Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 20:56, контрольная работа

Описание работы

В транспортном налоге две составляющие – во-первых, за счет него должны решаться проблемы с автодорогами, но они не решаются, что подтверждает тот факт, что уже четвертый год подряд суммарная протяженность автодорог в России неуклонно сокращается. И вторая составляющая транспортного налога - это налог на роскошь. Для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по данному налогу определяется в виде мощности двигателя в лошадиных силах. В других государствах налоговая база по транспортному налогу определяется исходя из иных критериев, например в Латвии расчет производится исходя из полной массы транспортного средства, в Германии он привязан к габаритам автомобиля, во Франции базой является номинальная мощность двигателя, то есть фактическая, а не та, что указана в паспорте.

Содержание работы

Введение 3
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 4
Транспортный налог 4
Заключение 8
Список литературы 9

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 24.71 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 4

Транспортный  налог 4

Заключение 8

Список литературы 9

 

 

Введение

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками  являются как юридические, так и физические лица.

Актуальность выбора темы связана  с проблемами и спорами по его  исчислению и справедливости взимания, а также с массовостью его  распространения, так как число  объектов налогообложения этим налогам, то есть транспортных средств, в России с каждым годом неуклонно возрастает.

В транспортном налоге две составляющие – во-первых, за счет него должны решаться проблемы с автодорогами, но они  не решаются, что подтверждает тот  факт, что уже четвертый год  подряд суммарная протяженность  автодорог в России неуклонно  сокращается. И вторая составляющая транспортного налога - это налог на роскошь. Для всех автомобилей независимо от марки, страны изготовления и года выпуска налоговая база по данному налогу определяется в виде мощности двигателя в лошадиных силах. В других государствах налоговая база по транспортному налогу определяется исходя из иных критериев, например в Латвии расчет производится исходя из полной массы транспортного средства, в Германии он привязан к габаритам автомобиля, во Франции базой является номинальная мощность двигателя, то есть фактическая, а не та, что указана в паспорте.

Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Транспортный  налог

Установление транспортного  налога с 1 января 2003 года было предусмотрено  Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и  дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и  некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон  дополнил часть вторую Налогового кодекса  РФ главой 28 «Транспортный налог».

Впервые транспортный налог  был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в  налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог  взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства.

Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в  дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был  отменен в связи с приведением  указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

С введением транспортного  налога из числа налогов, взимаемых  на территории Российской Федерации, были исключены:

  • налог на пользователей автодорог;
  • налог с владельцев транспортных средств;
  • налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст.3 Закона N 110-ФЗ);
  • акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ).

Новый транспортный налог  заменил прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог  на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится  к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах  и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в  ст.356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается  Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации  при принятии региональных законов  о транспортном налоге устанавливают: конкретную ставку налога (на основе базовой  налоговой ставки); порядок уплаты налога; сроки уплаты налога.

Транспортный налог уплачивают физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. При исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями гл.28 Налогового кодекса РФ и соответствующим региональным законом. Для расчета суммы транспортного налога мощность двигателя в лошадиных силах умножается на ставку налога.

Транспортные средства, которые  облагаются налогом, можно разделить  на три группы:

  1. автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);
  2. водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);
  3. воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

Не являются объектами налогообложения: весельные лодки и моторные лодки  с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобили легковые, специально оборудованные для использования  инвалидами, автомобили легковые с  мощностью двигателя до 100 лошадиных  сил, полученные (приобретенные) через  органы социальной защиты населения  в установленном законом порядке.

Сумма налога рассчитывается исходя из того периода времени, в течение  которого транспортное средство состояло на регистрационном учете в соответствующей  организации. Причем, месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются каждый за полный месяц.

Уплачивается транспортный налог  на основании налогового уведомления, которое налоговый орган направляет налогоплательщику в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Срок уплаты налога - налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, таким  образом транспортный налог за 2010 год должен быть уплачен в срок не позднее 01.11.2011, за 2011 год – не позднее 01.11.2012.

По истечении установленного срока  уплаты налога неуплаченная сумма считается  недоимкой и взыскивается в установленном  порядке с начислением пени за каждый день просрочки платежа.

Плательщиками транспортного налога за автомобили, переданные по доверенности (в том числе и по генеральной), являются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство в органах  ГИБДД.

Транспортный налог подлежит уплате независимо от того, используется транспортное средство или нет. Основания для  исчисления и предъявления налога –  регистрация транспортного средства в органах, осуществляющих государственную  регистрацию транспортных средств.

В законах субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена  уплата транспортного налога по ставкам, установленным в Налоговом кодексе. С 2010 года изменены правила формирования ставок транспортного налога. Базовые ставки транспортного налога, утвержденные НК РФ, не изменились. Однако региональным органам власти предоставлено право увеличивать (уменьшать) их максимально в 10 раз (ранее – в 5 раз). Дифференцированные ставки транспортного налога будут устанавливаться в зависимости от года выпуска транспортного средства и (или) его экологического класса (ранее – с учетом срока полезного использования).

Налоговые ставки для расчета налога за 2010 год (в рублях):

Наименование объекта  налогообложения

Налоговая ставка, рублей

Автомобили легковые с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

50

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

58

Мотоциклы и мотороллеры  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

10

свыше 20 до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно

19

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

19

Автобусы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

48

свыше 200 л.с.

48

Грузовые автомобили с  мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

40

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

48

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

58

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

58

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

10

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

20

Катера, моторные лодки и  другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

16

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

31

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

31

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

62

Гидроциклы с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

39

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

78


 

Заключение

Уплата транспортного  налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается  законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты.

Исходя из мощности двигателя  транспортного средства (валовой  вместимости, единицы транспортного  средства) организации самостоятельно определяют сумму транспортного  налога по данным технического паспорта в соответствии со свидетельством о  государственной регистрации транспортного  средства. Налоговым периодом является год. Благодаря налогу обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления  доходов территориальных бюджетов.

Законодательство в части  транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2 (утвержден Федеральным Законом  от 5.08. 2000 г. № 118-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2007 г)
  2. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (с изменениями от 12 августа 2005 г)
  3. Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177)
  4. http://www.dayperm.ru/node/6816

 


Информация о работе Транспортный налог