Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения, осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постаралась высказать предложения по совершенствованию системы.
Выполнение поставленной цели достигается путем:
- раскрытие понятия упрощенной системы налогообложения;
- порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат.
- выявление специфики налогообложения ПБОЮЛ Иванова А.К., применяющего упрощенную систему налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 7
1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 7
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 10
1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 11
1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 13
1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 14
1.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 16
1.4. ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16
1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 18
2.2. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К. ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 18
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 20
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26
В патенте указывается годовая стоимость патента, сроки ее уплаты. В нашем случае годовая стоимость патента составила 15000 рублей. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей устанавливается Администрацией Сахалинской области на основании предоставленных финансовыми органами совместно с налоговыми органами расчетов стоимости патентов по видам предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории Сахалинской области.
30% от годовой стоимости патента погашается сразу при его получении (4500 рублей), остальная часть оплачивается равными долями ежеквартально в срок до 1 числа 1 месяца текущего квартала. (3500 рублей)
Согласно закона «Об
упрощенной системе налогообложения,
учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства Сахалинско
Предприятие же по итогам хозяйственной деятельности за отчетный квартал предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего к уплате единого налога с учетом оплаченной стоимости патента, а так же выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период). Расчеты составляются нарастающим итогом с начала года.
Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом и отчетность не предусмотрена, но ведение книги учета доходов и расходов у предпринимателя обязательно должно присутствовать. (Приложение 5).
Если валовая выручка, как в моей случае составила 215 005-80, то по установленной ставке 10%, сумма единого налога составит 21 500 рублей, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет 3,33%, в областной бюджет 3%, и в местный 3,67%. На моей примере годовая стоимость патента 15 000 рублей, является фиксированной, и доначислению не подлежит. А порядок отчетности и оплаты годовой стоимости патента для предприятий, работающих на патенте описан выше.
В последнее время
много говорится о
ПРЕИМУЩЕСТВА:
По процедуре ведения
1. Максимально упрощается ведение бухгалтерского
учета: отменяются способ двойной записи,
обязательность применения плана счетов
и множество других требований, усложняющих
работу. То есть весь бухучет сводится
к ведению Книги учета доходов и расходов.
2. Облегчается документооборот за счет
значительного сокращения форм отчетности.
3. Упрощается порядок отражения хозяйственных
операций в Книге учета доходов и расходов.
Они фиксируются по мере совершения в
хронологической последовательности
на основе первичных документов.
В сфере налогообложения
1. Юридические лица (далее юрлица.) платят
один налог вместо совокупности федеральных,
региональных и местных налогов и сборов.
Размер налога определяется по результатам
хозяйственной деятельности организации
за отчетный период.
2. Индивидуальные предприниматели (далее
ИП) не платят налог на доходы физлиц (п.
3 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95). Для них уплата налога
на доходы физлиц заменяется стоимостью
патента на занятие предпринимательской
деятельностью, в которой уже заложена
ставка единого налога (размер зависит
от вида деятельности).
3. Субъектам федерации предоставляется
право выбора объекта налогообложения
- это может быть либо совокупный доход
(который определяется как разница между
валовой выручкой и конкретным перечнем
расходов), либо валовая выручка.
4. Юрлица не платят НДС и налог с продаж
(основание: п. 2 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95).
НЕДОСТАТКИ:
По процедуре ведения:
1. Ведение бухучета усложняется, если:
а) организация (ИП) занимается несколькими
видами деятельности (например, производством
и торговлей) и ведет их раздельный учет,
а это сложно отображать в Книге доходов
и расходов;
б) необходимо отражать хозяйственные
операции, возникшие до перехода на упрощенную
систему (к примеру, авансы, полученные
от покупателей), но нет определенной ясности,
как это сделать, так как отражение подобных
операций в упрощенной системе не предусмотрено;
в) необходимо перейти к традиционному
учету. Возникают сложности в отображении
множества хозяйственных операций, которые
в упрощенной системе не фиксируются,
но необходимы при обычном ведении.
К тому же сложно просчитать, насколько
эффективно работает компания, так как
упрощенная система учета не дает представления
об основных показателях финансовой деятельности,
которые лежат в основе оценки.
2. Нет конкретных инструкций отражения
хозяйственных операций в Книге учета
доходов и расходов. В законе четко прописан
только перечень расходов, тогда как состав
доходов не уточнен.
В сфере налогообложения:
Для юрлиц:
1. Отсутствует перечень налогов, замененных
единым налогом с совокупного дохода (валовой
выручки).
2. Никакие расходы не уменьшают налогооблагаемую
базу в том случае, если в качестве объекта
налогообложения выбрана валовая выручка.
3. Сумма НДС, включенная в цену товара
поставщика, не предъявляется к возмещению
из бюджета, а относится на издержки.
4. На практике партнерам часто не выгодно
работать с организацией, применяющей
упрощенную систему налогообложения.
Они вынуждены платить весь "входной"
НДС, а не разницу между "входным НДС"
и суммами НДС, фактически уплаченными
поставщикам. ("Входной НДС" - сумма
НДС, полученная от покупателей за реализованные
им товары (работы, услуги).
5. Утрачивается право применять льготы
к выплатам в пользу работников, произведенным
за счет средств, остающихся после уплаты
налога на прибыль.
Для физлиц:
1. Происходит ущемление прав ИП, которые,
в отличие от юрлиц, вынуждены платить
НДС (основание: п. 3 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95).
В Законе говорится о замене уплаты налога
на доходы физлиц стоимостью патента.
Но в то же время это противоречит принципу
"недопущения дискриминации налогоплательщиков"
(п. 1.2 ст. 3 НК), согласно которому не допускается
различное применение одного налогового
режима (в нашем случае - упрощенной системы)
в зависимости от организационно-правовой
формы его участников (то есть для ИП и
юрлиц).
2. Увеличивается налоговое бремя на ИП.
Он платит ЕСН как с выплат в пользу работников,
так и с дохода от предпринимательской
деятельности, исходя из стоимости патента
(п. 3 ст. 236 НК).
Как показала моя практика,
многочисленные достоинства упрощенной
системы налогообложения
Попробую предложить следующее решение проблемы.
Субъекты малого предпринимательства, не становясь плательщиками НДС, рассчитывают специальную часть единого налога в размере 20% от валовой выручки с отнесением полученной суммы на цену реализации продукции. Одновременно с этим субъект малого предпринимательства уменьшает сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет на сумму НДС, полученного от поставщиков.
Таким образом, сохраняется
действительно единый налог для
субъектов малого предпринимательства
и в то же время в упрощенную
систему налогообложения органи
Кроме этого, было бы неплохо дать возможность налогоплательщику выбирать в качестве налогооблагаемой базы, как совокупный доход, так и валовую выручку.
Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.