Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 21:16, контрольная работа
Налоги с точки зрения предприятий зачастую рассматриваются как своего рода потери, которые необходимо максимально сокращать. Но с позиций государства налоги – это не что иное, как источник средств, которые тратятся на общественные и социальные нужды. Предприятия не могут самостоятельно выбирать виды и размеры налогов, которые они согласны платить, поскольку законодательно оговорены все виды налогов и порядок их уплаты в казну страны.
1. Сущность налогового планирования, оптимизации и минимизации
налогов…………………………………………………………………….
2. Функции и цели налогового планирования…………………………..
3. Субъекты и объекты налогового планирования………………………
4.Факторы налогового планирования……………………………………….
5. Классификация видов налогового планирования………………………..
6. Принципы налогового планирования……………………………………
7. Воздействие налогов на принятие предпринимательских
решений………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….
ЗЗщаключениеналоговое планирование предпринимательский
На второй стадии осуществляется выбор организационно-правовой формы юридического лица его размера и внутренней структуры с учетом характера и целей деятельности и соответствия режима налогообложения юридического лиц с его гражданско-правовой ответственностью по обязательствам. В западных странах сложилась общая тенденция: чем меньше ответственность по обязательствам перед своими кредиторами, тем больше налоговые обязательства, и наоборот.
Создание филиалов в юрисдикциях с повышенным налоговым бременем снижает общие доходы организации, а с минимальным -- создает дополнительны возможности для налогового планирования.
Третья стадия заключается в текущем налоговом планировании, которое состоит из следующих основных элементов:
1. использование налоговых освобождений и льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения, включая реорганизацию предприятия;
2. использование оптимальных форм договоров при прогнозировании и определении налогооблагаемого дохода и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, планирование сделок, опосредствующих предпринимательскую деятельность организации;
разработка учетной политики для целей оптимизации налогообложения;
осуществление вариантных расчетов по различным элементам конкретных налогов;
использование возможностей изменения сроков уплаты налогов и сборов, в том числе реструктуризация задолженности, отсрочка и рассрочка уплаты, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит.
На четвертой стадии принимаются решения по наиболее рациональному размещению активов и прибыли и по инвестированию и аккумулированию средств, с учетом возможностей получения дополнительных налоговых льгот или обеспечения возврата части уплаченных налогов.
Рассматривать влияние налогов на принятие предпринимательских решений возможно также с позиций процессного подхода, представляющего качественно новую концепцию внутрифирменного менеджмента, состоящую в коренном пересмотре традиционных основ построения организаций и их организационной культуры.
Систему процессов организации целесообразно подразделять на две основных группы процессов: бизнес-процессы и обслуживающие процессы.
Бизнес-процессы -- процессы, изначальной целью которых является удовлетворение потребностей внешних потребителей, готовых платить за результаты процесса.
Обслуживающие процессы -- процессы, конечной целью которых является решение внутренних задач организации по обслуживанию бизнес-процессов. Данная группа не является единственной группой процессов, направленных на решение внутренних задач организации.
Налоговое планирование, с одной стороны, может быть представлено как обслуживающий процесс, так как оно направлено на решение внутренних задач организации по обслуживанию бизнес-процессов, выполняется исходя из интересов собственников и способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия и повышению его финансовой значимости. Однако следует признать, что налоговое планирование является и специфическим управленческим процессом, так как призвано сопровождать (способствовать оптимизации) практически каждую функцию любого бизнес- и обслуживающего процесса хозяйствующего субъекта.
Таким образом, налоговое планирование целесообразно считать специфическим управленческим процессом, которое может присутствовать в виде функции в составе как бизнеса, так и обслуживающих процессов и призвано способствовать оптимизации практически каждой функции любого процесса хозяйствующего субъекта. Эффективность налогового планирования можно существенно повысить, решая его задачи с позиций процессного подхода.
Обобщая результаты рассмотрения влияния налогов на принятие предпринимательских решений, можно констатировать, что оно происходит на различных стадиях налогового планирования, при выполнении различных функций бизнес-процессов и зависит от структуры решаемых вопросов.
Размещено на www.allbest.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Знание налогового законодательства для налогоплательщиков довольно значимо- в целях предотвращения нарушения законодательства о налогах и сборах( в сроках уплаты налогов и представления деклараций). Важным элементом для корректного исполнения налоговых обязательств перед бюджетом в учреждении является составление налогового календаря, который предназначен для прогнозирования и контроля правильности исчисления налогов, а также соблюдения сроков уплаты налогов и соблюдения сроков предоставления отчетности для бюджетного учреждения.
Налоговый календарь является элементом классического налогового планирования. Оно является важным направлением финансово-экономической деятельности предприятия, направленное на корректное выполнение предприятием своих налоговых обязательств перед бюджетом, своевременную и полную уплату налогов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Сидорова, Е.Ю. Налоговое планирование. / Е.Ю, Сидорова. - М.: Экзамен, 2006.- 267
Информация о работе Сущность налогового планирования, оптимизации и минимизации налогов