Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 20:30, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение упрощенной системы налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотрение особенностей применения УСН;
2) изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения УСН;
3) изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
4) изучение организации и ведения налогового учета при применении УСН.
Введение 3 стр.
Упрощенная система налогообложения 5 стр.
1.1 Значение и необходимость перехода на УСН 5 стр.
1.2 Характеристика основных элементов УСН 10 стр.
1.3 УСН на основе патента 19 стр.
Заключение 22 стр.
Список использованной литературы 23 стр.
Содержание
Введение 3 стр.
Упрощенная система
1.1 Значение и необходимость перехода на УСН 5 стр.
1.2 Характеристика основных элементов УСН 10 стр.
1.3 УСН на основе патента 19 стр.
Заключение 22 стр.
Список использованной литературы 23 стр.
ВВЕДЕНИЕ
Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Можно услышать слова, что создание мощного сектора мелкого (и среднего) предпринимательства является одним из ключей к экономическому и социальному процветанию страны. При этом также часто указывают на статистику, согласно которой в развитых странах вклад малых предприятий в ВВП составляет около 50—70%, в РФ — около 15%. О необходимости развития малого бизнеса часто говорит правительство и даже увеличивает финансирование программ поддержки помощи: совокупная помощь малому бизнесу в 2009 году составит 20 миллиардов рублей против 7 миллиардов рублей в 2008 году. Можно услышать даже мнение, что «Перезагрузка российской экономики может и должна начаться с малого бизнеса» [7].
Государственная поддержка
малого бизнеса в сфере
Целью данной контрольной работы является изучение упрощенной системы налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотрение особенностей применения УСН;
2) изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения УСН;
3) изучение правовых основ
применения УСН, установленных
для организаций и
4) изучение организации и ведения налогового учета при применении УСН.
В качестве объекта исследования
выступила упрощенная система налогообложения,
его предмета - особенности и порядок
применения упрощенной системы налогообложения
среди юридических лиц и
Упрощенная система
1.1 Значение и необходимость перехода на УСН
Упрощенная система
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ [1, стр.245].
При переходе на упрощенную систему налогообложения уплата большинства налогов заменяется уплатой единого налога(табл. 1).
Таблица 1. [2, стр.407].
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Такие организации платят страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Применение упрощенной системы
налогообложения
• налога на доходы физических
лиц (в отношении доходов, полученных
от предпринимательской
• налога на имущество физических
лиц (в отношении имущества, используемого
для предпринимательской
Индивидуальные
Индивидуальные
Иные налоги уплачиваются
индивидуальными
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующий порядок ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов [1, стр.246].
Общая схема работы по упрощенке показака на рисунке 1.
Для перехода на УСН необходимо выполнение условий указанных на рисунке 2[4, стр.363].
Рис. 2 Схема перехода на упрощенную систему налогообложения
Порядку перехода на упрощенку уделено внимание в статье 346.13 НК РФ (см. Приложение 1). Согласно положениям этой статьи организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, могут перейти на упрощенку только с 1 января, то есть с начала нового налогового периода.
Подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения МНС РФ предлагает на бланке заявления Формы № 26.2-1 «Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения», утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г.№ ВГ-3-22/495 в редакции приказа ФНС РФ от 17.08.2005 N ММ-3-22/395@.
В течение месяца после
подачи налогоплательщиком такого заявления
в ИМНС органы налоговой службы должны
вручить ему под подпись
Форма № 26.2-2 «Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения» , Форма № 26.2-3 «Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения» .
Перейдя на упрощенку, налогоплательщики должны помнить, что до окончания налогового периода они не вправе будут по собственному желанию перейти на общий режим налогообложения.
1.2 Характеристика основных элементов УСН
Налог это обязательный,
индивидуально безвозмездный
К элементам налога относятся:
• налогоплательщик;
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговая ставка;
• налоговые льготы;
• налоговый период;
• порядок исчисления налога;
• срок уплаты налогов и сборов;
• порядок уплаты налогов и сборов
Рассмотрим эти элементы подробнее.
1) Налогоплательщики
Налогоплательщиками УСН являются организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении следующих критериев (табл.2)
Организации имеет право перейти с начала налогового периода на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев предыдущего года размер доходов (определяется в соответствии со ст. 248 НК РФ) не превысил 45 млн руб. Данная величина предельного размера доходов применяется до 2013 г. С 2013 г. применяется величина в размере 23,07 млн руб.
Не относятся к
• перешедшие на систему
налогообложения для
• занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, игорным бизнесом;
• имеющие филиалы или представительства;
• банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды;
• частные нотариусы, адвокаты, учредившие различные формы адвокатских образований;
• бюджетные учреждения;
• иностранные организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
Таблица 2.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют единый налог на вмененный доход (ЕНВД) и до истечения календарного года перестали быть налогоплательщиками этого налога, с начала следующего месяца имеют право перейти на УСН. Если по итогам отчетного или налогового периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн руб. (данная величина предельного размера доходов применяется до 2013 г. С 2013 г. применяется величина в размере 30,76 млн руб.) или допущено несоответствие перечисленным требованиям и ограничениям по применению объекта налогообложения, налогоплательщик с начала этого квартала утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения
2) Объект налогообложения
Объекты налогообложения определяются двумя способами:
• доходы;
• доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор объекта налогообложения
осуществляется налогоплательщиком. Объект
налогообложения может
Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы, определяемые аналогично налогу на прибыль организаций:
• доходы от реализации;
• внереализационные доходы.
При определении объекта налогообложения не учитываются:
1) доходы, не учитываемые
по налогу на прибыль
2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по ставкам 0,9, 15%;
3) доходы индивидуального
предпринимателя, облагаемые
Перечень расходов, принимаемых для целей упрощенной системы налогообложения, является закрытым, т.е. не все расходы, учитываемые при общей системе налогообложения, могут быть учтены при применении упрощенной системы.
Расходы на приобретение основных средств вычитаются сразу, а не переносятся через амортизацию.
При определении объекта
налогообложения
•на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;
•на приобретение, создание нематериальных активов;
•на приобретение исключительных прав и прав на использование результатов интеллектуальной деятельности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау);
•на патентование или оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
•на НИОКР;
• на ремонт основных средств;
• арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
• материальные расходы;
• на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности;