Страховые взносы во внебюджетные фонды и их значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 13:54, контрольная работа

Описание работы

Внебюджетные фонды являются одной из форм организации финансовых ресурсов, заключающейся в их перераспределении и использовании для финансирования определенных общественных потребностей.
Потребность в перераспределении бюджетных ресурсов возникает, когда данные ресурсы ограничены, особенно при сложном финансовом состоянии экономики. Благодаря незакрепленности доходов за конкретными видами расходов, средства госбюджета достаточно мобильны.
Однако в такой ситуации существует опасность урезания расходов на социальные потребности, поэтому достаточно важным является определение наиболее значимых участков и обеспечение их целевым направлением и использованием поступающих средств.

Файлы: 1 файл

контрольная НАЛОГИ.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

Индивидуальные предприниматели  и другие плательщики второй категории уплачивают во внебюджетные фонды страховые взносы в фиксированном размере, также неофициально называемые фиксированными платежами.

Размер фиксированного платежа в Пенсионный фонд определяется как произведение двукратного минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и установленного федеральным законом тарифа страховых взносов, увеличенное в 12 раз. 
Размер фиксированного платежа в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования определяется по аналогичной формуле, однако в качестве первого сомножителя берется не двукратный, а однократный МРОТ. 
Уплата фиксированного платежа в Фонд социального страхования законом не предусмотрена.

Фиксированные платежи  уплачиваются отдельно в каждый из внебюджетных фондов (Пенсионный фонд, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) ежегодно, до 31 декабря отчетного года (т.е. года, за который производится оплата).

Работодатели представляют расчеты по начисленным и уплаченным взносам в ПФР и в ФФОМС  не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и годом). Иными словами, расчеты в общем случае нужно сдать не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября и 15 февраля.

Кроме того, работодатели обязаны отчитаться перед ФСС  не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (в общем случае это 15 апреля, 15 июля, 15 октября и 15 января). В Фонд соцстрахования необходимо представить расчет, где указана информация по взносам «на травматизм» и по взносам по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Также работодатели представляют в ПФР так называемую персонифицированную  отчетность — сведения о страховых  взносах и страховом стаже. Срок ее сдачи — не позднее 15-го числа  второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

 

2. Задача. Определите: а) сумму НДС, уплаченную комиссионером, б) в каком месяце должна быть уплачена сумма НДС комиссионером.

Известно:

1) Организация А (комитент) заключила с организацией Б (комиссионер) договор комиссии, в соответствии с которым организация Б реализует продукцию (масло растительное) комитента без участия в расчетах.

2) Стоимость проданной продукции – 660 000 руб. (в т.ч. НДС - 60 000 руб.).

3) Комиссионное вознаграждение -10 % от стоимости реализованной продукции.

4) В январе текущего года организация А передала продукцию организации Б, которая в феврале текущего года отгрузила продукцию покупателю.

5) Денежные средства поступили на счет организации А (комитента) в феврале текущего года.

6) Сумма комиссионного вознаграждения была перечислена организации Б в марте текущего года.

7) Организация Б определяет выручку для исчисления НДС по отгрузке.

 

Решение:

а) Согласно заключенному договора комиссии организация Б (комиссионер) получит комиссионное вознаграждение в сумме 66 000 руб. Сумма НДС, исчисленная с суммы вознаграждения составит 66 000 * 18 % / 118% = 10 068 руб.

 

б) в соответствии со ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации(передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

Так как налоговым  периодом устанавливается квартал (ст. 163 НК РФ), то организация Б (комиссионер) должна будет уплатить НДС в следующем  порядке:

  • до 20-го апреля – 3 356 руб.;
  • до 20-го мая – 3 356 руб.;
  • до 20-го июня – 3 356 руб.

 

3. Задание в тестовой форме.

Ставки единого  налога при упрощенной системе налогообложения:

1) 10% ; 2) 15%; 3) 20%; 4) 6%.

 

Список использованных источников

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации – М.:  Гросс-Медиа, 2008.- 224 с.;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2. М.: Проспект, 2010. - 735 с.
  3. Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (ред. от 05.04.2013 г.),
  4. Федеральный закон об обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний № 125-ФЗ от 24.07.1998 г. (ред. от 02.07.2013 г.);
  5. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 23.07.2013 г.);
  6. Федеральный закон от 24.07.2009г № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (ред. от 02.07.2013 г.);
  7. Федеральный закон от 03.12.2011 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»;
  8. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. Изд.3-е доп. и перераб. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2010. - 448 с.;
  9. Справочно-правовая система «Консультант Плюс».



Информация о работе Страховые взносы во внебюджетные фонды и их значение