Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:58, доклад
Наиболее слабо отработанная область налоговых отношений в РФ является система имущественного налогообложения. Этим объясняется низкая фискальная и регулирующая роль имущественных налогов.
Фискальная роль имущественных налогов в доходах консолидированного бюджета РФ не превышает 7%, в 2008 г.-5,7%, в 2009 г.-6,8%, в 2010 г.- 6,0%, в 2011г.-7%.
При этом темпы роста общего объёма налоговых поступлений в консолидированный бюджет в целом по РФ значительно превышают рост имущественных налогов.
ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА НЕДВИЖИМОСТЬ В РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дулина М.В.
студентка 3 курса учётно-финансового факультета
научный руководитель: к.э.н., доцент Кулешова Л.В.
Ставропольский государственный аграрный университет
Наиболее слабо отработанная область налоговых отношений в РФ является система имущественного налогообложения. Этим объясняется низкая фискальная и регулирующая роль имущественных налогов.
Фискальная роль имущественных
налогов в доходах
При этом темпы роста общего
объёма налоговых поступлений в
консолидированный бюджет в целом
по РФ значительно превышают рост
имущественных налогов. По официальным
данным ФСН России, в 2010 г. по сравнению
с 2009 г. темп роста общего объема налоговых
поступлений в
Общий объем налоговых поступлений в анализируемом периоде увеличился на 34,6%,а имущественных на 1,5%.
Таблица 1 – Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет.
Налоговые поступления |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |||||
млрд. |
удельный вес,% |
млрд. |
удельный вес,% |
млрд. |
удельный вес,% |
млрд. |
удельный вес,% |
млрд. |
удельный вес,% | |
Всего |
7 948,9 |
100 |
6 288,34 |
100 |
7695,81 |
100 |
9 720,0 |
100 |
10 959,3 |
100 |
Имущественные налоги |
453,09 |
5,7 |
432,32 |
6,9 |
461,73 |
6 |
678,0 |
7 |
785,3 |
7,2 |
Налоговым законодательством РФ предусмотрено три имущественных налога на движимое и недвижимое имущество (за исключением обложения транспортных средств).
1) Налог на имущество организаций;
2) Земельный налог;
3) Налог на имущество физических лиц.
Главное нововведение, которое
отличает новый налог на недвижимость
от действующих имущественных
Новый налог на недвижимость
предлагается взимать с оценочной
стоимости объектов налогообложения.
Оценку будет проводить
По данному налогу предусмотрен налоговый период – календарный год. Считать налог для всех категорий налогоплательщиков будут налоговые органы. Налогоплательщику нет необходимости заполнять декларацию. В течение двух месяцев со дня получения уведомления следует уплатить исчисленную сумму в бюджет.
Ежегодно откладывается введение единого налога на недвижимость, поскольку нерешенными остаются следующие проблемы:
Эти проблемы сложно разрешить,
поэтому требуется
При введении налога будут не только негативные проявляться, но и позитивные стороны введения налога на недвижимость среди положительных следует выделить следующие:
- сократиться число
- повысится эффективность налогового администрирования доходов местных бюджетов;
- сократится спрос на недвижимость за счет отказа обеспеченных людей инвестировать деньги в эту отрасль, что приведёт к снижению цен на жильё.
Правительство РФ планировало начать введение налога на недвижимость в некоторых регионах страны начиная с 2012 г. Для этого обсуждалась проблема создания единой информационной базы недвижимости, которая до сих пор отсутствует [5].
В соответствии с действующим
налоговым законодательством
Итак, в случае обложения жилой недвижимости юридических и физических лиц одним видом налога для каждого вида налогоплательщиков придётся устанавливать разные ставки и использовать различные механизмы определения налоговой базы. В связи с этим рационально объединить в единый налог два налога:
-на имущество физических лиц;
-земельный налог.
Отдельным налогом целесообразно облагать имущество, принадлежащее юридическим лицам.
Введению местного налога на недвижимость должна предшествовать большая подготовительная работа:
-необходима информационная
основа для налога, формируемая
на базе государственного
-необходим реестр
-должна быть отработана
система эффективного
В целях улучшения
-контролирующие правильность его исчисления и взимания;
-осуществляющие контроль за соответствием сведений, содержащихся в кадастре, реальным показателям;
-несущие ответственность
за исчисление налога с
В условиях сохраняющейся в России инфляции необходима переоценка объектов недвижимого имущества.
Современный проект налога на недвижимость предусматривает замену только двух налогов:
-налога на имущество физических лиц;
-земельного налога.
Наблюдается существенная либерализация ранее предусмотренного проекта взимания налога на недвижимость. Снизились ставки налога. Ставка налога на недвижимость не должна превышать 0,1%.
В обновленном проекте налога на недвижимость предусмотрены:
-инвалидам,пенсионерам,
2) социальный налоговый вычет в размере 20 м2 на чел.
Предлагаемые законодателем стандартные и социальные льготы по местному налогу на недвижимость являются прогрессивными элементами его эволюционного развития. Но, если сохранить в предлагаемом виде льготы для инвалидов, участников войны и пенсионеров, то это может привести к тому, что недвижимость с высокой стоимостью будет переоформлена на льготные категории граждан.
В этих условиях для обеспечения реализации принципа всеобщности налогообложения важнейшей проблемой является определение реальных владельцев недвижимого имущества и их потенциальных возможностей по уплате налога.
В процессе взимания единого
налога на недвижимость необходимо осуществлять
дифференциацию налогоплательщиков в
зависимости от следующего условия:
один или более объектов жилой
недвижимости находится в их владении.
Для второй категории граждан
целесообразно установить более
высокие прогрессивные
В обновленном варианте единый налог на недвижимость отнесён в состав местных налогов РФ. Данный подход в целом соответствует мировой практике взимания налога на недвижимость. Во многих индустриальных странах налог на недвижимость является местным налогом, при этом он обеспечивает преобладающую часть доходов муниципальных образований (к примеру в США – в среднем до 40% доходов муниципальных образований).
Исходя из экономических и социальных условий, состояния рынка недвижимости и стоимости объектов недвижимости, целесообразно предоставить право органам местного самоуправления, самостоятельно регулировать ставки в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных федеральным законодательствам.
В условиях формирования налогового федерализма самостоятельность местных бюджетов должна быть реальной, а не декларативной. Местные органы власти имеют право влиять на отдельные элементы по местным налогам. При этом данный подход не противоречит Основным направлениям налоговой политики РФ на 2012 г. и на плановый период 2013 г. в рамках реализации общей концепции снижения льгот по региональным и местным налогам.
В целях повышения налоговой дисциплины и ответственности владельцев имущества, скрывающих недвижимость от государственной регистрации и уплаты налога на недвижимость, в законодательстве необходимо предусмотреть жёсткие меры наказания (финансовые и уголовные) за нарушения сроков регистрации имущества.
Несмотря на имеющиеся проблемы, введение налога на недвижимость должно стать основным этапом в реформировании системы поимущественного налогообложения в Российской Федерации.
Всё это позволит не только сохранить количество имущественных налогов, но и установить для определения налоговой базы единые подходы, основанные на оценке рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости.
Список литературы
Информация о работе Введение единого налога на недвижимость в Российкой Федерации