Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 04:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить механизма взимания и исчисления транспортного налога, раскрыть взаимосвязь всех понятий, их внутреннюю логику и методику функционирования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
рассмотреть теоретические основы взимания транспортного налога;
изучить нормативно-правовые основы транспортного налога, порядок исчисления;
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА……………………….5
1.1 Понятие транспортного налога и этапы его развития……………………...5
1.2 Плательщики транспортного налога, налоговые льготы, налоговый период, порядок определения налоговой базы………………………………….7
1.3 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога…………………….11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА В ОАО АСК «СТЕРХ» г.ЯКУТСК………….12
2.1 Организационно-правовые аспекты деятельности ОАО АСК «Стерх» г.Якутск…………………………………………………………………………..12
2.2 Порядок исчисления и уплаты транспортного налога в ОАО АСК «Стерх» г.Якутск…………………………………………………………………………..14
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА……………………………………...17
3.1.Проблемы уплаты транспортного налога в Российской Федерации, в том числе в Республике Саха (Якутия)……………………………………………17
3.2. Пути совершенствование механизма транспортного налога в Российской Федерации………………………………………………………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................
Попытка разрешить
данную ситуацию была предпринята Минфином
России. В частности, было определено
приоритетное значение Конвенции о
дорожном движении по сравнению с
Общероссийским классификатором основных
фондов ОК 013-94, так как последний
не содержит критериев, достаточных
для отнесения перечисленных
в нем транспортных средств к
соответствующим категориям, предусмотренным
главой 28 НК РФ, и потому может применяться
для целей исчисления транспортного
налога только в части, не противоречащей
Конвенции. Чтобы избежать дальнейших
разногласий, в главу 28 НК РФ необходимо
внести изменения, а именно указать
документ, на который следует ссылаться
при определении категории
О понижающем коэффициенте к налоговым ставкам
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным, он поступает в бюджет субъекта Федерации. Однако поступления данного налога, как правило, невелики.
При установлении
ставок налога нужно обратить особое
внимание на транспортные предприятия,
находящиеся в государственной
или муниципальной
В связи с
этим для транспортных предприятий,
находящихся в государственной
или муниципальной
В целях более точного учета транспортных средств для расчета транспортного налога с применением понижающего коэффициента предлагается ввести специализированные формы учетных регистров.
В регистре, который заводится на каждое транспортное средство, будет содержаться следующая информация: идентификационный номер транспортного средства, регистрационный знак, модель, год изготовления, мощность двигателя, фактический срок эксплуатации, превышение фактического срока эксплуатации над установленным уровнем, размер понижающего коэффициента, количество владельцев, ставка налога, сумма перечисленного авансового платежа по транспортному налогу.
Наиболее оптимальным было бы автоматизированное ведение и формирование указанных регистров. Это позволило бы облегчить труд бухгалтера при расчете транспортного налога по каждому транспортному средству с учетом срока его полезного использования.
Об обязанности организации уплачивать авансовые платежи и представлять расчет в случаях, когда законом субъекта РФ такая обязанность не установлена
По вопросу об обязанности организаций уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу и представлять соответствующий расчет по этому налогу по окончании отчетных периодов, в случаях, когда субъектами РФ в региональных законах такая обязанность (а также вообще, отчетные периоды) не установлена, возникла некоторая неопределенность.
Так, из письма Минфина РФ от 13.02.2006 г. N 03-06-04-02/02 следует, что обязанность исчислять и уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу и обязанность представлять соответствующий расчет по этому налогу по окончании отчетных периодов установлена непосредственно положениями НК РФ, т.е. федеральным законодательством о налогах и сборах. Поэтому данные обязанности должны исполняться независимо даже от того, что региональный законодатель данные обязательства не установил. Кроме того, по мнению Минфина РФ, исходя из положений п. 6 ст. 362 НК РФ, региональный законодатель должен прямо указать отдельные категории налогоплательщиков, имеющие право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода. Если же в региональном законе такого положения не содержится, необходимо считать, что действуют нормы федерального законодательства.
Таким образом, Минфин РФ, указывая в своем письме о необходимости представлять расчеты по транспортному налогу и уплачивать авансовые платежи по нему, фактически утверждает, что "порядок уплаты авансовых платежей" является категорией отличной от категорий "порядок уплаты налога" и "сроки уплаты налога". В связи с этим делается вывод, что поскольку данные элементы установлены положениями НК РФ, то они должны применяться независимо от того, установил ли соответствующие обязанности региональный законодатель на своей территории или не установил.
Однако, вышеуказанная позиция Минфина РФ, является неправомерной по следующим основаниям.
Во-первых, в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог вводится в действие законами субъектов РФ, при этом законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Во-вторых, вышеуказанный вывод подтверждается и положениями п. 2 ст. 363 НК РФ, согласно которому налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу "если законами субъектов РФ не предусмотрено иное".
В-третьих, в соответствии с п. 3 ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти.
В-четвертых, основным аргументом сторонников иной точки зрения, являются положения п. 6 ст. 363 НК РФ в соответствии с которой, субъекты РФ должны активно, а не пассивно, определиться по вопросам введения отчетных периодов и уплате авансовых платежей по транспортному налогу.
3.2 Совершенствование уплаты
В целях повышения налоговой автономии органов власти субъектов Российской Федерации, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов, с 2010 года внесены следующие изменения в главу 28 НК РФ:
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, страховых взносов во внебюджетные фонды, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости. Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в ст. 359 НК РФ.
Подытоживая,
следует отметить, что дальнейшие
пути совершенствования должны заключаться
не только в изменении законодательной
базы в этой области на основе выявления
наиболее значимых ошибок, но также
в радикальном повсеместном изменении
отношения налоговых органов
к своей работе, что является одним
из приоритетов налоговой
К сожалению, транспортный налог в настоящее время не является целевым. Дороги в Республики Саха (Якутия) желают лучшего.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя
из вышеизложенного, следует заметить
что значение региональных налогов
в налоговой системе
Несмотря на простоту исчисления транспортного налога, значительно отличающуюся от порядка исчисления налога на прибыль, НДС, ЕСН, в процессе администрирования налога, как было описано выше, существуют серьезные недоработки, препятствующие его наиболее полной собираемости.
Эти пробелы, в основном касаются обмена информацией о наличие транспортных средств у физических лиц, о налоговой базе по транспортным средствам и т.д. между органами, вовлеченными в процесс администрирования транспортного налога. Также полной собираемости налога препятствует, во многом, отношение к нему большинства налогоплательщиков как к несправедливому, поводом к чему являются показатели налоговой базы прописанные в статье 359 Налогового Кодекса РФ.
Подытоживая,
следует сказать, что дальнейшие
пути совершенствования должны заключаться
не только в изменении законодательной
базы в этой области на основе выявления
наиболее значимых ошибок, но также
в радикальном повсеместном изменении
отношения налоговых органов
к своей работе, что является одним
из приоритетов налоговой
В ходе написания курсовой работы, были решены следующие задачи:
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1.
Таблица 1.
Ставки транспортного налога
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
2,5 3,5
5
7,5
15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
1 2
5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
5 10 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
2,5 4
5
6,5
8,5 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
2,5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
2,5 5 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
10 20 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
20
40 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
25 50 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
25 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
20 |
Другие
водные и воздушные транспортные
средства, не имеющие двигателей (с
единицы транспортного |
200 |