Транспортный налог. Порядок его исчисления и уплаты в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

О том, какую информацию включает в себя финансовая отчетность бюджетных организаций в настоящее время, а также, что могут узнать о деятельности бюджетного учреждения заинтересованные лица из форм годовой отчетности, мы рассмотрим в данной работе.
Актуальность темы обусловлено тем, что система бюджетного учета и отчетности является стержнем экономической политики государства: любое экономическое событие, рассматриваемое как следствие экономической политики, должно четко и точно регистрироваться в системе и представлять политикам информацию о наличии и эффективности использования бюджетных средств.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…2

1. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчётности………4

Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в бюджетной организации…………………………………………………………………4

Требования к составлению бухгалтерской отчётности……………….…5

Виды и назначение отчётности, порядок её предоставления…………...8

3. Практическая часть……………………………………………..……………34

Заключение………………………………………………………………………41

Список литературы……………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 
Введение………………………………………………………………………..…2 
 
1. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчётности………4 

    1.  
      Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в бюджетной организации…………………………………………………………………4
    2.  
      Требования к составлению бухгалтерской отчётности……………….…5
    3.  
      Виды и назначение отчётности, порядок её предоставления…………...8

 
3. Практическая часть……………………………………………..……………34 
 
Заключение………………………………………………………………………41 
 
Список литературы……………………………………………………………...43 
 

 
Введение 
 
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности. 
 
Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.  
 
Финансовая отчетность бюджетных организаций представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения.  
 
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе – Бюджетным Кодексом, инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях:  
 
-организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; 
 
-контроль исполнения сметы расходов; 
 
-выделение в учете кассовых и фактических расходов; 
 
-отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки). 
 
Бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией № 128н, - 
 
утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. в редакции Приказа Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н. 
 
О том, какую информацию включает в себя финансовая отчетность бюджетных организаций в настоящее время, а также, что могут узнать о деятельности бюджетного учреждения заинтересованные лица из форм годовой отчетности, мы рассмотрим в данной работе. 
 
Актуальность темы обусловлено тем, что система бюджетного учета и отчетности является стержнем экономической политики государства: любое экономическое событие, рассматриваемое как следствие экономической политики, должно четко и точно регистрироваться в системе и представлять политикам информацию о наличии и эффективности использования бюджетных средств.  
 

 
1. Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчётности 

    1.  
      Нормативное регулирование бухгалтерской отчётности в бюджетной организации

 
1.Бюджетный кодекс Российской  Федерации. М.: Изд-во Проспект, 2006. Статья 264.1. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности, Статья 264.2. Составление бюджетной отчетности, Статья 264.5. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета законодательным (представительным) органом, Статья 264.6. Закон (решение) об исполнении бюджета, Статья 264.7. Составление и представление бюджетной отчетности Российской Федерации, Статья 264.8. Федеральный закон об исполнении федерального бюджета, Статья 264.9. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета 
 
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Изд-во Проспект, 2006.  
 
3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Изд-во Проспект, 2006.  
 
4.Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н 
 
5.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.  
 
6.Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Утверждена приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н (в ред. приказа Минфина РФ от 11 ноября 2005 г. N 137н).  

    1.  
      -
    2.  
      Требования к составлению бухгалтерской отчётности

 
1.Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. 
2. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий. 
3. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). 
4. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. 
5. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. 
6. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ. 
 

 
Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации.  
Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от:  

  •  
    оценки показателя; 
  •  
    его характера; 
  •  
    конкретных обстоятельств его возникновения. 

 
Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%. 
При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации:  

  •  
    об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации; 
  •  
    об операциях в иностранной валюте; 
  •  
    о материально-производственных запасах; 
  •  
    об основных средствах; 
  •  
    о доходах и расходах организации; 
  •  
    о последствиях событий после отчетной даты; 
  •  
    о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности; 
  •  
    об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. 

 
Такое раскрытие может  быть осуществлено организацией путем  включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно  в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку. Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для - 
 
заинтересованных пользователей при принятии экономических решений (динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения). 
 
Минфин РФ внес изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ.  
 
При составлении бюджетной отчетности за 2010 год необходимо учесть новые требования. В частности, установлено, что в состав бюджетной отчетности не включаются формы отчетов, все показатели которых не имеют числового значения.  
 
Уточнены требования к составлению некоторых форм отчетности. В новой редакции изложены формы следующих отчетов:  

  •  
    "Сведения о движении нефинансовых активов" (ф. 0503168);
  •  
    "Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий" (ф. 0503177);
  •  
    "Сведения об использовании информационных технологий в консолидированных бюджетах" (ф. 0503377);
  •  
    "Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368).

 
Напомним, что бюджетная  отчетность составляется:  

  •  
    главными распорядителями;
  •  
    распорядителями;
  •  
    получателями бюджетных средств;
  •  
    главными администраторами;
  •  
    администраторами доходов бюджетов;
  •  
    главными администраторами;
  •  
    администраторами источников финансирования дефицита бюджетов;
  •  
    финансовыми органами;
  •  
    -
  •  
    органами казначейства.

 
Бюджетная отчетность предоставляется  на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа. Отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.  
 
Приказ вступает в силу с 8 февраля 2011 года и распространяется на годовую бюджетную отчетность за 2010 год. 
 

    1.  
      Виды и назначение отчётности, порядок её предоставления

 
Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных  данных.  
 
Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином России.  
 
Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.  
 
Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а для учреждений, созданных после 1 октября, - период по 31 декабря следующего года включительно.  
 
Органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, т.е. главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют бюджетную отчетность на следующие - 
 
даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на 1-е число месяца, следующего за отчетным.  
 
Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.  
 
Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.  
 
При осуществлении бюджетного учета сторонней специализированной организацией по договору либо централизованной бухгалтерией бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущих бюджетный учет.  
 
Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.  
 
Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.  
 
Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции (6). В случае, когда данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.  
 

 
Если в соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учету показатели имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком минус.  
 
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.  
 
Получатели средств бюджета составляют бюджетную отчетность и представляют ее своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю) в установленные им сроки. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета. Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.  
 
Орган, организующий исполнение местного бюджета, представляет консолидированную отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, представляют консолидированную отчетность органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета по Российской Федерации. Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. 
 
Бюджетную отчетность подразделяют на годовую, квартальную и месячную. 
 
Годовая и квартальная отчетность включает в себя следующие формы:  
 

 
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);  
 
Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета (ф. 0503140);  
 
Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета (ф. 0503150);  
 
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);  
 
Пояснительная записка (ф. 0503160);  
 
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);  
 
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);  
 
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503122);  
 
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).  
 
Месячная отчетность состоит из следующих форм:  
 
Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503123);  
 
Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);  
 
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126);  
 
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);  
 
Месячный отчет об исполнении бюджета (ф. 0503128);  
 
Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129).  
 
Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специализированные формы отчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности распорядителей, получателей средств бюджетов; - 
 
органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов.  
 
Перечень форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности и сроки ее представления получателями средств бюджета, распорядителями средств бюджета, главными распорядителями средств бюджета, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и органами, организующими исполнение бюджетов. 
 
Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная отчетность) по формам согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 
 
Главные распорядители бюджетных средств осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и - 
 
автономных учреждений, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (Учредитель бюджетных и автономных учреждений), финансовые органы публично-правовых образований составляют и представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений на основании финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений по формам установленным Министерством финансов Российской Федерации. 
 
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, (субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. 
 
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. 
 
Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, органов, осуществляющих кассовое обслуживание, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания. 
 
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. 
 

 
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, органом казначейства и органом, осуществляющим кассовое обслуживание, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. 
 
Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены: 
 
главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств; 
 
главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета; 
 
главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета; 
 
финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, - 
 
администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета; 
 
финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет от исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации; 
 
органом казначейства, органом, осуществляющим кассовое обслуживание - для своих территориальных органов. 
 
Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы. 
 
В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией и соглашением о передачи полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным - 
 
бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета. 
 
Бюджетная отчетность составляется: 
 
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета; 
 
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности; 
 
- на основании показателей форм финансовой отчетности, представленных бюджетными и автономными учреждениями созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием; 
 
- на основании показателей форм финансовой отчетности представленных Учредителями бюджетных и автономных учреждений. 
 
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке. 
 
В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией не имеют числового значения, такая - 
 
форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. 
 
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус". 
 
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. 
 
Получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки. 
 
Администратор доходов бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора доходов бюджета и (или) главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки. 
 
Администратор источников финансирования дефицита бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему администратору, выполняющему отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные им сроки. 
 
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, главный администратор, администратор, выполняющий отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, на основании представленной распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетной отчетности составляет сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее финансовому органу соответствующего бюджета и (или) главному - 
 
распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки. 
 
Учредитель бюджетных и автономных учреждений, на основании представленной автономными и бюджетными учреждениями финансовой отчетности составляет сводную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений. 
 
Финансовый орган на основании представленной ему консолидированной бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее финансовому органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки. 
 
Финансовый орган на основании представленной ему сводной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений составляет сводную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений публично-правового образования и представляет ее органу, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки. 
 
В случае если дата представления бюджетной отчетности установленная главным распорядителем средств бюджета, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом, финансовым органом уполномоченным на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день. 
 
Субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности (пользователь бюджетной отчетности), обязан производить проверку предоставленной ему - 
 
бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией и актами пользователя бюджетной отчетности, устанавливающими дополнительные формы, путем выверки показателей представленной отчетности по установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации и пользователем бюджетной отчетности контрольным соотношениям (камеральная проверка бюджетной отчетности). 
 
Пользователь бюджетной отчетности обязан по просьбе субъекта бюджетной отчетности, предоставившего отчетность, проставить на копии бюджетной отчетности отметку о дате ее представления и, в случае получения положительного результата по факту проведения камеральной проверки бюджетной отчетности - отметку о дате принятия бюджетной отчетности. 
 
При получении бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бюджетной отчетности обязан уведомить субъекта бюджетной отчетности о ее получении в электронном виде. 
 
Порядок уведомления субъекта бюджетной отчетности о результатах проведенной камеральной проверки бюджетной отчетности, представленной им, и о дате ее принятия, устанавливается пользователем бюджетной отчетности. 
 
В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствия бюджетной отчетности требованиям к ее составлению и представлению и актами пользователя бюджетной отчетности пользователь бюджетной отчетности не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом субъект бюджетной отчетности, представивший отчетность, который в свою очередь обязан в течение срока, установленного пользователем бюджетной отчетности, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями. 
 

 
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) 
 
Формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. 
 
В графах "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях. 
 
В графах "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. 
 
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) 
 
Справка по консолидируемым расчетам формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты: 
 

 
-ежемесячно - в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций; 
 
-на 1 января года, следующего за отчетным, - по денежным и неденежным расчетам; 
 
-на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности. 
 
Справка (ф. 0503125) составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату. 
 
Справка (ф. 0503125) формируется для определения взаимосвязанных показателей по внутренним расчетам по поступлениям и выбытиям денежных средств между финансовым органом и его территориальными органами, подлежащих исключению при формировании консолидированных форм бюджетной отчетности, так же составляется раздельно по бюджетной деятельности и по приносящей доход деятельности. 
 
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) 
 
Формируется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом, органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, в составе форм годовой отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности (раздел 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (раздел 2). 
 
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) 
 
Ежемесячно составляется администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета на - 
 
основании данных о средствах бюджета, находящихся на отчетную дату на счете Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, открытом на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для их распределения по соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации и подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов в следующем отчетном периоде. 
 
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) 
 
Составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности, в том числе по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации. 
 
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503127) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. 
 
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) 
 
Составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органом на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников - 
 
финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности. 
 
Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности. 
 
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503128) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году, на соответствующие счета аналитического учета счета 150000000 "Санкционирование расходов". 
 
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) 
 
Составляется получателем бюджетных средств на основании данных по кассовому исполнению получателем средств бюджета сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. 
 
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503137) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. 
 
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) 
 
Составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, финансовым органом на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств расходных обязательств в - 
 
рамках осуществляемой ими в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов приносящей доход деятельности. 
 
Отчет (ф. 0503138) составляется и представляется по итогам полугодия, года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности. 
 
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503138) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года, и до переноса показателей по санкционированию расходов бюджета, сформированных в отчетном финансовом году. 
 
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) 
 
Составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе кодов КОСГУ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. 
 
Показатели отражаются в отчете в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7). 
 
Показатели отражаются в отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. 
 
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140) 
 
Формируется ежемесячно финансовым органом. 
 
Показатели отражаются в Балансе (ф. 0503140) в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности , по средствам во временном распоряжении и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода. 
 

 
В балансе отражаются данные о стоимости активов, обязательств и финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях. 
 
Так же отражаются данные о стоимости активов, обязательств и финансовом результате на отчетный период. Годовой Баланс (ф. 0503140) формируется с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. 
 
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах 
 
Справка в составе Баланса (ф. 0503140) формируется финансовым органом, на основании показателей по учету невыясненных поступлений прошлых отчетных периодов, подлежащих уточнению, на забалансовом счете 19 "Невыясненные поступления бюджета прошлых лет" по бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности, и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода. Показатели отражаются в разрезе годов возникновения невыясненных поступлений. 
 
Справка в составе сводного Баланса (ф. 0503140) формируется путем суммирования итоговых одноименных показателей по забалансовым счетам бюджетного учета, отраженных в Справках в составе Балансов (ф. 0503140), представленных его территориальными органами. 
 
Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120) 
 
Формируется финансовым органом, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. 
 
Показатели отражаются в Балансе (ф. 0503120) в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности, средств во временном распоряжении и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода, соответственно. 
 

 
В балансе отражаются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях. 
 
Так же отражаются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. 
 
Баланс (ф. 0503120) формируется на основании сводного Баланса (ф. 0503130), сформированного финансовым органом, и сводного годового Баланса (ф. 0503140) путем объединения показателей по строкам и графам отчетов, с одновременным исключением взаимосвязанных показателей. 
 
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503120) формируется путем объединения итоговых показателей по забалансовым счетам бюджетного учета, отраженных в Справке в составе сводного Баланса (ф. 0503130) и сводного Баланса (ф. 0503140). 
 
Порядок формирования финансовым органом Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) 
 
Финансовый орган формирует Справку по заключению счетов (ф. 0503110) к Балансу (ф. 0503140) на основании данных по соответствующим кодам счетов 021100000 "Внутренние расчеты по поступлениям", 021200000 "Внутренние расчеты по выбытиям", 030800000 "Внутренние расчеты по поступлениям", 030900000 "Внутренние расчеты по выбытиям", 040200000 "Результат по кассовым операциям бюджета", в сумме сформированных оборотов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, соответственно: 
 

 
по бюджетной и приносящей доход деятельности (раздел 1) - до проведения заключительных операций (графы 2-5) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря по завершении отчетного финансового года (графы 6-9 и 14-17); 
 
по расчетам со средствами, поступающими во временное распоряжение (раздел 2) - до проведения заключительных операций (графы 2-3) и в сумме заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря по завершении отчетного финансового года (графы 4-7). 
 
Финансовый орган формирует консолидированную Справку (ф. 0503110) к сводному Балансу (ф. 0503140) на основании Справок (ф. 0503110) к Балансам (ф. 0503140), представленных его территориальными органами 
 
Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124) 
 
Составляется ежемесячно финансовым органом, его территориальными органами на основании данных по кассовому исполнению бюджета. 
 
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503124) до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. 
 
В Отчете (ф. 0503124) отражаются: 
 
в графе 1 - наименование показателей соответственно по разделам: 
 
1. Доходы бюджета; 
 
2. Расходы бюджета; 
 
3. Источники финансирования дефицита бюджета; 
 
Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134) 
 
Составляется ежемесячно финансовым органом, его территориальными органами на основании данных по кассовому исполнению смет доходов и - 
 
расходов по приносящей доход деятельности через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в финансовом органе. 
 
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503134) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года. 
 
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) 
 
Составляется ежемесячно финансовым органом на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов (ф. 0503127) и Справок (ф. 0503184) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, представленных на отчетную дату и консолидированного Отчета (ф. 0503124). 
 
Формирование месячного Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117) 
 
Составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным финансовым органом, на основании данных по кассовому исполнению смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отраженных в консолидированных Отчетах (ф. 0503137) главных распорядителей бюджетных средств, представленных на отчетную дату. 
 
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) 
 
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) составляется финансовым органом на 1 января года, следующего за отчетным, на основании данных о движении денежных средств на едином счете бюджета, открытом в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнение бюджета, и на основании данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета о движении денежных средств на - 
 
счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. 
 
Отчет (ф. 0503123) составляется в разрезе кодов КОСГУ. 
 
Пояснительная записка (ф. 0503160) 
 
Пояснительная записка (ф. 0503160) оформляется субъектом бюджетной отчетности. 
 
Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется в разрезе следующих разделов: 
 
Раздел 1 "Организационная структура субъекта бюджетной отчетности", включающий: 
 
Сведения об основных направлениях деятельности  
 
Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161); 
 
иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе: 
 
о наличии государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий и изменениях в их количестве, произошедших за отчетный период; 
 
об изменении состава бюджетных полномочий получателей, распорядителей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, а также администраторов, находящихся в ведении главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета; 
 
Раздел 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий: 
 
Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств  
 
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162); 
 

 
иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе: 
 
-о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; 
 
-о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162); 
 
-о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов; 
 
Раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности", включающий: 
 
Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете  
 
Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163); 
 
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164); 
 
Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166); 
 
Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167); 
 
Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182); 
 

 
Раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности", включающий: 
 
Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168); 
 
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); 
 
Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171); 
 
Сведения о государственном (муниципальном) долге (ф. 0503172); 
 
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173); 
 
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176); 
 
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178); 
 
иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел; 
 
Раздел 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности", включающий: 
 
Сведения об особенностях ведения бюджетного учета  
 
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля; 
 
Сведения о проведении инвентаризаций; 
 
Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий; 
 
Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий. 
 
 

 
Глава 2. Практическая часть 
 
Журнал хозяйственных операций 
 
№ 
 
Содержание операции 
 
Сумма 
 
Корреспонденция субсчетов 
 
Первичные документы, регистры 
 
Дебет 
 
Кредит 
 

 
Выдана депонированная заработная плата за предыдущий месяц 
 
136000 
 
130402830 
 
120104610 
 
Расчетно-платежная ведомость 
 

 
Работникам учреждения выдан аванс из заработной платы 
 
50000 
 
120601560 
 
120101610 
 
Расчетно-платежная ведомость 
 

 
Перечислен аванс поставщику за стулья для актового зала в размере 30% 
 
109000 
 
120619560 
 
130405310 
 
Счет-фактура, платежное поручение 
 

 
Стулья поступили в учреждение 
 
363333 
 
110601310 
 
130219730 
 
Акт о приемке- передачи ОС, Договор 
 

 
Зачтен ранее перечисленный аванс 
 
109000 
 
130219830 
 
120619660 
 

 
Произведен окончательный расчет с поставщиком стульев за счет бюджетных средств 
 
254333 
 
130219830 
 
130405310 
 
Платежное поручение, счет-фактура 
 

 
По доставке стульев учреждение обратилось к услугам транспортной организации 
 
2950 
 
110601310 
 
130205730 
 
Договор 
 

 
Доставка оплачена за счет бюджетных средств 
 
2950 
 
130205830 
 
130405222 
 
Платежное поручение, счет-фактура 
 

 
Начислена заработная плата работнику учреждения, производившему монтаж стульев 
 
3700 
 
110601310 
 
130201730 
 
Расчетно-платежная ведомость 
 
10 
 
Начислены страховые взнося на зарплату работника 
 
1258 
 
110601310 
 
130302730 
 
Расчетно-платежная ведомость 
 
11 
 
Стулья введены в эксплуатацию 
 
368725 
 
110106310 
 
110601410 
 
Акт о приемке- передачи ОС 
 
12 
 
Перечислен аванс поставщику за спецодежду в рамках одного договора в размере 30% 
 
36500 
 
120622560 
 
130405340 
 
Договор, платежное поручение, счет-фактура 
 
13 
 
Зачтен ранее перечисленный аванс 
 
36500 
 
130222830 
 
120622660 
 
14 
 
Доставку спецодежды - 
 
осуществляла сторонняя организация услуги, которой составили: 
 

 
7300 
 
110604340 
 
130205730 
 
Договор, счет-- 
 
фактура 
 

 
15 
 
Оплачены услуги сторонней организации за счет бюджетных средств 
 
7300 
 
130205830 
 
130405222 
 
Платежное поручение, счет-фактура 
 
16 
 
Получена и оприходована на склад спецодежда 
 
128967 
 
110604340 
 
110505340 
 
130222730 
 
110604440 
 
Акт о приемке- передачи, приходный кассовый ордер 
 
17 
 
Произведен окончательный расчет с поставщиком за счет бюджетных средств 
 
85167 
 
130222830 
 
130405340 
 
Платежное поручение 
 
18 
 
Передана в пользование спецодежда со склада сотрудникам 
 
47000 
 
110505340 
 
110505440 
 
Требование-накладная, расходный ордер  
 
19 
 
Выданы из кассы денежные средства Иванову И.И. для приобретения канцелярских товаров 
 
3600 
 
120822560 
 
120104610 
 
Расходный кассовый ордер 
 
20 
 
Выданы из кассы Попову П.П. денежные средства: 
 
- на оплату суточных 
 
- на оплату проживания 
 
- на приобретение проездных документов 
 
1100 
 
3250 
 
8100 
 
120802560 
 
120809560 
 
120805560 
 
120104610 
 
120104610 
 
120104610 
 
Расходный кассовый ордер 
 
21 
 
Отражены расходы по служебной командировке на основании данных авансового отчета: 
 
- на оплату суточных 
 
- на оплату проживания 
 
- на приобретение проездных документов 
 
800 
 
3250 
 
8000 
 
140101212 
 
140101226 
 
140101222 
 
120802660 
 
120809660 
 
120805660 
 
Авансовый отчет 
 
22 
 
Оприходованы канцелярские товары на основании первичных документов 
 
3248 
 
110506340 
 
120822660 
 
Приходный ордер, авансовый отчет, товарный чек 
 
23 
 
Внесен Ивановым И.И. в кассу неизрасходованный остаток подотчетной суммы 
 
352 
 
120104510 
 
120822660 
 
Авансовый отчет, приходный кассовый ордер 
 
24 
 
Произведено удержание из заработной платы Попова П.П. неиспользованной подотчетной суммы 
 
300 
 
130201830 
 
130403730 
 
Расчетно-платежная ведомость, Приказ руководителя о взыскании 
 
25 
 
Отражено закрытие - 
 
задолженности Попова П.П. за подотчетную сумму 
 

 
352 
 
130403830 
 
120809660 
 
Авансовый отчет 
 

 
26 
 
Передана в пользование оставшаяся спецодежда со склада сотрудникам 
 
81967 
 
110505340 
 
110505440 
 
Требование-накладная, расходный ордер 
 
27 
 
Согласно приказу руководителя, списана задолженность по организации дебитору за поставку строительных материалов (осуществлялся ремонт в столовой учреждения) на основании арбитражного суда 
 
225000 
 
140101273 
 
120622660 
 
Приказ руководителя, решение Арбитражного суда 
 
29 
 
Дебиторская задолженность учтена за балансом 
 
225000 
 
04 
 
Приказ руководителя 
 
30 
 
В связи с увольнением из бюджетного учреждения материально ответственного лица Николаева Н.Н. на основании приказа руководителя учреждения проведена инвентаризация основных средств, находящихся в ведении материально ответственного лица, в результате которой выявлена недостача принтера 
 
15000 
 
120901560 
 
140101172 
 
Приказ руководителя, инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов и ведомость расхождений по результатам инвентаризации 
 
31 
 
Списана сумма амортизации (40%) 
 
6000 
 
110408410 
 
110109410 
 
32 
 
Списана остаточная стоимость основного средства 
 
9000 
 
140101172 
 
110109410 
 
Акт о списании ОС 
 
33 
 
Поступили денежные средства от Николаева Н.Н. в счет возмещения недостачи 
 
9000 
 
120104510 
 
120901660 
 
Приходный кассовый ордер 
 
34 
 
Комиссия учреждения приняла решение о списании легкового автомобиля по причине физического износа на основании заключения специализированной - 
 
организации о техническом состоянии, подтверждающее его непригодность к дальнейшей эксплуатации по назначению и экономическую нецелесообразность ремонта: 
 
- списана начисленная амортизация 
 
- списана остаточная стоимость 
 
220000 
 
36000 
 
110405410 
 
140101172 
 
110105410 
 
110105410 
 

 
Заключение, акт о списании ОС 
 

 
35 
 
Отражены расходы специализированной организации, производившая оценку автомобиля 
 
4500 
 
140101226 
 
130209730 
 
Договор, счет-фактура 
 
36 
 
Оприходованы детали, полученные от ликвидации автомобиля на склад 
 
19500 
 
110506340 
 
140101172 
 
Накладная 
 
37 
 
Оплачены коммунальные услуги за счет бюджетных средств 
 
125600 
 
140101223 
 
120101610 
 
Платежное поручение 
 
38 
 
В кассу учреждения поступила ежемесячная родительская плата за содержание ребенка 
 
440000 
 
220104510 
 
220503660 
 
Приходный кассовый ордер 
 
39 
 
Получены музыкальные инструменты от другого учреждения (музыкальная школа) в рамках безвозмездной передачи: 
 
- фортепиано 
 
- барабан 
 
- микрофон (4 шт.) 
 
- скрипка 
 
119000 
 
91000 
 
41000 
 
81000 
 
110601310 
 
110601310 
 
110601310 
 
110601310 
 
130404310 
 
130404310 
 
130404310 
 
130404310 
 
Акт о приемке- передачи групп объектов ОС, Договор, счет-фактура 
 
40 
 
Отражена сумма начисленной амортизации: 
 
- фортепиано 
 
- барабан 
 
- микрофон (4 шт.) 
 
- скрипка 
 

 

 

 

 
130404310 
 
130404310 
 
130404310 
 
130404310 
 
110406410 
 
110406410 
 
110406410 
 
110406410 
 
41 
 
Учтены при формировании первоначальной стоимости транспортные - 
 
расходы, связанные с доставкой 
 

 
1100 
 
110601310 
 
130405222 
 
Товарно-транспортная накладная 
 

 
42 
 
Приняты к учету основные средства по сформированной стоимости: 
 
- фортепиано 
 
- барабан 
 
- микрофон (4 шт.) 
 
- скрипка 
 
120100 
 
911100 
 
42100 
 
82100 
 
110106310 
 
110106310 
 
110106310 
 
110106310 
 
110601410 
 
110601410 
 
110601410 
 
110601410 
 
Акт о приемке- передачи групп объектов ОС 
 
43 
 
За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, приобрело строительные материалы, через подотчетное лицо, на ремонт концертного зала ( в том числе НДС): 
 
- краски 
 
- клей 
 
- цемент 
 
- напольное покрытие 
 
- гипсокартон 
 
26700 
 
37800 
 
87900 
 
165000 
 
95900 
 
210504340 
 
210504340 
 
210504340 
 
210504340 
 
210504340 
 
220822660 
 
220822660 
 
220822660 
 
220822660 
 
220822660 
 
Расходный кассовый ордер, авансовый отчет, чеки 
 
44 
 
Отражено начисление заработной платы работникам учреждения 
 
520000 
 
140101211 
 
130201730 
 
Расчетно-платежная ведомость 
 
45 
 
Начислены страховые взносы на зарплату работника 
 
176800 
 
140101213 
 
130302730 
 
Расчетно-платежная ведомость 
 
46 
 
Удержан НДФЛ с заработной платы работников бюджетной организации 
 
182000 
 
130201830 
 
130301730 
 
Расчетно-платежная ведомость 
 
47 
 
Отражена сумма удержанных алиментов по исполнительным листам 
 
52000 
 
130201830 
 
130403730 
 
Исполнительные листы 
 
48 
 
Перечислены в бюджет страховые взносы 
 
176800 
 
130302830 
 
130405213 
 
Платежное поручение 
 
49 
 
Перечислен в бюджет НДФЛ 
 
182000 
 
130301830 
 
130405211 
 
Платежное поручение 
 
50 
 
Отражено получение в кассу наличных денежных средств на выдачу заработной платы 
 
520000 
 
120104510 
 
121003660 
 
Приходный кассовый ордер 
 
51 
 
Произведена выдача заработной платы 
 
476000 
 
130201830 
 
120104610 
 
Платежная ведомость, расходный кассовый ордер 
 
52 
 
Отнесена на депонент не - 
 
полученная в установленные сроки заработная плата работников 
 

 
44000 
 
130201830 
 
130402730 
 
Расчетно-платежная - 
 
ведомость 
 

 
53 
 
Сданы депонированные суммы на лицевой счет в ОФК 
 
44000 
 
121003560 
 
120104610 
 
Расходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными 
 
54 
 
Списана стоимость материальных запасов, переданных для ремонта концертного зала 
 
413300 
 
140101272 
 
110504340 
 
Требование-накладная 
 
55 
 
Поступило программное обеспечение «bp» в учреждение за счет бюджетных средств 
 
34000 
 
110602320 
 
130219730 
 
Акт приемки-передачи ОС 
 
56 
 
Расходы на установку программы осуществляла сторонняя организация, и были оплачены за счет бюджетных средств 
 
2900 
 
110602320 
 
130209830 
 
130209730 
 
130405226 
 
Договор, счет-фактура, платежное поручение 
 
57 
 
Принят к бухгалтерскому учету объект НМА 
 
36900 
 
110201320 
 
110602420 
 
Акт о приемке- передачи ОС 
 
58 
 
Произведен окончательный расчет с поставщиком за программное обеспечение 
 
34000 
 
130220830 
 
130405320 
 
Платежное поручение, счет-фактура 
 
59 
 
Выплачены депонированные суммы из кассы учреждения 
 
44000 
 
130402830 
 
120104610 
 
Расчетно-платежная ведомость, расходный кассовый ордер 
 
60 
 
В соответствии с заключенным договором, учреждение приобрело ОС (автобус ПАЗ – 4234) 
 
390000 
 
110601310 
 
130219730 
 
Акт приемки-передачи ОС 
 
61 
 
По истечении трех дней после поставки автобуса произведен окончательный расчет за счет бюджетных средств 
 
390000 
 
130219830 
 
130405310 
 
Платежное поручение 
 
62 
 
Произведена в полном объеме оплата услуг по установке сигнализации 
 
3200 
 
110601310 
 
130209830 
 
130209730 
 
130405226 
 
Платежное поручение, счет-фактура 
 
63 
 
За регистрацию автобуса в ГИБДД уплачена госпошлина 
 
500 
 
140101290 
 
120101610 
 
Квитанция 
 
64 
 
Автобус введен в эксплуатацию 
 
393700 
 
110105310 
 
110601410 
 
Акт о приемке- передачи ОС 
 
65 
 
За счет бюджетных средств оплачено поставщику за - 
 
изготовление информационного стенда 
 

 
5200 
 
110601310 
 

 
130219830 
 
130219730 
 

 
130405310 
 

 
Платежное поручение, счет-фактура 
 

 
66 
 
Объект принят к учету 
 
398900 
 
110109310 
 
110601410 
 
Акт о приемке- передачи ОС 
 
67 
 
В столовую учреждения поступили продукты питания, согласно заключенного договора №35 с поставщиком, после проведенного открытого конкурса 
 
250000 
 
110502340 
 
130222730 
 
Договор, счет-фактура, товарно-транспортная накладная 
 
68 
 
Согласно условиям договора №35 (оплата производится ежемесячно после поставки) счет поставщика оплачен 
 
250000 
 
130222830 
 
130405340 
 
Счет-фактура, платежное поручение 
 
69 
 
В результате проведенной инвентаризации выявлена недостача: 
 
- продукты питания 
 
- строительные материалы 
 
6002 
 
800 
 
120904560 
 
120904560 
 
140101172 
 
140101172 
 
Инвентаризационные описи, ведомость расхождений по результатам инвентаризации 
 
70 
 
Сумма материального ущерба отнесена на счет виновных лиц. Стоимость недостачи продуктов питания подлежит возмещению посредством удержания из заработной платы, строительные материалы в натуре 
 
6002 
 
800 
 
130201830 
 
110504340 
 
120904660 
 
120904660 
 
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации, исполнительный лист, накладная, приказ 
 
71 
 
Определен финансовый результат за отчетный период от реализации оказанных и оплаченных услуг 
 
94000 
 
1447280 
 
140101100 
 
140103000 
 
140103000 
 
140101200 
 
 

 
Заключение 
 
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. 
 
Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. 
 
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных учреждениях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:  

  •  
    организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
  •  
    контроль исполнения сметы расходов;
  •  
    переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
  •  
    выделение в учете кассовых и фактических расходов;
  •  
    отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.)

 
Специфические особенности  учета в бюджетных организациях вызывают необходимость дополнить  общие задачи бухгалтерского учета  более конкретными, как например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов. 
 
К сожалению, формы годовой бюджетной отчетности не содержат информации об эффективности расходования бюджетных средств в - 
 
сравнении с предыдущими отчетными периодами. Поэтому для анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций необходимо обладать дополнительной информацией о деятельности бюджетного учреждения, как в предыдущие периоды, так и в течение отчетного периода.  
 
В свою очередь, отсутствие тех или иных показателей, необходимых для проверки отчетности бюджетного учреждения, а также анализа его деятельности, может лечь в основу разработки внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в зависимости от условий хозяйствования каждого конкретного получателя бюджетных средств.  

 
Список литературы 

  1.  
    Бюджетный кодекс Российской Федерации
  2.  
    Инструкция по бухгалтерскому учёту в бюджетных учреждениях. Приказ Минфина РФ от 03.07.2009 №69н
  3.  
    Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью”. Приказ МФ РФ от 15.06.2000г. № 54н.
  4.  
    Захарьин В.Р. Бухгалтерский учёт в бюджетных организация: новые правила ведения учета: прокт.. пособие /4-е изд., доп.- М.: Издательство ; «Омега-Л», 2009.
  5.  
    Кондраков Н.П., Кондраков И.Н.. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях. М.: «КноРус», 2002.
  6.  
    Кузина Е.Л. Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях: Учеб.-практич. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. 
  7.  
    Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. Годовая и квартальная отчетность бюджетных учреждений. Практические рекомендации с учетом требований Минфина России. – М.: «АКДИ Экономика и жизнь», 2001.
  8.  
    Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 
  9.  
    Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. Комментарий к Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. – М.: МЦФЭР, 2001.

Информация о работе Транспортный налог. Порядок его исчисления и уплаты в бюджет