Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:56, контрольная работа
В транспортном налоге две составляющие – во-первых, за счет него должны решаться проблемы с автодорогами, но они не решаются, что подтверждает тот факт, что уже четвертый год подряд суммарная протяженность автодорог в России неуклонно сокращается. И вторая составляющая транспортного налога - это налог на роскошь. Для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по данному налогу определяется в виде мощности двигателя в лошадиных силах. В других государствах налоговая база по транспортному налогу определяется исходя из иных критериев, например в Латвии расчет производится исходя из полной массы транспортного средства, в Германии он привязан к габаритам автомобиля, во Франции базой является номинальная мощность двигателя, то есть фактическая, а не та, что указана в паспорте.
Введение 3
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 4
Транспортный налог 4
Заключение 8
Список литературы 9
Содержание
Введение 3
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 4
Транспортный налог 4
Заключение 8
Список литературы 9
С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица.
Актуальность выбора темы связана с проблемами и спорами по его исчислению и справедливости взимания, а также с массовостью его распространения, так как число объектов налогообложения этим налогам, то есть транспортных средств, в России с каждым годом неуклонно возрастает.
В транспортном налоге две составляющие – во-первых, за счет него должны решаться проблемы с автодорогами, но они не решаются, что подтверждает тот факт, что уже четвертый год подряд суммарная протяженность автодорог в России неуклонно сокращается. И вторая составляющая транспортного налога - это налог на роскошь. Для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по данному налогу определяется в виде мощности двигателя в лошадиных силах. В других государствах налоговая база по транспортному налогу определяется исходя из иных критериев, например в Латвии расчет производится исходя из полной массы транспортного средства, в Германии он привязан к габаритам автомобиля, во Франции базой является номинальная мощность двигателя, то есть фактическая, а не та, что указана в паспорте.
Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.
Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог».
Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства.
Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).
С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены:
Новый транспортный налог
заменил прежний налог с
Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в ст.356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации.
Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают: конкретную ставку налога (на основе базовой налоговой ставки); порядок уплаты налога; сроки уплаты налога.
Транспортный налог уплачивают физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. При исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями гл.28 Налогового кодекса РФ и соответствующим региональным законом. Для расчета суммы транспортного налога мощность двигателя в лошадиных силах умножается на ставку налога.
Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:
Не являются объектами налогообложения:
весельные лодки и моторные лодки
с двигателем мощностью не свыше
5 лошадиных сил; автомобили легковые,
специально оборудованные для
Сумма налога рассчитывается исходя
из того периода времени, в течение
которого транспортное средство состояло
на регистрационном учете в
Уплачивается транспортный налог
на основании налогового уведомления,
которое налоговый орган
Срок уплаты налога - налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, таким образом транспортный налог за 2010 год должен быть уплачен в срок не позднее 01.11.2011, за 2011 год – не позднее 01.11.2012.
По истечении установленного срока уплаты налога неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается в установленном порядке с начислением пени за каждый день просрочки платежа.
Плательщиками транспортного налога за автомобили, переданные по доверенности (в том числе и по генеральной), являются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство в органах ГИБДД.
Транспортный налог подлежит уплате
независимо от того, используется транспортное
средство или нет. Основания для
исчисления и предъявления налога –
регистрация транспортного
В законах субъектов Российской
Федерации может быть предусмотрена
уплата транспортного налога по ставкам,
установленным в Налоговом
Налоговые ставки для расчета налога за 2010 год (в рублях):
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, рублей |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно |
30 |
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно |
58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
58 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
10 |
свыше 20 до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно |
19 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
19 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
48 |
свыше 200 л.с. |
48 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно |
40 |
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно |
48 |
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно |
58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
58 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
10 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
20 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
16 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
31 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
31 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
62 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
39 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
78 |
Уплата транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты.
Исходя из мощности двигателя
транспортного средства (валовой
вместимости, единицы транспортного
средства) организации самостоятельно
определяют сумму транспортного
налога по данным технического паспорта
в соответствии со свидетельством о
государственной регистрации
Законодательство в части транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.