Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 15:28, реферат
Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся теории построения, установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога;
- определение правового статуса плательщиков земельного налога;
- изучение правовой характеристики объекта земельного налога;
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Основные положения, субъекты и объекты налогообложения……4
1.2 Налоговая база и порядок ее определения…………………………8
1.3 Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………12
2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
2.1 Возникновение трудностей при расчете земельного налога……16
2.2 Земельный налог как источник формирования местных бюджетов в Российской Федерации…………………………………………………………24
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
3.1 Повышение эффективности кадастровой оценки и усиление мер за
нарушение законодательства……………………..……………………28
3.2 Применение рыночной стоимости в качестве базы для исчисления земельного налога …………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Основные положения, субъекты и объекты налогообложения……4
1.2 Налоговая база и порядок ее определения…………………………8
1.3 Порядок исчисления и уплаты земельного налога………………12
2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
2.1 Возникновение трудностей при расчете земельного налога……16
2.2 Земельный налог как источник
формирования местных бюджетов в Российской
Федерации………………………………………………………
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ
3.1 Повышение эффективности кадастровой оценки и усиление мер за
нарушение законодательства……………………..…………
3.2 Применение рыночной стоимости в качестве базы для исчисления земельного налога …………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Важнейшим фактором, оказывающим непосредственное влияние на экономику Российской Федерации, является установление эффективных норм законодательства о налогах и сбора, сто уже предполагает надлежащее правовое регулирование налоговых отношений. Потребность в этом формирует повышенную роль налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, а также необходимость обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.
Земельный налог занимает
особое место в налоговой системе
Российской Федерации. Несмотря на сравнительно
невысокую долю земельного налога в
общем объеме доходных поступлений,
земельный налог выступает в
качестве важного источника формирования
местных бюджетов. Отсутствие экономически
обоснованного принципа формирования
налоговой ставки, отражающего различия
в местоположении и плодородии земельных
участков, а также наличие значительного
количества необоснованных льгот не
создавало стимулов к эффективному
использованию земель. Все это
вызывало многочисленные судебные разбирательства,
в том числе в отношении
ежегодного индексирования ставок, а
также дифференцирования ставок
по зонам различной
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.
Цель и задачи контрольной работы. Целью написания работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся теории построения, установления и взимания земельного налога.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций земельного налога;
- рассмотрение принципов
правового регулирования
- определение правового
статуса плательщиков
- изучение правовой
- исследование основных элементов земельного налога;
- разработка предложений
по совершенствованию
Методологическая база и методы исследования. Теоретико-методологическую основу работы составляет диалектический метод анализа, научно-познавательные возможности которого позволяют исследовать законодательство о земельном налоге.
Используемые в работе методы не исключают возможности в отдельных случаях простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей достаточной доказательственной силой и выявляющей особенности исследуемого вопроса.
Земельный налог устанавливается
Налоговым Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
В городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге налог
устанавливается Налоговым
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Налоговый Кодекс РФ Статья 387; 388
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения
уголовно-исполнительной
2) организации - в отношении
земельных участков, занятых государственными
автомобильными дорогами
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4) общероссийские общественные
организации инвалидов (в том
числе созданные как союзы
общественных организаций
- в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов,
- в отношении земельных
участков, используемых ими для
производства и (или)
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов,
- в отношении земельных
участков, используемых ими для
достижения образовательных,
5) организации народных
художественных промыслов - в
отношении земельных участков, находящихся
в местах традиционного
6) физические лица, относящиеся
к коренным малочисленным
7) организации - резиденты
особой экономической зоны - в
отношении земельных участков, расположенных
на территории особой
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговый Кодекс РФ Статья 38
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки,
3) земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки,
1.2. Налоговая база и порядок ее определения
Налоговая база определяется
как кадастровая стоимость
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Определение налоговой базы:
1. Налоговая база определяется
в отношении каждого
2. Налоговая база определяется
отдельно в отношении долей
в праве общей собственности
на земельный участок, в
3. Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными
4. Если иное не предусмотрено
пунктом 3, налоговая база для
каждого налогоплательщика,
5. Налоговая база уменьшается
на не облагаемую налогом
Информация о работе Земельный налог и оценка его эффективности