Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 11:09, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие основных организационных и методических аспектов формирования учетной политики на предприятии, а также рассмотрения основ налогового планирования на предприятии.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:
Определены понятие и содержание налогового планирования.
Рассмотрена классификация налогового планирования
Раскрыты принципы, этапы и уровни налогового планирования на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы налогового планирования на предприятии……..……………6
1.1 Понятие и содержание налогового планирования…………………….....6
1.2 Классификация налогового планирования………………………………..7
1.3 Принципы, этапы и уровни налогового планирования на предприятии.11
Глава 2. Основные аспекты учетной политики предприятия……………..…15
2.1. Структура и основные принципы учетной политики…………………..15
2.2. Формирование учетной политики предприятия………………………...23
2.3 Раскрытие и изменение учетной политики………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………38
В крупных организационных предпринимательских структурах следует формировать специальные отделы налогового планирования.
В состав этих подразделений (групп или отделов) целесообразно вводить [20, стр. 35]:
В случае если отдел налогового планирования на предприятии не создается, к реализации отдельных схем по минимизации налоговых платежей целесообразно привлекать, кроме руководителя предприятия, юриста, бухгалтера и специалиста по налоговому планированию.
Каждый из участников оптимизации налоговых платежей выполняет четко определенные функции:
Налоговое планирование конкретного субъекта предпринимательской деятельности - это выбор оптимального, с точки зрения конкретного налогоплательщика, сочетания и построения правовых форм деятельности в целях снижения налогового бремени в рамках действующего налогового законодательства.
Назовем основные принципы налогового планирования, которые можно сформулировать следующим образом:
1) законность, то есть соответствие действующему законодательству;
2) знание и подробное изучение
позиции налоговых органов, а
также судебной практики по
тем аспектам налоговых
3) перспективность. Налогоплательщик
должен предвидеть последствия
некорректного применения разли
4) этапность планирования;
5) предварительный расчет
6) индивидуальность налогового
планирования. Налоговая схема работы
каждой организации и
7) коллегиальность в принятии решений о методах и формах налоговой оптимизации. Специалисты отмечают, что процесс налоговой оптимизации - это:
- совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менеджера);
- постоянный поиск новых
- постоянное
изучение специальной
Процесс налогового планирования на предприятии можно разбить на несколько этапов.
1. Принятие решения. На основе
подготовленной информации
2. Подготовка решения. Комплексная
подготовка решения с
3. Участие в подготовке решения,
заключающегося в подготовке
отдельных вопросов или
4. Обязательное согласование на стадии подготовки решения или его принятия;
5. Исполнение решения;
6. Контроль исполнения решения.
Помимо создания адекватной сегодняшним экономическим реалиям структуры налогового планирования, определения полномочий и требований к участникам процесса планирования налоговых платежей, для успешной постановки деятельности по планированию налогов необходимо наличие финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов, которые формируются при составлении ежегодного налогового плана.
Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий по налоговой оптимизации. Кроме того, руководство предприятия должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования.
Таким образом, налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы:
1. Календарь налогоплательщика по каждому налогу;
2. Перечень мероприятий
по оптимизации налоговых
3. График налоговых выплат с учетом применения мероприятий по оптимизации налогового портфеля и налоговых льгот по конкретным налогам;
4. График повышения квалификации специалистов налоговой сферы;
5. Иные вопросы.
Заключительным этапом постановки налогового планирования на предприятии является организация работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации, внесению изменений в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке налоговых данных[17, стр. 56].
Налоговое планирование предусматривает несколько уровней, каждый из которых требует определенных знаний и навыков:
Таким образом, эффективность налогового планирования значительно повышается при условии правильной и целенаправленной организации, которая предусматривает формирование коллектива людей, которые будут заниматься этой работой, разработкой плана, целей и задач налогового планирования, а также разработкой и реализацией схем минимизации налоговых платежей.
Глава 2. Основные аспекты учетной политики предприятия
Учетная политика организации – это совокупность конкретных методов и форм ведения бухгалтерского учета, объявляемая предприятием, исходя из общепринятых правил и особенностей своей деятельности.
Учетная политика охватывает теоретическую, методическую, техническую и организационную стороны бухгалтерского учета.
Под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся:
- способы группировки и оценки хозяйственной деятельности;
- способы погашения стоимости активов;
- организация документооборота;
- инвентаризация;
- способы применения счетов бухгалтерского учета;
- системы регистров бухгалтерского учета;
- способы обработки информации и др.
Теоретическая часть включает основополагающие правила, законодательную базу и научные положения всей системы бухгалтерского учета.
Методическая сторона учета предусматривает способы оценки имущества и обязательств, способы начисления амортизации по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п.
Техническая и организационная стороны охватывают технологию и форму ведения бухгалтерского учета, принципы организации бухгалтерской службы, ее место в системе управления, взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы.
Учетная политика предприятия предполагает открытость для внешних пользователей бухгалтерской информации, отражаемой в финансовой отчетности.
Эта сфера деятельности регламентируется таким важным документом, как ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» согласно которому реализация учетной политики предусматривает следующие основные правила.
1. Неизменность принятой
2. Полнота отражения за отчетный период всех хозяйственных операций, имущества и результатов его инвентаризации, проведенной в этом периоде. Никакие операции не могут быть задержаны или ускорены с точки зрения их регистрации в бухгалтерском учете.
3. Правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам. Все доходы и расходы, полученные и понесенные в отчетном периоде, считаются доходами и расходами отчетного периода независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.
Доходы и расходы, не относящиеся к отчетному периоду, не признаются доходами и расходами отчетного периода, даже если деньги по ним поступили или перечислены в данном периоде. Это так называемый метод начислений, или метод записей в бухгалтерском учете операций в момент их совершения (accrual basis).
4. Строгое разделение затрат, связанных
с текущей эксплуатационной
5. Тождество данных
6. Использование метода двойной записи.
7. Разделение хозяйственной
8. Соблюдение имущественной
Такой подход выражает разделение имущества предприятия и имущества других субъектов гражданского оборота, в том числе собственников. Одновременно он служит основой для определения контрагентами действительного имущественного и финансового состояния предприятия (так, по бухгалтерскому балансу они могут судить о размерах источников покрытия долгов предприятия).
9. Предположение о непрерывности деятельности предприятия. Учетная политика должна основываться на предположении о том, что предприятие будет продолжать свою деятельность в ближайшей перспективе и в скором времени не предвидится его ликвидация или существенное сокращение масштабов деятельности.
Учетная политика организации должна включать следующие составные части [23, cтр. 25]:
а) методику бухгалтерского учета;
Информация о работе Учетная политика как инструмент налогового планирования, понятие и значение