Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 07:10, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В соответствии с поставленной целью в контрольной работе определены следующие задачи:
рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами
Введение
1. Налоговые проверки
2. Оформление результатов налоговой проверки
3. Показатели, оценки эффективности проводимых проверок.
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Налоги и налогообложение
по теме: Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ
Исполнитель: студент(ка)
Специальность
Группа ЭПБ – 10ОМ
Ф.И.О Обыскалова Ю.В. ______________
Омск 2012
Введение
1. Налоговые проверки
2. Оформление результатов
3. Показатели, оценки эффективности проводимых проверок.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.
Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской деятельности не застрахован от налоговой проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций и бухгалтеров, не стоить думать, что налогоплательщик не в состоянии повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты. Если в организации прошла проверка, в результате которой начислили большие суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в отчаяние. Практика показывает, что большой процент вынесенных по результатам проведения налоговых проверок решений можно оспорить. Настоящая судебная практика показывает, что суд при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых проверок, в большинстве случаев выносит решение в пользу налогоплательщика.
Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу. Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок.
Целью контрольной работы является изучение порядка оформления результатов налоговых проверок, проводимыми налоговыми органами.
В соответствии с поставленной целью в контрольной работе определены следующие задачи:
рассмотреть законодательное регулирование системы налогов и сборов;
классифицировать налоговые проверки по видам и целям их проведения;
изучить порядок оформления результатов налоговых проверок, проводимых налоговыми органами
1. Налоговые проверки
Налоговые органы проводят камеральные, выездные и документальные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. При необходимости получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговый орган может истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, т.е. Осуществить встречную проверку.
Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, налогового агента, плательщика сборов, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.
Вместе с тем лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года. Как видно, Кодекс связывает привлечение к ответственности налогового правонарушителя с конкретной датой - днем совершения правонарушения либо следующим днем после окончания налогового периода, в течение которого было совершено налоговое правонарушение.
Например, при проведении налоговых проверок в октябре 2010 г. налоговый орган имеет право охватить проверкой весь 2008 г., но применить ответственность может только за правонарушения, возникшие с IV квартала 2008 г.
Камеральные налоговые проверки
Она сводится к следующему. Каждое предприятие обязано к установленному сроку представить налоговому органу бухгалтерский отчет и налоговые расчеты по всем видам налогов, а налоговый инспектор в свою очередь проверяет правильность заполнения документов, все ли необходимые приложения представлены. Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Согласно НК РФ налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично либо направлена по почте. По почте налоговая декларация должна быть отправлена заказным письмом и обязательно с описью вложения. Днем представления налоговой декларации является дата отправления, которая будет указана в почтовом штемпеле на конверте. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет за собой применение к налогоплательщику мер ответственности, предусмотренных НК РФ.
Кроме того, согласно НК РФ налоговый орган вправе приостановить операции по счетам в банке в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного срока, а также при отказе от представления налоговой декларации. НК РФ устанавливает ряд ограничений для налогового органа. Так, налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, не вправе требовать включения в нее сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием предъявить в течении пяти дней необходимые пояснения и внести соответствующие исправления в установленный срок.
Хотя это и не сказано в Кодексе прямо, но, по мнению автора, налоговый орган не вправе отказать в принятии изменений и дополнений в налоговую декларацию, даже если они вносятся налогоплательщиком после установленного срока. Во-первых, изменения и дополнения в налоговую декларацию вносятся в виде декларации, а налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в ее принятии. Причем из содержания Кодекса не следует, что это относится только к основной деклараций. Во-вторых, Кодекс не дает право налоговому органу каким-либо образом ограничивать возможность исполнения налогоплательщиком своих обязанностей. В-третьих, дата внесения налогоплательщиком изменений и дополнений в налоговую декларацию увязывается только с возможностью применения к налогоплательщику мер ответственности. Если изменения вносятся налогоплательщиком до истечения срока подачи налоговой декларации, то декларация считается поданной в день подачи изменений, и к нему не применяются какие-либо меры ответственности. Если изменения вносятся налогоплательщиком после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что изменения и дополнения были сделаны до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом в поданной налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо о назначении выездной налоговой проверки при этом налогоплательщик должен до подачи заявления о внесении изменений и дополнений уплатить недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. Согласно НК РФ налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщика только в судебном порядке. Следовательно, если налоговый орган не будет обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании санкций, то это автоматически исключит возможность исполнения указанных постановлений. Камеральная налоговая проверка должна быть проведена налоговым органом в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Однако Налоговый кодекс РФ так и не урегулировал порядок оформления результатов камеральной налоговой проверки. Например, в налоговых органах применяется практика составления акта по результатам проверки. Такой документ необходим, чтобы зафиксировать факт несоблюдения налогоплательщиком налогового законодательства с указанием документов, на основании которых были установлены нарушения, и норм законодательства, которые были нарушены. В противном случае налоговому органу невозможно доказать правомерность своих требований.
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате налога и пени. Согласно НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченном сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Если требование направляется в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, то оно должно быть направлено налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Выявить неуплаченную сумму налога можно либо при проведении камеральной проверки, либо в ходе выездной налоговой проверки. Поэтому автор полагает, что требование по результатам камеральных проверок должно направляться в трехмесячный срок.
Существенным изменением, касающимся камеральной проверки, явилось внесение изменений в ст.122 НК РФ (неуплата или неполная неуплата сумм налога (сбора). Теперь ответственность к налогоплательщику по данной статье может применяться не только по результатам выездных налоговых проверок, но и за нарушения, выявленные в ходе камеральных налоговых проверок. Камеральная проверка позволяет дополнительно начислить платежи в бюджет. Однако их удельный вес относительно невысок.
Большой эффект такая проверка дает в налоговых органах с высокой степенью компьютеризации. Наряду с положительными факторами имеются и отрицательные: проверка весьма трудоемка, особенно в крупных городах, в которых каждому работнику налоговых органов приходится ежеквартально проверять бух. Отчеты и налоговые расчеты значительного числа предприятий.
Выездные налоговые проверки
Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Порядок назначения выездных налоговых проверок регулируется приказом РФ от 08.10.99 "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок". Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Введенное изменение позволяет теперь налоговым органам не проводить одновременно проверку по всем налогам за большой промежуток времени.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до шести месяцев. Кроме того, после введения изменений и дополнений в Налоговый кодекс срок проведения выездной налоговой проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства (например, 5 филиалов - плюс 5 месяцев).
Причем налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.
Срок проверки также теперь может быть увеличен за счет приостановления течения срока проверки на период между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст.93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Необходимо отметить, что ст.93 не обязывает налоговый орган лично вручать налогоплательщику такое требование, т.е. Оно может быть направлено по почте, что также может в значительной мере увеличить срок проведения проверки. Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению.
Осмотр налоговым органом производственных, складских и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Необходимо отметить, что доступ должностных лиц налогового органа, проводящих выездную налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора осуществляется только при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. В противном случае налогоплательщик имеет право не допускать на свою территорию должностных лиц налогового органа. Осмотр помещения, территорий, документов, предметов должностным лицом налогового органа может производиться только в дамках выездной налоговой проверки. Осмотр предметов и документов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового контроля в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр должен производиться в присутствии понятых. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. Не могут быть понятыми должностные лица налоговых органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. О производстве осмотра должен быть составлен протокол. Выемка документов и предметов (статья 94 НК) производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, производящего выездную налоговую проверку, которое подлежит утверждению у руководителя (его заместителя) налогового органа. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименований, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов. Необходимо, чтобы все документы были прошнурованы, пронумерованы и опечатаны печатью проверяемого налогоплательщика. Изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки; экспертиза (статья 95 НК) проводится в случае, если для решения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле.
Информация о работе Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ