Влияние налогов на деловую активность субъектов налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Главной целью налоговой реформы в России была провозглашена всемерная поддержка становления рыночных отношений. Но для решительных преобразований необходима не теория "проб и ошибок", а метод "от теории к практике". В этих условиях важным является определение сущности налога как регулятора экономических отношений.

Содержание работы

Введение
1. Налоги как регулятор экономических отношений.
1.1. Налоги и их роль в экономике страны.
1.2. Сущность налога. Основные принципы налогообложения.
1.3. Налоги, как инструменты экономического государственного регулирования.
2. Влияние налогов на деловую активность субъектов налогообложения.
2.1. Состав единой налоговой системы в Российской Федерации.
2.2. Анализ влияния налогов на деловую активность предприятия.
2.3. Система налогообложения развитых стран.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая экономика 1 курс.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Местные бюджеты на 40%  формируются за счет отчисления из  вышестоящих бюджетов. Основным собственным  налогом является имущественный, или  налог на недвижимость. К местному управлению относятся муниципалитеты, городские управления, школьные округа и ряд других единиц.

Германия. Государственная  регламентация. Контрастным антиподом  опыту США является бюджетно-налоговое  регулирование Германии. Важнейшим  положением в этой области служит признание Конституцией равноценными потребностей Федерации, земель и общин в финансовых средствах, что на практике означает примерно равную долю налоговых поступлений в доходной части бюджетов всех уровней. Налоговая система в целом характеризуется четким разграничением полномочий между тремя уровнями.

Все налоги делятся на три группы: собственные, закрепленные за соответствующим уровнем ( и полностью  поступающие в его бюджет) и  общие, разделяемые по соответствующим  нормам между бюджетами. Собственными налогами федерации являются главным образом акцизы и пошлины; землям принадлежит поимущественный налог, налог с наследства и дарения, налог с владельцев автомобилей, акциз на пиво; общинам - поземельный и промысловый. К общим налогам относятся подоходный, корпорационный и НДС.

Основное законодательство в области налогообложения конституируется  на федеральном уровне, и земли  не могут менять ставки и порядок  взимания основных налогов. Общинам, которые  являются местным уровнем управления, запрещено взимание налогов, аналогичных тем, которые взимаются на вышестоящих уровнях. Законодательная компетенция в отношении местных налогов принадлежит только федерации и землям. Другими словами, земли не имеют права самостоятельно устанавливать налоги и могут их только собирать.

Австралия. Примат централизации. Если США дает пример конституционно нерегулируемых, а Германия - регулируемых бюджетно-налоговых систем, то Австралия в финансовом отношении является высокоцентрализованным государством. После второй моровой войны была введена система единого налогообложения, которая практически отменила прежние конституционно гарантированные права штатов. Федеральный уровень власти получил полномочия использовать любые формы налогообложения, а штатам было запрещено вводить какие бы то ни было налоги на продажи, а также на личные доходы и доходы на компании. В федеральный бюджет собирается 80%  всех налоговых доходов страны. Ясно, что при таких объемах централизуемых налоговых поступлений штатам не хватает собственных доходов для финансирования закрепленных за ними расходов. Поэтому федеральный уровень широко применяет систему субсидий штатам, из своего бюджета одновременно осуществляя "политику выравнивания". Таим образом, Австралия, несмотря на федеративный статус, в финансовом отношении скорее приближается к унитарному государству.

Швейцария. Бюджетно-налоговый  конфедерализм. Региональные бюджетно-налоговые  системы в Швейцарии могут  с полным правом называться конфедеративными (что соответствует официальному статусу страны). За федеральным  уровнем закреплены в основном "международные" функции: внешняя политика, внешняя торговля, оборона и соответствующие финансы. А значит налоговая база федерального уровня достаточно узкая - это главным образом таможенные пошлины и ряд акцизов. Государственная политика выравнивания практически на проводится, поэтому имеют место значительные различия в экономическом развитии кантонов.

   Налоговые реформы начала80 конец 90Х

В конце 80-Х в большинстве  развитых стран было проведена налоговая  реформа. В этот период денежно-кредитная политика тесно взаимодействовала с налоговой и бюджетной. Целью было перераспределить финансовые ресурсы в пользу предприятий и населения.

В США реформа привела  к снижению налогов для стимулирования спроса, сокращению сроков амортизации  оборудования, введению налоговых кредитов для расходов в НИОКР и инвестиций в наукоемкие отрасли.

Для предприятий фискальная политика в Германии была ориентирована  на поддержание совокупного спроса. В целях увеличения доступности  финансовых средств была понижена норма обязательного налогообложения и увеличения заработной платы.

В конце 80-х годов налоговая  реформа была проведена и в  Японии. В результате уменьшения налогов  произошло увеличение внутреннего  спроса. Такая политика - политика дефицита федерального бюджета - позволила освободить предприятия и населения от части налоговых выплат и перенести обеспечение расходов государственного бюджета с доходных статей на дефицит. Эти действия явились важным фактором оживления экономической активности. Дефицит государственного бюджета обеспечивал также необходимый темп роста денежной массы для финансирования всего потенциального объема производства. При этом был взят курс на покрытие дефицита за счет средств денежного рынка.

В США для увеличения объема финансовых ресурсов в экономике в качестве приоритета была принята ориентация на стимулирование притока иностранного капитала в страну. Бюджетный дефицит в 1986 году составил 220 млрд. $. Политика бюджетного дефицита в США способствовала возрождению экономической активности. Она дала возможность держать на низком уровне налоги на предприятия, что стимулировало инвестиции, и домашние хозяйства, что поддерживало потребительский спрос. Следствием этого явилось увеличение процентных ставок, что стимулировало приток в страну иностранных инвестиций. В 80-е годы самым быстрорастущим видом зарубежных вкладов были инвестиции в корпоративные облигации, что привело к возрастанию внешней задолженности страны.

В Германии сосредоточение значительных ресурсов в руках предприятий  было достигнуто благодаря тому, что здесь сознательно был взят курс на сохранение дефицита государственного бюджета. Наряду с сокращением уровня налогообложения оно позволяло предотвратить увеличение издержек предприятий. В 80-е годы во всех развитых странах наблюдается рост денежной массы на фоне снижения инфляции.

Наименее удачно складывались дела во Франции в первой половине 80-х годов, где приняли в качестве приоритета поддержание бюджетного равновесия. Политика "жесткой экономии" или, точнее, ограничение внутреннего спроса населения проходило в форме сдерживания заработной платы, уменьшение социальной помощи, снижение кредитов на жилищное строительство, субсидии государственному сектору. Увеличение внутреннего спроса началось лишь в 1989 году, когда была принята новая либеральная денежно-кредитная политика, что обеспечило экономический подъем.

Таким образом, наибольших успехов экономика развитых стран  добилась в результате появления  новых приоритетов - стимулирования экономического роста и поддержания  совокупного спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 

 

В настоящее время  во всем мире наблюдается тенденция  к упрощению налоговой системы.  Это и понятно.  Чем проще налоговая система, тем, проще определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных  документов и тем больше остается времени y предпринимателей на обдумывание того,  как снизить себестоимость продукции,  а не  на то,  как снизить налоги.  Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.

Такая тенденция подтверждается тем,  что в некоторых странах  вообще сyществyет  один единственный налог на добавленную стоимость.

   В нашей же  стране система налогов имеет  очень сложную стрyктyрy. В ней присyтствyют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются.

Однако такая масса  платежей приводит к  томy,  что  бyхгалтерия предприятий очень  часто  ошибается при отчислениях  налогов,  в резyльтате чего предприятие платит пени за несвоевременную  yплатy налога. Такое впечатление, что налоговую системy специально усложняют, чтобы получать пени от налогов. Радует, что в последнее время делаются попытки со стороны самих регионов упростить налоговую систему, сделать ставки по некоторым налогам гибкими.

Общий уровень налоговых  изъятий должен быть существенно  снижен, а число налоговых поступлений - сокращено. Начиная с 1994 г. их число  постоянно росло (с 45 - в 1993 г. до 287 - в 1996г.) При этом  неблагоприятным для налогоплательщиков является то, что некоторые местные налоги  и сборы уплачиваются за счет чистой прибыли. Введение некоторых из них оправдано, так как позволяет решить социально-экономические проблемы региона, многие   же приводят к спаду производства.

Для решения этой проблемы в регионах  в целях развития производства пытаются льготировать прибыль, полученную предприятием в результате роста объема и реализации продукции. Например, есть опыт в Воронежской  и Волгоградской областях. Сущность этого опыта состоит в применении дифференцированных понижающих ставок по региональным налогам. Оптимизация дифференцированных налоговых ставок осуществляется по налогам на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет региона) и имущество. Волгоградская областная дума предлагает распространить и на федеральные налоги понижающие ставки для дополнительного производства, при условии что предприятия без задержки вносят текущие налоговые платежи. Это предложение поддерживают 24 субъектов РФ, так как высвободившиеся средства предприятия смогут направить только на увеличение объемов производства.  Для промышленных предприятий ставка НДС уменьшается на 0,1 пункт за каждый процент роста объема реализации продукции.   Понижающая ставка НДС применяется при условии оплаты налоговых платежей по данному налогу в отчетном налоговом периоде.  

Недостатки налоговой  системы РФ и пути ее усовершенствования, тенденции развития.

 Радует еще объем  налоговых поступлений  в 1998 г. в госбюджет, несмотря на  всю сложность и запутанность  нашей налоговой системы. В минувшем полугодии впервые начиная с 1995 года были перевыполнены ( на 8,3млрд рублей) утвержденные обязательства по сбору средств в доходную часть федерального бюджета Доходы казны составили226,6 млрд.  рублей. Это увеличение произошло прежде всего за счет поступлений в результате  отклонения фактического роста курса доллара США от предусмотренного бюджетом, поступления НДС по ставке 20% против учтенных в бюджете 15. Однако нерешенной остается проблема объема задолженности по налоговым платежам.

Конечно,  сегодня у  налоговой службы еще не хватает  возможностей проверить всех налогоплательщиков. Не всегда  обеспечивается и высокое  качество работы налоговых инспекторов, вследствие чего при проверках иногда не удается выявить все нарушения налогового  законодательства. Но действующее законодательство обязывает налогоплательщиков хранить все  бухгалтерские  и  налоговые документы  за последние пять лет, не считая текущего года. И уже сегодня имеется немало фактов обнаружения  нарушений  налогового законодательства, допущенных еще в 1991 году.

Для преодоления сложившейся  ситуации сейчас в министерстве идет работа по созданию единой комплексной  процедуры налоговых проверок. Она  будет четко регламентировать каждое действие налогового инспектора на всех ключевых участках его работы - от отбора налогоплательщиков для проведения проверок до подготовки акта проверки и реализации его результатов. Поставлена задача реализовать систему мер по борьбе с налогоплательщиками, уклоняющимися от уплаты налогов. Чтобы повысить эффективность налоговых проверок, необходимо тщательно и кропотливо собирать информацию о налогоплательщиках. Основными источниками в основном являются бухгалтерский баланс и другая отчетность. На сегодняшний день имеются технологии, которые позволяют определить, вносились ли исправления в отчетность. Таким образом, если налогоплательщик все делает правильно, и никакой подозрительной информации на него нет, проверять его часто не будут.

Ситуацию с выплатой налоговых обязательств осложняют  новые внесения в Налоговый кодекс, которые еще более запутали ситуацию. Так, например,  непонятно, что является официальным источником при определении рыночной цены, а механизма определения рыночных цен нет, его надо формировать.

Налоговая система РФ представляет собой сложный, эволюционный социальный феномен, тесно связанный с состоянием российской экономики. Соответственно в последнее время сильно изменились задачи налоговой системы с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней.

Направлением деятельности в сфере налогообложения было приведение ее в соответствие с изменившимися  условиями развития общества и стоящими перед государством задачами.

Отстаивая эволюционный путь развития нашей налоговой системы  целесообразно предпринять следующие шаги.

Есть  еще  одна сторона  этой проблемы. Не всегда налогоплательщик сознательно нарушает налоговое  законодательство. В  ряде случаев  это объясняется низкой квалификацией  экономических кадров предприятий  и фирм, недостаточным знанием  ими налогового законодательства, а также  несовершенством  отдельных  нормативных актов,  допускающих двойственное толкование некоторых положений.

Поэтому Госналогслужба России постоянно работает над совершенствованием налогового законодательства, стремясь сделать его более простым и понятным для налогоплательщика.  В  этих  же  целях  в

 

Еще один недостаток нашей  налоговой системы - это ее  нестабильность. Налоги вводятся и тут же отменяются,  не проработав и года. Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше yсyгyбляет экономический кризис.  Поэтому я считаю, что для выхода из кризисного состояния необходимо наладить  налоговую  системy,  что позволит предприятиям работать в нормальных условиях.

Информация о работе Влияние налогов на деловую активность субъектов налогообложения