Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:31, контрольная работа
Учет финансового результата учреждения осуществляется на счете 040000000 «Финансовый результат».
Этот счет предназначен для отражения результата финансовой деятельности учреждений и органов, организующих исполнение бюджетов по кассовым операциям бюджета, по текущей деятельности и резервным фондам.
1. Учет доходов, расходов и финансового результата по текущей деятельности бюджетного учреждения. Заключение счетов текущего финансового года по текущей деятельности бюджетной организации
2. Учет финансового результата по кассовому исполнению бюджета
Список используемой литературы
По результатам проверки учета расчетов с подотчетными лицами выявлено следующее:
Учет расчетов с подотчетными лицами учреждение ГУСО «ЦСО» ведется на счете 20800 000 «Расчеты с подотчетными лицами» в Журнале по расчетам с подотчетными лицами ф. 0504071, главной книге.
Данные аналитического учета соответствуют данным, отраженным в главной книге.
Аналитический учет по счету ведется не по каждой авансовой выдаче, а сгруппирован по подотчетным лицам.
Соблюдается п. 11 Порядка ведения кассовых операций – в учреждении определен перечень лиц, которым предоставлено право получения наличных денег под отчет на хозяйственно-операционные нужды.
Соблюдается Инструкция по бюджетному учёту в ряде случаев денежные средства выдавались под отчёт с письменного распоряжения руководителя и с указанием цели получения аванса.
Для проверки соблюдения сроков отчетов составим следующую вспомогательную ведомость (табл. 14).
Таблица 14. – Проверка соблюдения сроков отчетов по выданным подотчетным сумам и наличия остатков неиспользованных сумм
№ авансового отчета, дата |
Сумма неиспользованных средств |
Срок отчета |
Количество дней просрочки |
Сумма штрафа |
Примечание |
№17 от 06.01.09 г |
0 |
10.01.09 |
нет |
нет |
Отчет сдан в срок |
№18 от 16.01.09 |
0 |
16.01.09 |
нет |
нет |
Отчет сдан в срок |
№19 от 16.01.09 |
0 |
16.01.09 |
нет |
нет |
Отчет сдан в срок |
№20 от 31.01.09 |
0 |
1.01.09 |
нет |
нет |
Отчет сдан в срок |
Все случае переплат и недоплат фиксируются в отчете. В январе месяце 2009 года данных нарушений в учреждении не выявлено, благодаря составлению смет расходов на командировки касающиеся длительного периода пребывания в командировке.
Издан приказ руководителя, в котором перечислены работники, имеющие право получать денежные средства в подотчет из кассы организации. В нем указаны срок и цели выдачи подотчетных сумм. Фактические цели выдачи подотчетных сумм соответствуют поименованным в приказе руководителя.
Заявление работника на выдачу подотчетных сумм присутствует и оформлено надлежащим образом.
Форма расходно-кассового ордера,
по которому выдавались деньги в подотчет,
соответствует его
Все бухгалтерские записи, в том числе связанные с обеспечением расчетов с подотчетными лицами, оформляются на основании первичных документов (ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 313 НК РФ).
Подотчетные суммы одним работником другому не передаются.
В учреждении ведется журнал учета выдачи доверенностей, а также оформление и выдача самих доверенностей.
Материальные ценности, отпускаемые поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению учреждению, может получать подотчетное лицо. В этом случае оно действует на основании доверенности, порядок выдачи которой работнику организации установлен гражданским законодательством.
Бухгалтерские проводки по операциям расчетов с подотчетными лицами ведутся правильно с выведением остатков на конец отчетного периода.
Записи авансовых отчетов соответствуют данным регистров бухгалтерского учета.
Существуют ошибки, допускаемые бухгалтерами и самими подотчетными лицами при совершении кассовых операций.
Результат проверки при проверке данного участка:
1. Законность и целесообразность расходов на хозяйственно – операционные нужды определяются путем сопоставления данных авансовых отчетов и приложенных к ним документов на оплату услуг, погашение задолженности поставщикам, приобретение материально – производственных запасов. Проверяется наличие оправдательных документов и их соответствие данным авансового отчета, но и правильность оформления этих документов (товарных чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам, талонов, актов выполненных работ, актов закупок и т.п.).
При приобретении подотчетным лицом товаров на предприятии розничной торговли за наличный расчет было проверено наличие документов, подтверждающих расход денежных средств.
К авансовому отчету приложен только товарный чек со штампом «Оплачено» на бумагу 10 пачек по 40 рублей на общую сумму 4000 рублей.
Товарного чека не достаточно для
подтверждения использования
Расход денежных средств может
быть подтвержден чеком контрольно-
2. Проверкой установлено, что
присутствует нарушение
Проверка расчетов с подотчетными
лицами по командировкам предполагает
признание факта служебной
3. Согласно а/о №6 в январе возмещены командировочные расходы по командировке в г. Архангельск Вьюнову П.В. в сумме 8 876 руб., в том числе расходы по оплате телефонных междугородных переговоров в сумме 1580 руб. без подтверждения производственного характера этих переговоров, т.е. завышена себестоимость на 1580 руб. Также возмещены расходы по оплате услуг по предварительной продаже авиабилетов «Москва-Архангельск» на рейс 2327 в сумме 30 руб. К а/о прилагается авиабилет «Москва-Архангельск» на другой рейс (2315), следовательно, завышена себестоимость на 30 руб.
Согласно а/о №8 в марте Коренькову В.С. оплачены суточные за 1 день пребывания в командировке (5 февраля) в сумме 50 руб. Согласно п. 15 Инструкции №62 при командировках в такую местность, откуда командированный имеет возможность ежедневно возвращаться к месту своего постоянного жительства, суточные не выплачиваются. Таким образом, необоснованно завышена себестоимость на 50 руб.
По а/о №91 от 23.03.09 (проведен в апреле) Шестерикову Б.Н. возмещены расходы по командировке в сумме 1 335 руб., в том числе суточные за 1 сутки в сумме 50 руб. В командировочном удостоверении сделана отметка о выбытии и прибытии в г. Москву 20 марта. Прилагаются 2 авиабилета: Москва-Архангельск – 20.03.01, Архангельск-Москва – 21.03.01. Таким образом, отметка в командировочном удостоверении противоречит дате вылета согласно авиабилету. Т.е., оплату суточных в данном случае следует производить по дате прибытия, указанной в авиабилете. Суточные следовало оплатить в сумме 100 рублей из расчета двух суток. Кроме того, следовало возместить работнику расходы по найму жилого помещения без подтверждающих документов в сумме 4,5 руб.
Согласно а/о в марте
3.3 Основные ошибки при учете расчетов с подотчетными лицами
Основные нарушения –
1. Нарушения порядка выдачи
Выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги на хозяйственно – операционные расходы.
Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работником предприятия.
Выдача денег под отчет лицам, не отчитавшимся по ранее полученным авансам.
Несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы.
Списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия.
2. Нарушения при оформлении командировочных расходов.
2.1 Отсутствие приказов (распоряжений о направлении работников в командировку.
2.2 Отсутствие командировочных
удостоверений с отметками в
месте пребывания в
2.3 Несоблюдение установленных норм командировочных расходов.
2.4 Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх норм.
2.5 Отсутствие аналитического
3. Нарушение порядка
3.1 Нарушение порядка удержания
налога на доходы с сумм
превышения командировочных
3.2 Некорректное выделения НДС
в суммах командировочных
4. Нарушения при приобретении
материальных ценностей,
4.1 Выделение сумм НДС расчетным
путем от стоимости
4.2 Списание на затраты сумм
НДС от стоимости материальных
ценностей, приобретенных
5. Нарушение порядка учета
5.1 Несоответствие фактического
размера представительских
5.2 Отсутствие аналитического
6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами
6.1 Некорректное составление
6.2 Неправильное выведение
6.3 Несоответствие записей в
авансовых отчетах и журнале-
3.4 Рекомендации по
автоматизации расчетов с
Бухгалтерский учет отличает большая трудоемкость, сложность и частота выполняемых расчетов, а также высокие требования, предъявляемые к правильности, точности и своевременности его ведения.
В ходе своей деятельности учреждение
приобретает различные
Приобретение ценностей и
Прикладные программы служат для выполнения разнообразных задач, необходимых пользователям. На рынке компьютерных программ в России представлен большой выбор бухгалтерский программ от самых простейших, способных выполнять минимальный набор операций, до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой. Самые распространенные следующие: бухгалтерские компьютерные программы семейства «1С», «БЭСТ-5. Бюджет» и др.
Учет по Инструкции изначально ориентирован на применение информационных систем. Примером системы, в которой реализованы все новые требования по учету расчетов с подотчетными лицами, является программный комплекс «БЭСТ-5. Бюджет».
Расчеты с подотчетными лицами ведутся в подсистеме «Касса. Подотчеты». Общие принципы работы с первичными документами заключаются в следующем. При регистрации очередного авансового отчета сотрудника система показывает бухгалтеру все незакрытые авансовые отчеты, которые числятся за этим подотчетным лицом. Таким образом, достаточно выбрать все нужные документы из данного списка, чтобы программа автоматически рассчитала сумму остатка или перерасхода предыдущего аванса. Аналогично система предоставляет и список расходных кассовых ордеров, по которым выдавались подотчетные суммы сотруднику. По выбранным бухгалтером кассовым документам программа определяет общую сумму аванса и автоматически переносит ее в соответствующее поле авансового отчета. Далее бухгалтеру надо отразить сведения о предъявленных сотрудником документах, которые подтверждают факты и цели произведенных расходов. Иначе говоря, надо ввести непосредственно строки авансового отчета.
Эту задачу существенно упрощает справочник типовых операций, который входит в поставку системы. При необходимости он может быть адаптирован к специфике учета конкретной организации. При вводе каждой строки авансового отчета бухгалтер выбирает из справочника требуемую операцию списания соответствующей части выданного аванса и проставляет значение данной суммы. Одновременно система вычисляет общую сумму отчета. На основании выбранной типовой операции по каждой строке документа автоматически формируются соответствующие бухгалтерские проводки. Если же сумма введенного авансового отчета не совпадает с суммой по кассовым документам, то бухгалтер, не покидая режима работы с отчетом, легко сформирует приходный кассовый ордер на сумму остатка или расходный кассовый ордер на сумму перерасхода.
По новому Плану счетов учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 020800. Здесь имеется 16–24 – субсчетов, каждый из которых соответствует определенному виду расходов. В этой связи в системе «БЭСТ-5. Бюджет» предлагается гибкая схема подготовки авансовых отчетов. В зависимости от ситуации бухгалтеры-пользователи могут либо формировать авансовые отчеты по каждому виду расходов в отдельности, либо объединять различные виды расходов в одном отчете.
Управление порядком формирования авансовых отчетов, то есть по отдельно взятым субсчетам из диапазона 020801–020824 (для первого случая) или по консолидированному счету 020800 (для второго), осуществляется в режиме настройки счетов расчетов с подотчетными лицами. При подготовке авансовых отчетов по одному из субсчетов диапазона 020801–020824 можно использовать данные по кассовым ордерам и остаткам предыдущих авансов, относящиеся к конкретному выбранному счету. При формировании авансовых отчетов по счету консолидации 020800 пользователь может использовать кассовые ордера по всем субсчетам, входящим в диапазон 020801–020824. Остатки предыдущих авансов можно использовать как по счету 020800, так и по счетам из диапазона 020801–020824. При вводе списка расходов в таком авансовом отчете в каждой строке следует выбрать соответствующий субсчет счета 020800. Во всем остальном подготовка авансовых отчетов по консолидированному счету практически ничем не отличается от подготовки авансовых отчетов по субсчетам.
Информация о работе Учет финансового результата в бюджетном учреждении