Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение практики взимания единого налога на вмененный доход на примере конкретного предприятия. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход на примере конкретного предприятия;
- показать пути совершенствования единого налога на вмененный доход, предложить свои рекомендации.
Введение
Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.
Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.
В этих условиях основное внимание и законодательной и исполнительной власти и фискальных органов должно быть направлено именно на тех, кто всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь речь идет о предприятиях, фирмах и предпринимателей, работающих в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, занимающихся ремонтно-строительными и другими видами деятельности. Это в основном представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели. Принятый в конце 1995 г. Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для таких предприятий не обеспечивал в должной мере решение задач наиболее полного учета объектов обложения предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности (работа с наличными деньгами без кассовых аппаратов и др.) не позволяли их контролировать налоговыми органами в необходимой степени, вследствие чего не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введение особого режима налогообложения отдельных предприятий и предпринимателей, установления внешнего дохода. Это решение имеет с одной стороны, целью увеличение налоговых поступлений, а с другой, - упрощение процедур расчета и сбора налогов.
Максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет и ослабление налогового бремени на современном этапе развития налоговой системе является весьма актуальным. А упрощение изъятия налога: техники исчисления, методик, инструкций также можно отнести к числу актуальных и коньюктурных тем. Во многом требованиям актуальности отвечает самый массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". [3]
Целью данной работы является изучение практики взимания единого налога на вмененный доход на примере конкретного предприятия. Осуществление поставленной цели вызвало необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу, регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;
- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный доход на примере конкретного предприятия;
- показать пути совершенствования единого налога на вмененный доход, предложить свои рекомендации.
Объектом исследования послужило Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Наши гуси», осуществляющее свою деятельность в г. Кургане, занимающееся розничной торговлей и являющееся плательщиком единого налога.
Предметом исследования является единый налог на вмененный доход,
порядок, сроки его уплаты в Российской Федерации и иные особенности взимания налога.
Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы послужили труды отечественных экономистов по вопросам применения единого налога на вмененный доход, материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты.
Глава 1
Основные положения законодательства о едином налоге на вмененный доход
1.1 Характеристика налогоплательщиков
Плательщиками единого
налога являются юридические
лица (организации) и (или)
1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
2) оказание бытовых
услуг физическим лицам (
3) оказание физическим
лицам парикмахерских услуг (
4) оказание предпринимателями
услуг по краткосрочному
5) оказание предпринимателями
консультаций, а также бухгалтерских,
аудиторских и юридических
6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);
7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
8) розничная выездная
(нестационарная) торговля горюче -
смазочными материалами и
9) оказание автотранспортных
услуг предпринимателями и
10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;
12) деятельность организаций по сбору металлолома;
13) изготовление и реализация
предпринимателями игрушек и
изделий художественных
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, перечисленные выше, уплачивают налог по месту осуществления деятельности.
При переводе налогоплательщиков
на уплату единого налога на вмененный
доход принимается средняя
Общественным организациям
инвалидов, их региональным и территориальным
организациям, организациям, уставный
капитал которых полностью
1.2 Элементы налога
Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Под базовой доходностью понимается условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:
- типа населенного
пункта, в котором осуществляется
предпринимательская
- места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие);
- характера местности
(тип автомагистрали и другие),
если деятельность
- удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок;
- удаленности места
осуществления
- характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг);
- ассортимента реализуемой продукции;
- качества предоставляемых услуг;
- сезонности;
- суточности работы;
- качества занимаемого помещения;
- производительности используемого оборудования;
- возможности использования дополнительной инфраструктуры;
- инфляции;
- количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.
Для исчисления суммы
единого налога в зависимости
от вида предпринимательской
Виды предпринимательской деятельности |
Физические показатели |
Базовая доходность в месяц (рублей) |
Оказание бытовых услуг |
Количество работников,
включая индивидуального |
5 000 |
Оказание ветеринарных услуг |
Количество работников,
включая индивидуального |
5 000 |
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств |
Количество работников,
включая индивидуального |
8 000 |
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы |
Площадь торгового зала (в квадратных метрах) |
1 200 |
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети |
Торговое место |
6 000 |
Общественное питание |
Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах) |
700 |
Оказание автотранспортных услуг |
Количество автомобилей, используемых для перевозок пассажиров и грузов |
4 000 |
Разносная торговля, осуществляемая
индивидуальными |
Количество работников,
включая индивидуального |
3 000 |
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3. [7]
Корректирующий коэффициент K1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле: