение 44
Литература 46
К местным налогам и сборам относятся:
Деление налогов на общегосударственные и местные обычно определяются двумя факторами: кем установлен налог (центральным и местным органом) и доходным источником, какого бюджета он является (центрального или местного).
Бюджетное регулирование – это процесс сбалансирования бюджета, т.е. обеспечения равенства его доходной и расходной статей.
Закрепленные налоги – это те, которые в соответствии с законодательством закреплены как доходный источник за определенным видом бюджета.
Регулирующие налоги – это те, которые в процессе ежегодного утверждения бюджетов передаются из вышестоящего в нижестоящий в целях сбалансирования последнего.
Таким образом, налог, являющийся закрепленным для вышестоящего бюджета, может выступать в качестве регулирующего для местного. В результате доходы республиканского бюджета состоят только из закрепленных источников (включая закрепленные налоги), доходы местных бюджетов, так и из регулирующих доходов.
Определение
налога, в качестве регулирующего
производится при утверждении
Налоги общего значения зачисляются в бюджет соответствующего уровня как общий денежный фонд соответствующей территории и используются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям.
Целевые налоги обычно зачисляют во внебюджетные целевые фонды или выделяют в бюджете отдельной строкой.
Характеризуя целевые налоги и отмечая их положительные качества, С.Г. Пепеляев указывает, что во-первых с психологической точки зрения, налогоплательщик с большей готовностью уплачивает налог; во-вторых, эти налоги могут вводиться с целью придания большей независимости конкретному государственному органу, в-третьих, целевой характер налога может оправдываться тем, что необходимость затрат вызвана получением доходов6
Налоговая
система Казахстана формально не
знает специальных налогов. Однако,
если рассмотреть такие платежи
в Дорожный фонд, как отчисления
пользователей автомобильных
Кстати, стремления замаскировать налоги под всякого рода «отчисления», «сборы», «плату» и т.п. – это типичное явление для всякой финансовой системы, построенной по ведомственному признаку.
1..3 Налоговая система РК на современном этапе
В Казахстане в настоящее время введена упрощенная система определения налоговой базы и введения налогового учета.
Важное значение в системе налогообложения приобретает четкая организация налогового и бухгалтерского учета, в основе которых лежит их взаимосвязь, связанная с доходом.
Сегодняшняя структура доходов весьма разнообразна. В частности, только доход от предпринимательской деятельности:
1 - доход,
получаемый от управленческих, финансовых
услуг, если он начисляется
как вычет постоянному
2 - доход,
получаемый постоянными
3- доход,
возникающий от продажи
4- доход,
получаемый от всех видов
5- другие виды доходов.
Характеризуя
приведенные разновидности
1. Подоходный
налог с юридических и
2. Налог на добавленную стоимость
3. Акцизы
4. Сбор
за регистрацию эмиссии ценных
бумаг и присвоение
5. Специальные
платежи и налоги
6. Социальный налог
7. Сборы
за проезд автотранспортных
8. Земельный налог
9. Единый земельный налог
10. Налог на имущество юридических и физических лиц
11. Налог на транспортные средства
12. Сбор
за регистрацию физических лиц
занимающихся
13.Лицензионный
сбор за право занятия
14. Сбор с аукционных продаж
15.Сбор за право реализации товаров на рынках
16.Плата
за использование
17.Сбор
за использование юридическими
и физическими лицами
18.Сбор
за использование юридическими (кроме
государственных предприятий,
19.Сбор
за покупку физическими лицами
наличной иностранной валюты, ставка
которого не может быть
Рассмотрим подробнее основные из вышеперечисленных налогов.
Подоходный налог с физических и юридических лиц взимается на основании Закона Республики Казахстан имеющего силу закона “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” от 24 апреля 1995 г. №2235.
Плательщикам
Подоходного налога являются физические
и юридические лица, имеющие налогооблагаемый
доход в налоговом году. К физическим
лицам относятся граждане Казахстана,
граждане иностранных государств и
лиц без гражданства. Объектом обложения
подоходным налогом является облагаемый
доход физического лица, в том
числе занимающегося
Плательщикам НДС являются физические лица, занимающиеся коммерческой (предпринимательской) деятельностью, которые встали или обязаны встать на учет по НДС. По импортируемым товарам плательщиками являются физические лица, осуществляющие импорт на таможенную территорию Казахстана. Объектом обложения НДС является облагаемый оборот и облагаемый импорт. Облагаемым оборотом является оборот по реализации товаров, выполненных работ или оказанных услуг, осуществленных в пределах республики. Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализованных товаров, работ или услуг исходя из применяемых цен и товаров, без включения в них НДС. Облагаемым импортом является импортируемые товары. Ставка НДС установлена в размере 20% от облагаемого оборота и облагаемого импорта. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет (чистая сумма НДС, начисленная за отчетный период), определяется как разница между суммой начисленного налога, подлежащей получению по облагаемому обороту, и суммой налога, относимой в зачет. При применении налогоплательщиком метода начисления суммой НДС, относимой в зачет, является сумма налога, подлежащая уплате по выставленным налоговым счетам – фактором, фактически поступившим товарам, в том числе по импортируемым, включая основные средства (кроме зданий и легковых автомобилей), выполненным работам или оказанным услуг в течение отчетного периода, который используется или будут использоваться для целей облагаемого оборота. При применении налогоплательщиком кассового метода учета по отнесению сумм НДС в зачет должен иметь место факт оплаты.
Плательщиками являются физические лица, производящие товары на территории Казахстана и осуществляющие игорный бизнес на территории республики (игорные дома, казино) и лица, ввозящие товар на территорию Казахстана из других стран, но сделанные из сырья Казахстана, производящие разлив алкоголя ввозимого на территорию республики. Ставки утверждены правительством в процентах к стоимости товара или физическому объему в натуральном выражении.
Налог на производственные и непроизводственные
фонды физических лиц (занимающихся
предпринимательской
Местные
налоги взимаются на территории Казахстана.
При этом конкретные ставки этих налогов,
определяются законодательными и правовыми
актами местного самоуправления, если
иное непредусмотрено
Далее проанализируем поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет на 2000 год. Данные представлены из областного налогового комитета, где я проходила практику.
По состоянию на 1 января 2000 года по Актюбинской области при прогнозе 12387,1 тенге поступило налогов и других обязательных платежей в бюджет 9548,7 тенге выполнение прогнозных данных составило в целом 77,1%.
Информация о работе Современная налоговая система Республики Казахстан