Структура налоговых органов Российской Федерации и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение структуры налоговых органов Российской Федерации и возможные пути ее совершенствования. При этом ставятся следующие задачи:
- рассмотреть принципы построения налоговой системы РФ;
- представить иерархическую структуру налоговых органов;
- выявить проблемы налоговой системы РФ;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава I. Основные принципы налогообложения в России…………………………5
Глава II. Иерархическая структура налоговых органов РФ………………………..9
2.1.Центральный аппарат: структура и функции…………………………….9
2.2.Территориальные органы Федеральной налоговой службы РФ………..13
Глава III. Основные проблемы налоговой системы России и пути их совершенствования…………………………………………………………………...22
Заключение…………………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

курсовая по налоговому администрированию конечный вариант.docx

— 55.05 Кб (Скачать файл)

Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство было преобразовано в Федеральную налоговую службу, которая находится в ведении Министерства финансов РФ[10,c.135].

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы состоят из:

- управления ФНС по субъектам Российской Федерации;

- межрегиональные инспекции ФНС;

- инспекции службы по районам, по районам в городах, по городам без районного деления,

 -инспекции службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

 

Рис.1 Система налоговых органов Российской федерации [17]

 

Центральный аппарат

Федеральная налоговая  служба

России


Территориальные органы

Управление ФНС по субъекту Российской Федерации

Инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без  районного деления

Инспекции ФНС межрайонного уровня


Межрегиональные инспекции  ФНС

Межрегиональная инспекция  Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам

Межрегиональная инспекция  Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных

Межрегиональная инспекция  Федеральной налоговой службы по Федеральному округу






 

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации [13,c.234].

В систему ФНС входят подведомственные организации:

- Главный научно-исследовательский  вычислительный центр ФНС России (ФГУП ГНИВЦ ФНС России)

- Государственный научно-исследовательский  институт развития налоговой  системы ФНС России (ГНИИ РНС)

- Государственные лечебно-оздоровительные,  образовательные учреждения и  федеральные государственные унитарные  предприятия, находящиеся в ведении  ФНС России

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной  налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Службы.

В центральный аппарат  ФНС РФ входят следующие структурные  подразделения:

- Управление организации  налогового контроля 

- Управление крупнейших  налогоплательщиков 

- Управление налогообложения  прибыли (дохода)

- Управление косвенных  налогов

-Управление налогообложения  доходов физических лиц, исчисления  и уплаты государственной пошлины 

- Управление единого социального  налога 

- Управление ресурсных  и имущественных налогов 

- Управление налогообложения  малого бизнеса 

- Управление кредитных  организаций 

- Управление налогов и  сборов с алкогольной и табачной  продукции 

- Управление государственной  регистрации и учета юридических  и физических лиц 

- Управление урегулирования  задолженности и обеспечения  процедур банкротства

- Управление учета и  отчетности 

- Управление анализа и  планирования налоговых поступлений

- Управление контроля  налоговых органов

- Управление международного  сотрудничества и обмена информацией

- Юридическое управление 

- Управление информационных  технологий 

- Управление безопасности 

- Сводно-аналитическое управление 

- Управление делами

- Управление по модернизации  налоговых органов 

- Управление государственной  службы и кадров 

- Управление финансового  обеспечения

- Управление материально-технического  и социального обеспечения 

- Управление организации капитального строительства [13,c.234].

 

2.2.Территориальные органы  Федеральной налоговой службы  РФ

 

Территориальные органы ФНС состоят из:

- управления ФНС по субъектам Российской Федерации;

- межрегиональные инспекции ФНС;

- инспекции ФНС по районам, по районам в городах, по городам без районного деления;

 - инспекции ФНС межрайонного уровня

1.Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации

В целях реализации Указа  Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.

Управление Федеральной  налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Управление находится  в непосредственном подчинении ФНС  России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по субъекту Российской Федерации. Управление является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями [14,c.178].

 Управление возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Министром финансов Российской  Федерации по представлению Руководителя  Федеральной налоговой службы. Управление  в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации  от своего имени приобретает  и осуществляет имущественные  и личные неимущественные права  в рамках предоставленных ему  полномочий, выступает истцом и  ответчиком в суде. Управление  имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой  службой. Финансирование расходов  на содержание Управления осуществляется  за счет средств, предусмотренных  в федеральном бюджете. Управление  является юридическим лицом, имеет  бланк и печать с изображением  Государственного герба Российской  Федерации со своим полным  и сокращенным наименованием,  иные печати, штампы и бланки  установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России

В целях реализации Указа  Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам реорганизованы путем преобразования в межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы.

Межрегиональные инспекции  Федеральной налоговой службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему  налоговых органов.

Межрегиональные инспекции  Федеральной налоговой службы:

1.Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

2.Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;

3.Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу.

Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам

В целях реализации Указа  Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» межрегиональная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам реорганизована путем преобразования в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам [14,c.179].

Территориальный орган Федеральной  налоговой службы, входящий в единую централизованную систему налоговых  органов, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, а  также за соблюдением валютного  законодательства Российской Федерации  крупнейшими налогоплательщиками.

Межрегиональная инспекция  находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

Межрегиональная инспекция  имеет сокращенное наименование: Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Межрегиональная инспекция  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными  фондами, общественными объединениями и иными организациями [11,c. 256].

Межрегиональную инспекцию  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федеральной налоговой  службы.

Межрегиональная инспекция  имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной  инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном  бюджете.

Межрегиональная инспекция  является юридическим лицом, имеет  бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным  наименованием, иные печати, штампы и  бланки.

 

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой  службы по централизованной обработке  данных

Межрегиональная инспекция  по централизованной обработке данных должна осуществлять автоматизированный контроль и надзор за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, ведение федеральных информационных ресурсов и информационное обслуживание ФНС России. Эта инспекция отвечает за прием и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности, получаемой от налоговых органов  и налогоплательщиков, проводит их автоматизированную обработку. Соответственно, к ее компетенции отнесено ведение  ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц), ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков), реестров лицензий, разрешений, свидетельств, архивное хранение ресурсов на основе электронных хранилищ данных и бумажных носителей. На основании имеющихся данных инспекция должна осуществлять автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения проверок [16].

Информация о работе Структура налоговых органов Российской Федерации и пути ее совершенствования