Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 05:45, контрольная работа
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель данной работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами на предприятиях, перешедших на упрощенную систему налогообложения.
Введение 2
Сущность упрощенной системы 3
Организация и ведение учета при упрощенной системы 8
Отчетность и порядок уплаты единого налога 14
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Содержание
Введение 2
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Введение
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.
Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность учета расчетов с подотчетными лицами.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно - операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная обоснованность
использования подотчетных
3. контроль за экономным
и рациональным использованием
денежных средств на
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель данной работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами на предприятиях, перешедших на упрощенную систему налогообложения.
1.Сущность упрощенной системы
Упрощенная система
В соответствие с пунктом
1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской
Федерации переход на упрощенную
систему налогообложения или
возврат к общей системе (общему
режиму) налогообложения
Применение упрощенной системы
налогообложения
Не уплачивают налоги индивидуальные предприниматели
- налог на доходы физических
лиц (в отношении доходов,
- налог на имущество
физических лиц (в отношении
имущества, полученных от
-единый социальный налог
с доходов, полученных от
Кроме того индивидуальные
предприниматели, применяющие упрощенную
систему налогообложения, не признаются
плательщиками НДС. За исключением
НДС, подлежащего уплате в соответствии
с Налоговым кодексом Российской
Федерации при ввозе товаров
на таможенную территорию РФ, а также
при исполнении обязанности налогового
агента в соответствии со статьей 161
НК Российской Федерации. Кроме того,
для них сохраняется
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Учитывая изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от: 1. Федеральных налогов, к которым относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- налог на операции с ценными бумагами;
- отчисления на воспроизводство
минерально-сырьевой базы, зачисляемые
в специальный внебюджетный
- платежи за пользование
природными ресурсами,
- подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;
- налоги, служащие источниками
образования дорожных фондов, зачисляемые
в эти фонды в порядке,
- сбор за использование
наименований "Россия", "Российская
Федерация" и образованных
на их основе слов и
- налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.
2. Региональных налогов, к которым относятся следующие налоги:
- налог на имущество предприятий;
- лесной доход;
- плата за воду, забираемую
промышленными предприятиями
От местных налогов, к которым, в частности, относятся:
- налог с продаж;
- налог на рекламу;
- земельный налог;
- налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:
- доходов в виде дивидендов,
полученных по акциям, принадлежащим
предприятию-акционеру и
- доходов от долевого
участия в других предприятиях,
созданных на территории
- доходов по иным ценным бумагам.
Это означает, что эти виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством.
Для организаций, применяющих
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности, сохраняется
действующий порядок уплаты таможенных
платежей, государственных пошлин,
лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того,
плательщики единого налога, обязаны
вносить в бюджет арендную плату
за землю и за имущество, находящиеся
в государственной
Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством
финансов Российской Федерации и является единой на всей территории
Российской Федерации.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.
Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона Российской Федерации №222 от 29.12.95г., а именно:
1. Предельная численность
до 15 человек (среднесписочная
2. Совокупный размер валовой выручки не более 100000 МРОТ
3.Не попадают под действие
упрощенной системы
4. Получение разрешения (патента) региональной ГНИ. Патент организациям выдается при условии, что
-общее число работников
не превышает предельной
-организация не имеет просроченной задолженности;
-если сданы все декларации и бухгалтерская отчетность.
Для перехода на упрощенную
систему, кроме вышеперечисленных
условий, необходимо подать заявление
на выдачу патента в установленной
форме не позднее, чем за один месяц
до начала очередного квартала, в тот
налоговый орган, в котором организация
или предприниматель
Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года.
Можно также перейти на
обычную систему учета, если не подать
заявление на выдачу патента на очередной
календарный год в
Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период.